Обзор F1 2010
Жанр: рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Codemasters Studios Birmingham
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Бука
Похожие игры: серия Formula 1, серия Grand Prix
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4600+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800; 12,5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 260 или ATI Radeon HD 4850; 12,5 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.formula1-game.com
Давно я так не волновался перед своей первой виртуальной гонкой. Привыкнув к однообразным рейсингам, главным девизом которых служит фраза «сел и поехал», я впервые за долгие годы столкнулся с настоящими трудностями на самом легком уровне сложности. 18-е место в квалификации — когда я успел настолько сдать? А может, для комфортной игры обязательно нужен один из самых лучших рулей? Эти вопросы меня, равно как и тысячи других фанатов, купивших игру, волновали не меньше, чем развязка настоящего чемпионата «Формулы-1». Но стоило только нажать на газ, как все сомнения были отброшены: это лучшая игра по лицензии F1, и даже легендарная серия Grand Prix или достаточно известная F1 99-02 Challenge нервно покуривают в сторонке.
К черту долгие вступления, во время которых в сотый раз муссировалась бы тема трудных взаимоотношений игр по F1 с PC или разбирались бы предыдущие достижения Codemasters — это мы уже делали не раз, и повторяться совсем не хочется. Достаточно будет сказать лишь одно: все обещания честно выполнены, а игра вышла просто шикарной, даже по меркам именитых разработчиков. Им удалось главное — смоделировать ощущения, которые возникают при просмотре гонок «Формулы-1». Не важно, едешь ты за рулем или сидишь перед монитором в боксах — тебе всегда интересно, ты постоянно чувствуешь себя так, будто стал участником «большого цирка». Количество мелких деталей, о которых известно лишь самым преданным фанатам этого вида автогонок, поражает, а первый выезд на трассу запоминается надолго.
Наверное, главной прелестью F1 2010 можно назвать то, что она не идет на поводу у игрока и наглядно демонстрирует, что для победы нужно приложить немало усилий и труда. На медленной машине ты не выиграешь гонку. Провалив квалификацию и стартуя последним, вряд ли пробьешься наверх. Если подходить к тактике легкомысленно, не стоит даже и надеяться на чемпионский титул. Игра требует серьезного к себе подхода, и, по правде сказать, даже таскать ползунки в настройках болида тут жутко интересно.
Добро пожаловать в «большой цирк»
С самого начала виртуальной карьеры нам выдают не Ferrari и не новый болид команды McLaren, а одну из машин команд-новичков, которые отличаются не только скромным внешним видом, но и убогими характеристиками, так что выигрывать гонки с самого начала не получится. При желании, конечно, можно зарабатывать очки и даже пробиваться на подиум, но для этого придется проводить серьезную работу: копаться в настройках болида, подолгу тренироваться и изучать трассы, планировать стратегию на гонку и заниматься кучей других увлекательных вещей.
Первый сезон и вовсе можно охарактеризовать известной фразой «учиться, учиться и еще раз учиться», а путь к вершине будет достаточно трудным и, возможно, долгим. Впрочем, это не означает, что играть поначалу скучно: борьбы хватает и среди аутсайдеров, да и каждое очко, каждый маленький успех воспринимаются как настоящая победа.
Для DiRT 2, последнего проекта англичан, была характерна одна проблема: все необязательные вещи были сделаны на очень высоком уровне, но вот сам процесс гонок надоедал очень уж быстро. В этот раз подобного удалось избежать. Гонки воспринимаются не только как настоящее зрелище, но и как крайне ответственное мероприятие, да и запоминаются они куда сильнее. Немудрено, ведь каждому гран-при предшествует долгий процесс подготовки с подбором настроек, тренировками и квалификацией, так что каждый успех и неудача значат куда больше и становятся весомее. Каждого старта ждешь с нетерпением, и стоит только загореться стартовым огням, как сердце то и дело замирает. Кто знает, выйдешь ты из поворота первым или через пару кругов все труды пропадут даром: каждая ошибка может стоить очень дорого. Приходится концентрироваться, а предельное напряжение продолжается до самого финиша. Причем F1 2010 выгодно выделяет тот факт, что гонки тут воспринимаются именно как гонки, а не просто «докатка» до финиша. Каждый обгон дается с трудом: приходится атаковать, прессинговать соперника, в ожидании пока тот совершит ошибку или вам удастся подобраться достаточно близко для обгона. Соперники, впрочем, тоже могут атаковать и защищаться, а сколько нервов уходит на оборону позиции — это не передать словами. Влияет