Обзор The Falconeer: Warrior Edition

Жанр: action с элементами RPG.
Разработчик: Tomas Sala.
Издатель: Wired Productions.
Платформа: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 6770, 3 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 с 6 ГБ или Radeon RX 580.
Возрастной рейтинг: 13+.
У девятого поколения консолей от Microsoft изначально эксклюзивов не было, встречались лишь проекты, одновременно выходившие и на ПК. Среди таковых засветился экшен The Falconeer, но через год его ареал решили расширить за счет Playstation 4-5 и Nintendo Switch. С этой целью придумали издание со всеми дополнениями, бонусными квестами, локациями, классами и оружием – Warrior Edition. Оно как раз подойдет всем, кто пропустил релиз и хочет получить весь контент сразу. Мы в «Виртуальных радостях» пропустили, так что начнем знакомство с самого начала.
Помните культовый, но провалившийся в прокате фильм «Водный мир»? В нем вся планета оказалась затоплена водой, а люди селились на небольших островках, созданных из пластика, гуано и палок. Вот и в «Фальконере» завязка аналогичная. Даже в таком постапокалипсисе человечество не стало жить мирно, а разделилось на агрессивные фракции, стремящиеся контролировать свои территории, охранять границы и периодически совершать налеты на соседей. В небе парят гигантские базы-дирижабли и даже непонятно откуда взявшиеся ручные драконы с наездниками.
С первых трейлеров The Falconeer напоминала о серии Panzer Dragoon, также выходившей на Nintendo Switch. Глобальная разница в том, что «Танковый драгун» был чистой воды аркадой с уровнями, без открытого мира, и все активности сводились к полетам от стартовой точки к финишной.
Однозначно определить жанр The Falconeer непросто. С одной стороны, это адвенчура с живописными полетами на гигантских орлах. С другой же, есть ролевые элементы, обширный открытый мир, основные и второстепенные квесты. Управление коршуном реализовано аркадно, но и элементы симулятора присутствуют: приходится учитывать погодные условия и направление воздушных потоков. Наличие познаний в сфере аэродинамики пойдет в плюс.
Физика воздушных тел реализована отлично, летуны не сталкиваются между собой, могут врезаться в вышки и отлетать от них при столкновении. После сильных повреждений орлом тяжелее управлять, оперение слетает, и чувствуешь, что пора срочно сваливать из зоны опасности. А вокруг простирается бескрайняя водная гладь с закатами и восходами где-то вдали на горизонте. Подкупает и фоторежим с регулируемым фокусным расстоянием, размытием фона и фильтрами, которые можно накладывать поверх снимка.
Механика сражений в воздухе проработана досконально. Даже подобие догфайта из авиасимуляторов присутствует, да и разнообразия пушек хватает: пулеметные очереди, крылатые ракеты с автоматическим наведением на цель, бомбы и прочее.
На ПК клавиатурой с мышкой играть неудобно – подрубайте геймпад. На Nintendo Switch контролировать происходящее проще: на Joy Con комфортно маневрировать и стрелять, да и легкий вибрационный отклик подсказывает высоту над поверхностью океана: чем ближе, тем сильнее трясет.
Глобального выбора фракции нет, поскольку в каждой кампании мы берем нового героя с прописанной биографией. Встречаются пиратские банды, имперские войска и видные дома, которые пытаются усилить свое влияние на мир. Чем же занимается мирное население? Увы, этого нам не покажут. Основная жизнь кипит где-то в форпостах и небольших городках, после приземления в которые на экране отображается лишь диалоговое меню. Через него можно торговать, брать и сдавать квесты, выуживать крупицы полезной информации у местных жителей, но хотелось бы большего.
Ролевые элементы выражены в характеристиках орла. Увеличение скорости позволяет юрко уходить от врагов или догонять их. Ловкость влияет на маневренность. Запас здоровья важен в схватках с несколькими противниками или с боссами – таковыми выступают гигантские дирижабли. Энергия обеспечивает силовое поле для защиты от повреждений и отражается на огневой мощи, поскольку возможен есть перегрев орудий. Наконец, регенерация – важнейший параметр, влияющий на скорости восстановления здоровья.
