Evil Genius (игра, 2004) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Evil Genius

on апреля 19, 2024 - 15:22

Пятиминутка зла

Сайт игры: http://www. howevilareyou. сот/us/

Жанр: симулятор Зла

Разработчик: Elixir Studios

Издатель: Vivendi Universal Games

Количество дисков в ориги­нальной версии: 1

Похожие игры: Dungeon Keeper, Dungeon Keeper: The Deeper Dungeons, Dungeon Keeper 2, StarTopia

Минимальные системные требования: Windows 98SE/Me/2000/XP, Pentium III 800 MHz или лучше DirectX 9.0b, 128 Mb RAM для Windows 98SE/Me, 256 Mb RAM для Windows 2000/XP, NVIDIA GeForce 2 16 Mb RAM, 1,4 Gb свободного места на жестком диске (допол нительное место необходимо для времен­ных файлов и инсталляции DirectX 9.0b), 16х CD-ROM drive, DirectX 9.0b Compatible Sound Card, клавиатура, мышь

Рекомендуемые системные требования: Pentium 4 1,5 GHz, DirectX 9.0b, 256 Mb of RAM, NVIDIA GeForce 3 64 Mb RAM или эк­вивалентная видеокарта, DirectX 9.0b-compatible sound card, 1,4 Gb свободного мес­та на жестком диске, трехкнопочная мышь

Официальная дата релиза: 30 сентября 2004 года

В Elixir Studios работают стран­ные люди. В испорченной ин­дустрии, где всем нужно толь­ко денег и власти, они умудря­ются показывать творчество и оригинальность. Для них нет лекал и схем, у них над голо­вой другое небо и, возможно, фиолетовое солнце. Идеи, рожденные в стенах компании, всегда точны и сотрясают ос­новы одной своей формули­ровкой. Но вот реализация уже второй раз не желает стано­виться воплощением мыслен­ного торжества девелоперов. Тяжело сейчас быть здоровым среди больных.

Evil Genius

Письмо от 23.10.2004, найден­ное где-то в пределах собст­венной квартиры (отрывок пер­вый): «Еще вчера заходил на кар­навал в клиническую «№». Ей богу, публичный дом! Настолько все необычно и неприлично, что хочется немедленно броситься за кулисы. Перевернуть все там с ног на голо­ву, но найти режиссера. Потом от­падает желание даже учинять мор­добой. Смотришь на себя в зеркало и понимаешь: ты — такой же, как они. Скидываешь фрак, нацепляешь смирительную, которая почему-то становится родной одежкой, и, жут­ко мыча на софиты, пускаешься вниз к сцене. На следующие сутки обнаруживаешь себя у Эйфелевой башни размером с Барби в желтом комбинезоне и белой каске. Где был вчера и что делал — помнишь дос­конально, как собственное лицо. Но вот идти обратно танцевать впри­сядку на двух табуретках, а после засыпать в положении аиста — не хочется совершенно. Чего-то не хватает. Может быть, агрессии со стороны сценариста?.. Не знаю, но знаменитое соло «Священный огонь» явно не из этой оперы».

Злые намерения

Следы дурашливой ненависти к Бондиане 60-70-х годов (а это основная идея проекта) проявляются абсолютно везде: абстрактные картины, тени, пляшущие на однотонных по­лотнах, строгий дизайн, анимация, старающаяся вызвать приступы хо­хота. На более поздних стадиях развертки геймплея появится еще и юмор. Но поскольку это только ка­муфляж и о нем можно прочитать в любом анонсе или пресс-релизе, бо­лее не слова о стиле. Только о сути дела.

Evil Genius

Начало по-настоящему бодрое: учебная программа заканчивается пулей навылет для инструктора. За­тем выкидывают в игру, но нраво­учения не отпускают еще долго. Призрак усопшего учителя игровых реалий приходит к вам в роликах, которые демонстрируют необходимость и, главное, важность состав­ляющих интерфейса.

На острове все предельно просто. Есть вы, команда подручных и не­сколько килограммов золотых слит­ков. Вы — профессор Зла. Гений черных дел. В вашем больном моз­гу, как рыбка в пустом аквариуме, бьется одно единственное: «Остать­ся одному на безжизненной земле». Жизнь же в реалиях игры линейна и безобразна: нужно построить дом и вырастить дерево апокалипсиса.

База — дело простое. Место — го­ра необъятных просторов. За пер­вым пробитым коридором вскоре по­тянется паутина из комнат, наделен­ных разноклассовой бытовой утва­рью. Делаем первые шаги по проек­тированию жилища (хранилища, ба­раки) и найму пустоголовых рабочих (пока представленных одним типом). Далее включается классический sims-двигатель. Потребности все уве­личивающегося числа персонала растут, их характеристики требуют финансовых жертв. Вас культурно попросят о следующем: морозильник (для развешивания трупов), столовая (чтоб не поумирали раньше време­ни), электроблок (без света — жизнь не мила), конференц-зал (гостям), пристанище охраны (все должно быть под контролем), библиотека (образо­вание — прежде всего) Далее следу­ют уже бескультурные по числовым коэффициентам просьбы.

Evil Genius

Все подручные делятся на миньо­нов и приближенных. Миньоны — «социальные», «боевые», «техничес­кие» — основная масса нахлебни­ков, без которых вашему предприя­тию не жить: только они умеют дер­жать в руках разводные ключи и знают, где спрятан сан-узел. Кстати, обходятся эти твердолобые совер­шенно без вашего вмешательства: ИИ является для них спонсором каждого дня. Приближенные же — существа штучной работы, интелли­генты, исполняющие должность нравственных руководителей. Они охотно ввинчиваются под курсор и даже разрешают потискать возмож­ности собственного мини-интерфей­са; поиграть с ними, как с РПГ-дуболомами, к сожалению, получается довольно вяло. Не приучены.

Но забот от этого не меньше. Журнал заданий постоянно под­кармливает чрезвычайно амораль­ными идеями: убей, похить, укради. Вплоть до «сделай Эйфелеву баш­ню предметом интерьера своего кабинета». Правда, выливается это порой в сухую и монотонную исто­рию.

Письмо от 23.10.2004, най­денное где-то в пределах собственной квартиры (отрывок второй):

«У них, дорогой, каждый день праздник. Подопечные мечутся по клеткам исключительно больнич­ных тонов. Бьют друг другу морды, читают книги, играют в настольный теннис (видно, думают, что станут от этого полезнее). Порой захаживают в тренажерный зал, порой хлопают дверью и уходят. Основное их заня­тие — это бесцельно-церемониаль­ные походы вдоль белых коридоров с красными огнетушителями и широкоформатными камерами. Иногда они еще садятся за странного вида ИБМ и начинают лихорадочно вращать бу­тафорские, наспех приклеенные руч­ки на их панелях.

Evil Genius

В приступах паранойи все кругом хва­таются за бутафорское оружие, буйно поме­шанные же принимаются бить декоративных заложников на импровизированных допросах. По­сле — корчат рожи, преисполнен­ные удивительной тупости. Это, друг, точно и кратко доказывает ис­тину, что каждый в душе больной... тьфу, ну герой, в смысле».

Корень зла

Где-то у истока кампании (с появле­нием комнаты управления) обнару­жите, что мир — чертежный лист, поделенный на пять частей. И глав­ное, что ваша жизнь без него бес­смысленна.

Карта вызывающе мигает зада­ниями различных сценариев и тре­бований. Как бы ни выли в инфор­мационном окне о необходимости и непредсказуемости ситуаций, все сводится к банальному — перепра­вить в регион нужное количество миньонов, нажать «Пуск» и полу­чить положительный или отрица­тельный результат, о котором, всевозможно пародируя штампы шпиономанских полотен, немедленно известит радио-эфир страны. Здесь разработчики под властью злой иронии очень точно подмети­ли, что земной шар — всего лишь игральный стол. На нем все купле­но и расфасовано. С развитием Господин Скрипт станет требовать все больших свершений на благо вашей репутации. Фишки его пору­чений и ваших миньонов — это постоянные гости на глобальной кар­те, которые медленно, но верно ре­шают судьбу планеты.

