Обзор Fallout 3: Operation Anchorage
Жанр: RPG
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: Fallout 3
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon 2500+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X850; установленный Fallout 3; 400Мб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon 2500+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X850; установленный Fallout 3; 400Мб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: сайт
Fallout 3 вполне ожидаемо основательно нашумел в среде компьютерных игр. Изначально план разработки проекта вызвал неоднозначную реакцию в игровом мире, так как третье пришествие культовой линейки имело мало общего с тем, к чему мы привыкли после первых двух частей. С релизом споры о новом видении постапокалиптической RPG разгорелись с новой силой: кто-то посчитал, что Fallout должен быть именно таким, каким выпустила его Bethesda Softworks, а кто-то стал ругать разработчиков почем зря. А вот по поводу Fallout 3: Operation Anchorage, думается, споров быть не должно.
Проблемы с Fallout 3: Operation Anchorage начинаются еще при установке адд-она на оригинальную версию игры. Придется изрядно повозиться с файлами и текстовым редактором. Завершившего наконец-то процедуру внедрения нового контента и смахнувшего холодный пот со лба игрока поджидает еще один неприятный сюрприз. Сразу становится непонятно, что, собственно, появилось нового и куда следует идти: изначально никакой информации относительно нововведений не выдается. Ответ на этот вопрос может даль прогулка возле города Мегатонна: радио должно поймать переговоры Изгнанников Братства и направить игрока по нужному пути. Но дело в том, что эта волна не всегда ловится — и приходится терпеливо загружать одно сохранение за другим, ожидая, пока на юге обозначит себя новая локация, окрещенная Bailey’s Crossroads. Из нее и начинает свой путь сюжетная линия Fallout 3: Operation Anchorage.
Оказавшись в самом эпицентре устроенной отрядом Изгнанников Братства и супермутантами заварушки и перебив плохих ребят, игрок получает изрядное количество опыта и новый квест, который спасителю дают благодарные бравые парни в силовой броне. Смысл задания заключается в следующем. Отделившаяся от Братства Стали военно-техническая группировка обнаружила напичканную разнообразными образцами вооружения и новых технологий военную базу, и им бы не помешала помощь столь продвинутого в деле спасения постапокалиптического мира человека, как наш Альтер эго. Не откладывая дела в долгий ящик, игроку предлагают незамедлительно проследовать к точке выполнения квеста. Далее открываются еще более необычные сценарные ходы: вход на военную базу, как этого и следовало ожидать, закрыт, чтобы обойти защиту, протагонисту требуется засесть за эмулятор боевых действий, разработанный военными в ожидании войны с Китаем, и освободить виртуальную Аляску от виртуальных же коммунистических агрессоров. Удивившись странной фантазии разработчиков, остается лишь пожать плечами и подсоединить PipBoy к интеркому.
Первое, что бросается в глаза, когда главный герой оказывается на заснеженных просторах самого северного штата: великолепная атмосфера постъядерного регресса отсутствует напрочь. В 2076-ом году мир еще не стонал от расцветающих «грибов» атомных взрывов, люди в панике не прятались в убежищах, повелитель еще не создал армию супермутантов, а гули еще не получили свою дозу радиации. Да и заснеженная Аляска никак не похожа на выжженные радиоактивным огнем пустоши. О том, что перед нами все-таки Fallout 3, напоминает разве что знакомый интерфейс. И это не пустые слова. Freeplay также оказался в пролете: в Fallout 3: Operation Anchorage разработчики поставили игрока на прямые сюжетные рельсы. Теперь шаг влево или шаг вправо не то что карается расстрелом, а невозможен в принципе. В современных реалиях даже в некоторых шутерах игроку предоставляется большая свобода действий, а Fallout 3 вроде как считается ролевой игрой... Многострадальная S.P.E.C.I.A.L. и вовсе была вырезана из геймплея за ненадобностью, оставив после себя лишь систему получения опыта. Такая же судьба постигла и оригинальные игровые квесты с диалогами, что превратило Fallout 3: Operation Anchorage в банальный линейный FPS.
