Обзор Euclidean Skies

Posted by Anuriel on сентября 29, 2020 - 22:18

Жанр: пространственная головоломка.

Разработчик и издатель: Miro Straka.

Платформы: PC, iOS, Android.

Системные требования: Win 7, Core i3-4170, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GT 640, 500 МБ на жестком диске.

Вероятно, стоит сразу поставить предупредительный знак: тем, кто равнодушен к кубику Рубика, и тем более тем, у кого на него аллергия («да как же его собрать?!» — мне это тоже знакомо), дальше читать, может, и нет смысла. Потому что именно на механике этого кубика, на вращении отдельных его граней и плоскостей с целью что-то непременно совместить и правильно выстроить Euclidean Skies и работает. С другой стороны, сводить все к легендарному кубику было бы упрощением: он скорее базовая концепция, которая получает весьма оригинальное развитие. На выходе имеем запоминающуюся и довольно необычную пространственную головоломку, на которую, представляется, всем любителям логических забав будет, по крайней мере, любопытно взглянуть — даже если дальше знакомства дело не продвинется.

Обзор Euclidean Skies

Кручу-верчу

Игра состоит из трех частей: обучения, кампании и особого режима, помеченного знаком бесконечности. В обучении 15 уровней, где мы имеем дело как раз с объектами строго в форме куба. Бесконечность — это «свободное плавание» для тех, кому хочется еще: случайно генерируемые уровни-объекты произвольной формы. Кампания же из 40 уровней — это связная последовательность из нескольких серий локаций, различных по своему стилистическому исполнению, прохождение которых постоянно усложнятся введением новых механик.

Если коротко, то суть игры — провести воительницу с мечом на особо помеченный квадрат, для чего плоскости и нужно вращать так и эдак, попутно перемещая персонажа еще на шаг-другой. Но не все так очевидно просто (хотя и это — под вопросом), и меч воительнице дан не за так. На уровнях мы столкнемся с врагами, причем если им хватает пространства, двигаются они синхронно с нами, но в противоположном направлении, а при встрече на одной линии, даже если нас разделяет клетка, нас уничтожают. Обойти их нельзя — по правилам точку выхода можно активировать, только победив их всех. Врагов несколько типов: одни атакуют только по прямой, другие – еще и в бок, третьи занимают несколько клеток, контролируя больше пространства перед собой, а боссы ходят во все стороны.

Обзор Euclidean Skies

Во всей своей красе игра раскрывается, конечно, в режиме кампании. Во-первых, сами локации — не просто объекты произвольного вида из кубиков, но объекты художественно оформленные, вроде замков с башенками, мостов и так далее. Во-вторых, присутствуют разрушаемые элементы окружения: можно задеть и обрушить кость скелета динозавра, например, чтоб удобнее было блокировать врагов. В-третьих, постепенно вводятся новые элементы геймплея: кнопки, сдвигающие ось вращения, или кнопки, которые выдвигают мостики, позволяющие добраться до противников. Суть, однако, не меняется: сперва ищем способы разобраться с супостатами «со спины» (в лоб атаковать не получится, как уже особо отмечалось), а после — способ добраться до выхода.

Все это смотрится и играется действительно оригинально, чаще всего заставляет напрягать мозги по полной, то есть именно как головоломка игра очень хороша. Есть, правда, и «но»: управление в ней не самое продуманное — нередко вращаешь плоскость совсем не ту, какую намеревался. Так, во всяком случае, на ПК: за мобильные платформы, где игра вышла раньше, говорить не могу. Это, положим, не смертельно: всегда можно отыграть назад. Но вот то, что невозможно отменить такое перемещение воительницы – а при нем, напомню, автоматом перемещаются и противники — действительно недочет серьезный. Уже хотя бы потому, что не редкость, когда случайный ляп с нашей стороны вынуждает перезапускать уровень заново, чего с помощью такой опции запросто можно было бы избежать.

Обзор Euclidean Skies

Радости:

  • Оригинально
  • Сложно
  • Есть режим со случайно генерируемыми уровнями

Гадости:

  • Не самое продуманное управление
  • Нельзя отменить последнее действие

Оценка: 7,0

Вывод:

Оригинальная и сложная пространственная головоломка, которая, однако, почти наверняка покажется излишне однообразной. Вместе с тем, это такой жанр, который позволяет спокойно запустить игру заново и после самого продолжительного перерыва — ничего при этом не потеряв. Тем, кому сложно мысленно взглянуть на предмет с разных ракурсов, играть, конечно, не рекомендуется, но остальным — почему бы нет? Игре бы только управление получше да пару-тройку полезных дополнительных возможностей — совсем было бы хорошо.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

Головоломка Обзор №227
Яндекс.Метрика