Evil Genius

Однако на каждый блок госу­дарств приходится по ФБР с нево­образимыми амбициями. Тут выяс­няется, что вас не любят. Причем все сразу и одновременно. На базу постоянно прибывают различные агенты различной степени интел­лектуальной одаренности. На «низ­шие слои» управа проста: отметив иродов как врагов распространения вашей идеологии, можно спо­койно наслаждаться свалкой, кото­рая по непонятности достойна по­гона с плеча любой фэнтези- RTS. А вот для «привилегированного сословия» приходится расставлять ловушки и сенсоры. Взаимопонимание между ними предельно просто — когда на последний наступает членовредительская лапа, первая извергается (захлопывается, взрывает­ся). Естественно, некоторым мало и этого.

Некоторым (видимо, из «королев­ской гвардии») нужно, чтоб его сначала раздавили, затем переломали ребра, и под конец, для верности, отравили.

Письмо от 23.10.2004, най­денное где-то в пределах соб­ственной квартиры (отрывок третий): «Больные всем своим видом изображают глубокое безразли­чие к окружающему спектаклю. Рядом ходят какие-то индивиды от­вратной наружности и энергично, как заведенные, обнюхивают каж­дый дюйм квадратной обстановки. Постоянно чешут в затылке, фото­графируют. Никому до них дела нет. Однако по нажатию красной кнопки с загадочной надписью «тревога» в мозг больных поступает импульс, заставляя их в приступах исполни­тельности метаться по углам, всюду ища врагов. Вольносмотрители не­замедлительно обращаются гроби­ками».

Evil Genius

Крыша мира

У каждого были приступы ненави­сти к экранизациям Бонда? Вы до сих пор хотите вернуться в прошлое, чтобы предотвратить от­плытие в массы романов Яна Фле­минга? Вам казалось, что Evil Genius станет откровением? Хо­тели найти путь домой? Здесь ничего подобного нет. Сначала научитесь жить заново каждые десять часов, а после несколь­ких фатальных неудач — сов­мещать приемы «Выйти из это­го чуда вон» и «Удалить его к чертовой матери». Может тог­да дружба и продлится более нескольких суток.

К концу комнатно-коридорная система заполнена подобно комму­налке, а гора изрыта, как муравей­ник. У вас в руках пульт по запуску ракетоносителя, на личном счету сотни убитых агентов, а на лбу вы­гравировано: «Статус — болезнь человечества, от которой нет ле­карства». Рука сама тянется к кнопке... Игра — к рабочему сто­лу Windows. И правильно: заняться больше нечем.

Все дело в том, что три персона­жа категорически отказываются как-либо отличаться друг от друга. За всех прохождение одинаково. Синхронные удары во время поезд­ки по рельсам сюжета наблюдаются везде. Вас клещами тащат по пути гения злых и нехороших деяний.

Evil Genius

Письмо от 23.10.2004, най­денное где-то в пределах соб­ственной квартиры (отрывок четвертый и последний): «За стенами клиники якобы остров (яв­но райский) с пальмами, волнами, отелями и трамплинами. На самом деле, конечно, родной нам всем проспект Р. бесценной столицы С. Обман зрения, понимаешь ли. И он не бесконечно будет дурить тебе голову».
Всем плевать, но то, что вы уже до­сконально изучили глобальную кар­ту, что каждый первый рояль в кус­тах — избитое криворуким виртуо­зом пианино. При взгляде на числа необходимых исполнителей очеред­ного Злого Деяния пробивает оз­ноб. Лихорадит. Клик-клик, полуми­нутное ожидание — вы это сделали. И уже совершенно неживая поста­новка радио-эфира за кадром.

Оценка: 7

Оригинальная идея – это то, что держит Evil Genius на плаву, что не дает скрыться под сотнями тех, кому уже не встать. Не вторичная, но вре­менная. Веселая и немного нерв­ная. Не та игра, на которую стоит по­тратить лучшие годы своей жизни.

Бойченко «Dwarf» Дмитрий

стратегия Обзор № 59
Яндекс.Метрика