Самих птичек немало, ставка делается на индивидуальность юнита. Например, Королевский Твердокрыл подходит для скоростных и маневренных сражений, однако для затяжных воздушных дуэлей не годится. Зато с этим справляется Северный Акулоборец. Неуклюжий, громоздкий, неповоротливый, но выдерживающий пушечные залпы в упор. Управляемость варьируется, но вот характеры пернатым не прорабатывали. Искусственный интеллект зверя из The Last Guardian неплохо бы вписался в концепцию The Falconeer.
Еще больше разнообразия вносят классы, имеющие сильные и слабые стороны. Одни ребята могут лихо маневрировать и выкручивать пируэты в небе, что хорошо сочетается со скоростными параметрами орла, но они уничтожаются несколькими меткими попаданиями в корпус. Другие же классы неповоротливые, летают медленно, зато являются настоящими «танками», способными буквально протаранить врага. В сражениях с фрегатами, где нужно поочередно уничтожать огневую мощь противника, первые зарекомендовали себя лучше.
Первоначально задания кажутся интереснейшими, да и цели в них изменяются. Первые главы носят обучающий характер: тренируем пилотирование, доставляем грузы, патрулируем местность. В дальнейшем задачи становятся комплексными, а цели на миссиях могут резко изменяться. Стандартная миссия по охране объекта порой превращается в лихую перестрелку, сопровождение VIP-персоны – в необходимость зачищать местность и охранять объект от угроз со всех сторон. Динамика высокая, от творящегося на экране экшена буквально захватывает дух.
Во время полетов есть ощущение скорости, эффект высоты передан неплохо, а вот утонуть после резкого пике в океане нельзя. Оппоненты в благородство играть не собираются, поэтому нападают группами. Встречаются не только воздушные юниты, но и плывущие по водной глади.
Увы, часа через два геймплея задания повторяются с незначительными расхождениями. Но постепенно сложность возрастает, что не дает заскучать. Хочется привести аналогии с «Безумным Максом» от Avalanche Studios, где основная сюжетная линия смотрелась бодро, а вот второстепенные активности использовались для растягивания хронометража.
Какую же награду получаем за проявленную прыть? За успешные действия нам платят внутриигровой валютой – осколками. Они тратятся на апгрейды и улучшения, приобретаемые в перерывах между операциями. Плюс не помешает закупить мощное вооружение: не только устанавливаемое навсегда, но и временное. Например, артефакты, наносящие мощный урон по области. Отдельные торговцы готовы предоставлять выгодные скидки при условии, что вы выполните их поручение. Заключение союзов с разными фракциями не дает очевидных преимуществ, но способно повлиять на дальнейший сюжет. К сожалению, изменения выражаются лишь в отдельных фразах и непродолжительных сценках на движке. Бюджетность очевидна, поэтому автор сконцентрировался на экшене.
Мир ощущается живым: тут и там в небе проносятся дипломатические суда, торговцы на миниатюрных драконах или пираты, преследующие неудачливого путника. Встречались и случайные происшествия, когда NPC сражались между собой, а я наблюдал за происходящим со стороны. Атмосфера постапокалипсиса в мире, находящемся на грани окончательного уничтожения – вот главный повод погрузиться в эту увлекательную видеоигру.
Радости:
- Сеттинг и стиль
- Дизайн окружения
- Работа со светом и отражениями
- Отличный фоторежим
- Музыкальный фон
- Оптимизация на Nintendo Switch
Гадости:
- Однообразие заданий
- Вялотекущий сюжет
Оценка: 8,5
Вывод:
The Falconeer переосмысляет идеи Panzer Dragoon. Бюджетность игры умело маскируется за визуальным стилем, а Warrior Edition предлагает дополнительные развлечения для геймеров, освоивших основной контент вдоль и поперек.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов