Обзор Evoland

Posted by MDL on августа 4, 2013 - 21:58
Эволюция?

Жанр: RPG                                    

Платформы: PC, iOS       

Разработчик/издатель: Shiro Games

Похожие игры: серия Diablo, серия Final Fantasy, Legend of Zelda

Мультиплеер: нет

Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4/ AMD Athlon XP  с тактовой частотой 1,7 ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon X1800 или  NVIDIA GeForce 6300 c 128 Мб, 100 Мб свободного места на жестком диске

Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2,0 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня  ATI Radeon HD 3500 или  NVIDIA GeForce 6600 GT c 256 Мб, 100 Мб свободного места на жестком диске

Возрастной рейтинг ESRB: E (Everyone)

Официальный сайт игры: http://evoland.shirogames.com/

История этой, на первый взгляд, заурядной инди-игры, не совсем обычна. Дело в том, что вполне рабочий прототип окончательной версии Evoland был создан программистом Николасом Каннассе за 30 часов. И произошло это на своеобразном соревновании независимых разработчиков Ludum Dare, суть которого и состоит в ускоренной разработке игры за определенный срок. Талант Каннассе позволил ему занять первое место среди полутора тысяч оппонентов и за два месяца с момента создания игры завоевать неплохую аудиторию поклонников. Вполне разумно было довести проект до логического завершения, что вскоре и было сделано.

При запуске Evoland складывается впечатление, что студия ставила целью поразить игрока. Гигантские пиксели, монохромное изображение, узкая полоска экрана – прямой привет из «каменного века» игростроения. Но долго испытывать чувство ностальгии по старым приставкам не придется. Как всегда, все гениальное просто, но почему-то до подобного хода додумались пока только в Shiro Games. Первую треть игры нам предлагают пройти весьма нестандартный квест, а именно – помочь игре эволюционировать из неприглядного первобытного состояния 2D, изометрии и мутных текстур вплоть до полного 3D и антиалайзинга. Причем все элементы улучшения разбросаны по уровню в виде ящичков с сокровищами. С прохождением развивается не только графическая оболочка, но и геймплей: оружие, появляются враги, ловушки, возможность передвигаться во всех направлениях,  новое обмундирование, NPC и квесты – все придется собирать, разыскивая разбросанные по всей территории в разных закутках ящики. Поэтому чувствуется, насколько непривычно без, допустим, нормального вида камеры или шестнадцатибитной музыки. Главное, что юмора при этом Shiro Games не теряет, снабжая подобные находки достаточно остроумными комментариями, вроде: «256 цветов! Почти реалистичная графика!»

Начали за здравие…

Медитативный исторический экскурс в антураже классической ролевой игры, которая все набирает и набирает темп, весьма интригует. С любопытством ожидаешь очередного остроумия разработчиков, и каждый открытый ящичек – почти всегда сюрприз, меняющий игру. Но не все так сложно, как может показаться. Перед нами обычная колода карт – все масти и достоинства известны, не знаешь только, какую карту вытянешь следующей. И начиная примитивный пошаговый 2D-бой, уже предвкушаешь, что вскоре появится полноценный 3D-экшен.

EvolandСначала игра пугает неприглядным монохромным 2D с гигантскими пикселями

История пусть и банальна, но полна юмора и самоиронии, поэтому следить за ней любопытно. К тому же, есть возможность назвать нескольких персонажей своими именами, что может придать особый оттенок диалогам (в зависимости от имен героев, конечно). Русской локализации Evoland пока не получила, но внутриигровые тексты не перегружены сильно заумными английскими словами, и минимальных познаний языка вполне хватит для комфортного прохождения.

Тупиковая ветвь эволюции

EvolandEvoland – игра на один вечер. Могла быть. Зачем было затягивать прохождение, решительно непонятно. И ладно бы игровое время увеличивалось за счет сложных врагов или очень захватывающей истории с многогранными диалогами, но нет! Притом, что игра вроде как про эволюцию игровых элементов и приемов, на определенном моменте развитие останавливается. Ждешь, что вот очередной ящичек даст возможность быстрого бега или распределения перков при прокачке. Такого не происходит. Герои ходят на одной «крейсерской» скорости, что жутко замедляет прохождение и нервирует, особенно, когда персонажа гоняют по миссиям «сходи и поговори, чтобы получить квест и опять пойти поговорить». При выходе из поселений на глобальную карту спокойно дойти до нужного места назначения не получится. Буквально через секунду на героя нападут, и придется сражаться в пошаговом бое. Поначалу интересно, но после того, как за один сантиметр передвижения приходится сражаться по 3 раза, игру хочется просто удалить.

Но если не обращать внимания на досадные огрехи, то определенную порцию удовольствия от геймплея можно получить. Особенно порадовала девочка, которая может иногда использовать магию. Игра за нее идет динамичнее и ярче, только дают нам эту возможность ненадолго. Битвы с боссами пусть и редки, но выглядят достаточно бодро, порой даже непредсказуемо.

EvolandЛюбопытно наблюдать за эволюцией графики

Увлекает местная карточная мини-игра, чем-то напоминающая крестики-нолики. Суть очень похожа: нужно заполнить поле боя по максимуму своими картами. У каждой карты есть параметры атаки, которые позволяют ей бить соседние. В простоте такого развлечения скрыта и вся его сложность, поскольку грамотное продумывание ходов никто не отменял. За таким развлечением приятно отдохнуть от рутинных заданий и поупражняться в логике.

Танец на костях

Архаичность, которая поначалу вызывала умиление, в конце раздражает. Но Evoland удалось произвести приятное впечатление. Получился такой небольшой, но любопытный экскурс в историю развития жанра RPG. Ветеранам-ролевикам впору будет смахнуть скупую слезу. Жаль, что эволюции не состоялось. При множестве отсылок к прочим играм знаменитых фэнтези-вселенных, игра апеллирует к давно пройденным этапам, из нововведений предлагая лишь необычное развитие структурных особенностей.

EvolandПошаговые битвы быстро надоедают однообразностью и частотой появления

Радости:

Необычная подача элементов игры

Приятный сказочный стиль

Юмор

Гадости:

Игра затянута

Чрезмерная архаичность

Вывод: Поначалу отталкивает, затем интригует, в итоге слегка разочаровывает. Но ознакомиться определенно стоит.

Оценка: 6.5

MDL

ролевая игра Обзор №161 Evoland
Яндекс.Метрика