на результаты и стратегия. Помнится, в старенькой F1 99-02 Сhallenge процесс пит-стопов и тактика не влияли ровным счетом ни на что, а если гонка была короткой, то заездом в боксы и вовсе можно было пренебречь. Тут же разработчики воспользовались реальным регламентом чемпионата: дозаправки запрещены, но гонщик обязательно должен сменить за гонку оба комплекта резины — «переобуваться» придется в любом случае. И тут у игры открывается второе дно: приходится следить за состоянием покрышек, ломать голову — заправляться сейчас или кругом позже, а от принятых решений порой зависит судьба победы. Можно «пересидеть» соперника на трассе на пару кругов и опередить его за счет отыгранного времени, а можно неправильно выбрать стратегию и проиграть: попадание в трафик или изношенные шины очень сильно сказываются на времени прохождения круга. Думать здесь приходиться намного чаще, чем в других автосимуляторах. Какие выбрать настройки? В каком направлении улучшать болид? Как правильно общаться с прессой? Поначалу от изобилия обязанностей вне трассы натурально разбегаются глаза. Поражает и глубина, с которой проработаны реальные события чемпионата. Команда по ходу сезона улучшает машину, что сказывается на скорости и поведении болида. Инженер, который без умолку болбочет в колонки, выполняет не только декоративную функцию, но порой реально помогает. И таких деталей много, а это повышает и без того высокий уровень погружения. Интересно реализована та же контрактная система. Нашего подопечного реально могут уволить или так за всю игру и не пригласить в топ-команду, если результаты не соответствуют ожиданиям, а банальная цель — опередить собственного напарника — становится крайне важной.
Стоит только оговориться, что все вышесказанное относится в первую очередь к режиму «Карьера». В обычных гонках половина всех этих прелестей улетучивается, а от атмосферы не остается и следа.
Техническая реализация также не подкачала. Да и чего можно было ждать от Codemasters? Графика воистину великолепна, и перепутать картинку на мониторе с кадрами из реальной трансляции отныне вполне возможно. Погодные эффекты так и вовсе вышли шикарными; особенно порадовал дождь, который выглядит лучше, чем в Crysis и Heavy Rain, и прямо-таки завораживает. Некоторые фанаты даже жаловались на то, что уж очень реалистично смотрится игра, мол, ярких красок не хватает. Не лучший ли это комплимент в адрес разработчиков?
Не отстают и другие элементы. Саундтрек вписан идеально. Его крайне мало, но атмосферу он поддерживает очень хорошо, и стоит ему только заиграть, как эпичность всего происходящего возрастает.
Первый блин комом
К сожалению, не обошлось и без недостатков. В игре совершенно неадекватная система судейства, и когда тебя наказывают штрафом за наезд на бордюр или за то, что соперник въехал тебе в зад (!), поневоле вспоминаешь все цензурные и нецензурные ругательства, которые когда-либо слышал. Раздражает порой и поведение соперников: уж очень они любят тащиться по-черепашьи посреди трассы во время квалификации или сопротивляться во время обгона на круг. Отличиться сумела даже пит-бригада в боксах: обслуживают они неимоверно долго, причем, что самое жуткое, механик с «леденцом» не выпустит вас до тех пор, пока все соперники не проедут мимо.
Очень портит картину и отсутствие логики в некоторых вопросах журналистов или комментариях инженера. Когда тебе после довольно скромного результата в первой же гонке (причем на самой медленной машине) задают вопрос вроде «Претендуете ли вы на чемпионский титул?», становится не смешно. Вообще, общение с прессой реализовано настолько плохо, что лучше б его не было: вопросы однообразны, глупы, а варианты ответов всегда одни и те же. А команда порой выкидывает и вовсе невероятные перлы: «Де ла Роса всего в половине минуты впереди меня». Да уж, расстояние так себе, быстро отыграю (фанаты автогонок поймут правильно, остальным же на заметку: по гоночным меркам 30 секунд — огромное отставание). Но если принять во внимание, что это первый «формульный» опыт англичан, на ошибки запросто можно закрыть глаза. Тем более что промашки, в общем- то, незначительны, а все остальное выполнено на шикарном уровне.
Радости:
Очень интересный процесс езды
Полное погружение
Отличная реализация пит-стопов и стратегии
Отличный карьерный режим
Реалистичная графика
Качественный саундтрек
Маниакальное внимание к мелочам
Гадости:
Общение с прессой
Тупые судьи
Оценка: 8.5
Вывод:
Самый лучший симулятор «Формулы-1» за всю историю игровой индустрии и самый простой способ одолеть на трассе Михаэля Шумахера. Фанаты уже давно борются за чемпионский титул, да и поклонникам какой-нибудь NFS F1 2010 должна понравиться.
Обзор написан по PС-версии игры