По задумке разработчиков, новый контент должен был показать игроку все красоты футуристической войны в лучшей ее интерпретации. Не получилось. После Brothers in Arms: Hell’s Highway или Call of Duty: World at War концепция глобальной войны, представленная отстрелом игрушечных солдатиков, в Fallout 3: Operation Anchorage смотрится просто-напросто смешно.
Средненькая графическая составляющая, не режущая глаз в оригинальном Fallout 3, при шутерном геймплее показывает себя с наихудшей стороны, обнажив скупой дизайн локаций и незрелищные бои. Щуплый движок от The Elder Scrolls 4: Oblivion просто не способен выдать что-нибудь в стиле последнего CryEngine, и это видно даже невооруженным глазом. Игровая режиссура по своему уровню не может тягаться с F.E.A.R. 2: Project Origin и другими современными экшенами: бездарно поставленные перестрелки в стиле «стой-стреляй», невнятные тени боевых вертибердов в воздухе, «размазанные» по экрану взрывы — раздражает буквально все.
Кроме остальных недоработок, которые терялись в геймплее Fallout 3, но открылись в Operation Anchorage, показывает свое истинное лицо и искусственный интеллект. Если при зачистке центра Вашингтона стоящие на месте и поливающие игрока свинцом из тяжелых пулеметов супермутанты не раскрывали всех ужасов недоразвитого AI, то вид бестолково несущейся навстречу погибели всей народной китайской армии отменно показывает, что такие слова, как «тактическое построение», «использование укрытий» и «командное взаимодействие» абсолютно не знакомы компьютерным противникам. Думается, убить протагониста они смогут только в том случае, если игрок решит перебить всю армию кулаками. Сослуживцы, которых можно брать с собой в количестве до четырех человек, ведут себя не умнее противников. В принципе, гордые боевые товарищи при прохождении Fallout 3: Operation Anchorage и вовсе не нужны: толку от них мало, только под ногами путаются.
А еще разработчики решили лишить игрока всех прелестей мародерства — умерщвленные враги незамедлительно распадаются на запчасти, не оставляя после себя никакого вооружения. Арсенал строго ограничен и выдается по велению начальства. И не рассчитывайте на то, что, кроме верного лазера Гатлинга, оставшегося после прохождения основной кампании, вам ничего не понадобится: все вещички, накопленные непосильным трудом, канут в небытие. Единственное, что может хоть самую малость осветить безрадостную картину: до Fallout 3 наконец-то дошла небезызвестная винтовка Гаусса (Gauss Rifle), которая будет выдана практически в самом начале миссии. Стоит, наверное, сказать спасибо разработчикам и за то, что «гауссовка» не подверглась кардинальным изменениям, как это было с плазменным ружьем, и осталась одним из самых мощных видов вооружения.
Вот такое жалкое зрелище представляет собой Fallout 3: Operation Anchorage. Четыре-пять часов бестолковых перестрелок а-ля казуальный шутер проходят незаметно и сопровождаются лишь скукой. После завершения контента никаких эмоций, кроме негативных, по отношению к алчным разработчикам, выкинувшим на рынок этот адд-он, не возникает. Fallout 3: Operation Anchorage — это сплошная несуразица, сопровождаемая жалким зрелищем фальшивой войны.
Радости:
Gauss Rifle
Гадости:
Скучный и банальный сюжет
Линейность в прохождении
Скромное графическое оформление
Никудышный искусственный интеллект
Плохая режиссура
Отсутствие оригинальной атмосферы
Оценка: 4.1
Вывод:
Fallout 3, поставленный на жесткие рельсы линейного сюжета, вовсю щеголяет невнятной графикой, скучным игровым процессом, глупым искусственным интеллектом и кучей других недоработок и представляет из себя сплошное недоразумение. А козырять разработчикам больше нечем, так как постапокалиптическая атмосфера, открытый мир и квесты — все, что вытягивало оригинальную версию игры, — остались вне Fallout 3: Operation Anchorage. Проходите мимо.
Обзор написан по PC-версии проекта