Обзор Enslaved: Odyssey to the West [ВР]

Posted by blast on ноября 30, 2010 - 00:00

Слава человекам! Убить всех роботов!
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Namco Bandai Games
Похожие игры: Heavenly Sword, серия Prince of Persia, серия Uncharted
Официальный сайт игры: enslaved.uk.namcobandaigames.eu

«Вот еще такая штука есть — если близко к человеку встаешь, ну то есть совсем близко, так что слышно, как у него там внутри хрипловатый маятник мается, задевая сизые розовые стенки, когда вот так близко встаешь, то на секунду начинаешь любить его ужасно сильно, просто становишься им и любишь его как себя».

Лена Элтанг, книга «Побег куманики»

Пока фанаты Devil May Cry трясутся над новым гламурным образом Данте, разработчики из Ninja Theory умудряются доказать еще одно предубеждение насчет их творчества: великолепная постановка при неказистом геймплее — кредо британцев. Боязно за перезапуск известно какой серии? Бросьте: неудачники из Namco Bandai наконец-то могут записать себе в актив удачный релиз.

Обзор Enslaved: Odyssey to the West [ВР]Позитивные технократы-мизантропы могут быть счастливы и с оттенком радости на лицах бежать в магазины за Enslaved: Odyssey to the West прямо сейчас. Яркий мир, красочный мир, цветочный мир, где исполнилась мечта Бендера Родригеса. Буйство красок и торжество природы — на моей памяти, в наши дни расцвета индустрии (а для кого-то — искусства) виртуальных развлечений такой картины постапокалипсиса еще не было. И кому какая разница, что она от и до основана на мирах Рона Хаббарда. А тем, кто со скудной базой литературных знаний или с блеклой фантазией, можно вспомнить или посмотреть «Худший фильм десятилетия» по версии комитета антинаграды Джона Уилсона — «Поле битвы: Земля» режиссера Роджера Кристиана.

2160 год нашей эры. Большие суетливые города пустуют и разрушаются, обволакиваемые джунглями: природа отвоевывает жизненное пространство. А где-то в небесах светит солнце, и небо такое яркое, глубокое — жизнерадостная картина на фоне всеобщего упадка. Или возвращения человечества к корням — это как кому больше нравится. Блестящий дизайн локаций и светлые контрастные цвета антуража, конечно, не в силах скрыть все шероховатости престарелого движка, но выполнены ровно настолько хорошо, что художникам вполне можно ставить в дневники «отлично». Удивительно жизнерадостная антиутопия, отстроенная усилиями металлических боевых болванчиков, где людям отведена роль ползающих по лесам собирателей и верующих в светлое будущее человеческой расы — из числа тех, кто еще умеет решать в уме дифференциальные уравнения и декламировать Сократа по памяти. Живой мир, вызывающий улыбку и играющий солнечным светом, но отдающий тоской по утраченному родом homo sapiens первому месту в пищевой цепочке. Слава роботам!

Обзор Enslaved: Odyssey to the West [ВР]Даже попахивающие — да что там скрывать, просто разящие! — самыми вопиющими клише Голливуда главные герои, представленные тупым перекачанным уродцем и умной субтильной барышней, не могут выбить из Odyssey to the West имеющееся очарование. Герои умиляют. Даже иногда провисающий сценарий, кое-где уходящий в тоску и штампы, не способен подпортить впечатление от очень живого и трогательного приключения. Броская история о долгой дороге на запад, где дикарь Манкей — невольник, а технократка Трипитака — госпожа. Как и в своей прошлой работе — Heavenly Sword, разработчики играют на эмоциях, не низвергая синопсис в драму или трагедию, но умиляя легкой лирикой познания мира и мелодраматичными этюдами на тему взаимоотношения персонажей. Иногда их, героев, начинаешь любить ну очень сильно. Даже перекачанного аляповатого деграданта: он мил в своей непосредственности.

Пригласив на роль сценариста известного прозаика Алекса Гарленда, успевшего поработать и в киноиндустрии, «теоретики ниндзя» не прогадали. Британский романист, чьему перу принадлежат бестселлеры «Пляж» и «Тессеракт», смог не только создать утонченную историю светло-печального мира будущего, но и со всей страстью и умением проработать характеры персонажей, их развивающиеся и скачущие взаимоотношения, переживания. Весьма удачным оказался и выбор игрового режиссера: известный деятель кинематографа Энди Серкис, в свое время вдохнувший жизнь в Голлума из эпоса ПиДжея — экранизации «Властелина колец», неплохо справился с задачей постановщика. И даже больше: Манкей, заговоривший его голосом, вместо качка-переростка стал напоминать вполне живого комичного героя, пробивного дубоголового недоумка с добрым сердцем. И немало благодарностей за реализацию актерского потенциала виртуальных моделей разработчикам стоит высказать инструментарию «нереального» движка третьей версии и технологии motion capture, которые при всей заезженности в умелых руках еще вполне способны производить более чем хорошее впечатление. Эпоса немного — Enslaved выдавливает из нас умиление общением героя и героини, их знакомством со старым новым миром и сценами изучения ими вполне привычных для нас вещей. Отличная работа отличной команды, да только из-за кое-чего сюжет кажется исключительно вялым.

Обзор Enslaved: Odyssey to the West [ВР]Heavenly Sword? Да, разработчики умудрились вновь напортачить с игровой механикой, запихнув великолепное эмоциональное приключение в шкуру посредственного, рахитичного, вторичного, аляповатого экшена от третьего лица. Простенькая боевая система вроде бы идеально подходит под бодрое путешествие на запад, но постановка боев сбивает ритм игры, превращая ее в устаревший серо-коричневый слэшер. Аренный тип потасовок заставит зевать кого угодно, а постоянные ролики появления противников, которые через пару ударов превратятся в груду металлолома, здорово прибавляют проекту занудства. Враги механические, и их не самое большое разнообразие, может быть, и выглядит логично, но это не может послужить оправданием куцему числу видов боссов. Абсолютно идентичные железяки, различающиеся разве что размерами и способностями. Только что от тех толку, если к любому из них не нужно искать единственно верный или один из единственно верных подходов: любая ходячая сковородка уничтожается монотонной беспрерывной долбежкой по чугунной черепушке. А в общем, все даже хуже: более раздражающую операторскую работу надо еще поискать, как и поискать еще чуть-чуть к запасу нервов, когда во время синтетической потасовки камера занимает самые неудобные позиции, улетая в небеса или выхватывая физиономию Манкея крупным планом. После десятка-другого таких вот выкрутасов впечатление не то что портится — вовсе хочется забросить игру на дальнюю полку, туда, где она неминуемо окажется. Одноразовость.

Odyssey to the West — это в первую очередь приключение, но исполнить его на высоком уровне у разработчиков получилось только с эстетической точки зрения. Уже было сказано о том, что темп игры постоянно сбивается, так еще в дополнение к этому ощущается крайне невнятная реализация преодоления препятствий и решения задачек. Последние не то чтобы представляют собой избитые клише жанра, но слишком уж элементарны, чем сбивают ритм, не давая взамен кусочек интереса. Головоломки пространственные, завязанные на акробатике, вышли и того хуже: единственно правильный маршрут их выполнения заботливо подсвечен разработчиками, дабы даже сопляк с кривыми руками, не дай боже, не заблудился или не понял, что делать дальше. Никаких альтернативных путей, никакого вызова, никакой сложности по этой части — более-менее опытному игроку, проскочившему трилогию Prince of Persia, тут делать нечего. Обидная тенденция: они нас что, за идиотов с руками, растущими из пятой точки, держат? И занудным гонкам на футуристической доске не удается разнообразить геймплей. Весь смысл Enslaved — это наблюдение за сюжетом, главными героями и их приключениями, любование миром. А на время драк и акробатики лучше отдайте геймпад своему домашнему питомцу — так меньше шансов на то, что вы заснете во время прохождения. Слава человекам!

Героев игры действительно любишь, как любишь и распластавшийся на экране солнечно-трагичный мир. Ну, хоть это, ведь больше любить Enslaved: Odyssey to the West, к сожалению, не за что. Простенькая, занудная игра, после прохождения которой диск отправится на полку примерно навсегда. А вот милые трогательные Манкей и Трип, их забавные приключения, воинственные роботы и разваливающиеся мегаполисы, поглощаемые природой, останутся в памяти — о таком светлом знакомстве жалеть не принято. Игра, в мире которой побывать приятно, а уходить из него не обидно.

Enslaved: Odyssey to the West
Радости:
Персонажи — душки
Неплохой сюжет
Цветущий мир постапокалипсиса
Отличная анимация

Гадости:
Проседающий ритм
Занудство
Удручающие бои
Сумасшедшая камера
Неказистые звуки

Оценка: 7.1

Вывод:

Яркое, милое, доброе, солнечное и чрезвычайно трогательное приключение, снабженное подачей многомиллионного блокбастера и кривыми руками бездарного оператора. Игра могла бы претендовать на многое, если бы все вызванные у игроков эмоции и впечатления от позитивного постапокалипсиса не меркли на фоне вялого движения сюжета, проседающего темпа, множества клише и удручающе тоскливого геймплея. Enslaved выдавит из вас слезинку только для того, чтобы позже усыпить очередной печальной потасовкой или парочкой хиленьких препятствий.

Обзор написан по PS3-версии игры

экшен Обзор №131
Упоминаемые игры и серии: 
Enslaved
Яндекс.Метрика