Обзор Empire: Total War | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Empire: Total War

on апреля 30, 2009 - 00:00

Жанр: RTS
Платформа: PC
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в СНГ: Soft Club
Похожие игры: серия Total War
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,6ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 15Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,2ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 768Мб ОЗУ; 15Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: сайт

EEmpire: Total Warmpire: Total War — явление в некотором роде уникальное. В то время как все расчетливые издатели один за другим отказываются от финансирования дорогих PC-эксклюзивов, а любая команда разработчиков считает своим долгом вырезать острым скальпелем из тела игры любые намеки на хардкорность — именно в это неспокойное время The Creative Assembly выпускает новую часть своей знаменитой эпопеи Total War. Ценители качественных и умных стратегий — возрадуйтесь! Прочие — смело проходите мимо чужого праздника жизни.

Британский аристократизм

Для того чтобы по достоинству оценить Empire: Total War, необходимо иметь минимальное представление о той стране, где эта игра разрабатывалась, и о людях, ее населяющих. Англичане всегда придерживались своих принципов, игнорируя общепринятые тенденции. Во всем мире руль авто с левой стороны? А у нас будет с правой! Европейские страны отказываются от национальной валюты в угоду «евро»? А мы еще всем покажем наш фунт стерлингов! Подобный принцип очень легко спроецировать на разработчиков из The Creative Assembly. Empire: Total War не могла появиться больше ни в какой другой стране — так могут делать только англичане.

По внутреннему устройству Empire представляет собой эдакий Medieval 2, надувший щеки. То есть, графика — лучше, глобальная карта — шире, битвы — в сто раз зрелищнее. И о морских сражениях тоже не будем забывать.

Прежде чем полномасштабная сюжетная кампания захватит нас в свои объятия, игра предложит пройти небольшой «Путь к независимости» — так тут называется вводная часть, повествующая о нелегкой судьбе зарождавшейся в США демократии. Начинать введение будем в компании с индейцами, завершать — подписанием Декларации о независимости.

Истинных поклонников Total War первая кампания Empire вряд ли заинтересует. Во-первых, все ключевые события вводной части подчиняются скриптам — и отдать власть республиканцам не получится при всем желании. Сделано это, конечно же, в образовательных целях: не каждый день под руку подворачивается столь необычный интерактивный учебник по истории США. Но, к сожалению, исторический справочник из кампании «Путь к независимости» абсолютно никудышный: фактов предоставлено мало, да и в сюжете ничего такого нет, чего бы не знал ученик седьмого класса. На проживание в 17-ом веке нам отведено каких-то двести ходов на глобальной карте. За это время нужно успеть очень многое: взять под опеку приглянувшееся государство, привести его к экономическому процветанию, ну и, конечно же, добиться мирового господства. Выбор стран стал намного богаче: тут вам, помимо знакомой троицы Европа — Северная Африка — Ближний Восток, имеется приличный кусочек Америки и даже Индии. Вашему командному гению будет где развернуться.

Глобальная карта в Empire обзавелась многочисленными нововведениями и теперь напоминает оную из любой полноценной стратегии вроде Civilization. Также в новой Total War намного больше внимания стало уделяться дипломатии: к примеру, появились министры.

Empire: Total WarТорговле теперь тоже отводится солидное место в общем водовороте событий. Но здесь кроется очень большое количество подводных камней. К примеру, мало просто наладить производство продукции внутри своей страны — необходимо еще обеспечить надежные каналы сбыта, ведь караваны с товарами регулярно подвергаются нападению, а конечный потребитель согласен платить только за доставленное, а не отгруженное добро. Чувствуете разницу? Отличия разных народностей видны невооруженным глазом. Самыми сильными и экономически состоятельными оказались англичане — этим господам нужно и Америку колонизировать, и с Европой драться. Тем же русским повезло на порядок меньше: изначальный уровень общего развития невысокий, пехота слабая, выход к морю не самый удобный.

Для завершения описания общей картины глобального режима не лишним будет сказать несколько словечек о поведении здешнего искусственного интеллекта. И раз уж игру делали англичане, то и выражения мы, пожалуй, будем подбирать в их манере. Итак, господа, искусственный интеллект. О да, черт возьми, он невероятно туп! Этот негодяй не пользуется и половиной заложенных в игру возможностей! О режиме боя разговор будет особый. Пока мы затрагиваем лишь действия этого кремниевого кретина на глобальной карте. Вот вам элементарнейший пример: противник не умеет — вообще не умеет! — заключать мирные соглашения со страной, неподконтрольной игроку. То есть, если против России начали войну французы, последние не успокоятся ровно до тех пор, пока их регулярная армия не будет разбита. Или же, наоборот, пока поверженные русские не вытащат из потайного кармана беленький платочек. Безобразие! Чем, спрашивается, занимались в последние полгода разработки программисты и бета-тестеры?

Одно радует: патчи от The Creative Assembly поступают регулярно — может, со временем что-нибудь подправят.

Снова в бой

Как бы ни был хорош и многогранен глобальный режим в Empire: Total War, игроки покупают коробку с игрой не ради того, чтобы увидеть вариант Civilization от The Creative Assembly. Режим битвы в реальном времени — именно это приятное обстоятельство заставляет пользователей каждый раз ставить на свой компьютер новые части Total War. Если вам нужно краткое описание этого режима в Empire, то мы можем сказать, что он чертовски хорош. Графика стала на порядок лучше, а масштабы, как и в случае с глобальным режимом, выросли по экспоненте.

Когда вы в очередной раз наблюдаете, как ваша доблестная армия отправляется надрать противнику то, что можно надрать, на поле боя выходит третья сторона. И пусть она по отношению к двум враждующим армиям нейтральна, хлопот от злодейки достается всем с избытком. Это мы о проблеме тупости искусственного интеллекта, если что. Да-да, господа, являясь по своей конституции хардкорной забавой для прожженных тактиков, а также избранных ценителей истории, Empire умудряется в самые ответственные моменты допускать сравнивать себя с мелкобюджетной поделкой.

Самые большие нарекания вызывает внутриигровой алгоритм поиска верного пути для солдат. Пехотинцы могут по полминуты стоять на одном месте, застенчиво шаркая ногами, пока выберут самый явный путь для продвижения. Или вот вам еще пример: пикинер при наличии более удобного варианта все равно изъявит желание отправиться вслед за кавалеристом.
Патчи патчами, но первое впечатление от игры The Creative Assembly изрядно подпорчено.

Морской порядок

Empire: Total WarНу а теперь о самом прекрасном — с визуальной точки зрения. Наличие морских сражений — пожалуй, самое кардинальное отличие Empire от предыдущих частей Total War. Наблюдая за морскими гладями, которые вырисовывает движок игры, как-то неуместно больше вспоминать о каких-то там «Корсарах». Вода неспокойно плещется, омывая корпус вашего корабля, матросы суетятся на палубе, опуская и поднимая паруса, небо просто завораживает. Даже пробоины в корпусе, оставляемые вражескими пушками, и те выглядят так, как будто и должны были там быть еще на стадии сборки корабля в доках верфи.

От дел наблюдательных плавно перейдем к практическим задачам. Управление флотилией осуществляется двумя способами — с поддержкой AI или в «ручном» режиме. И вот здесь игрок остается наедине с дилеммой — отдать свой флот на поручительство слегка неадекватного искусственного интеллекта или же взять поводья в свои руки. Второй вариант, как нам кажется, предпочтительнее. Не стоит, правда, забывать, что на освоение штурвала может уйти не один час: при управлении флотилией нужно учитывать много параметров, таких как, например, водоизмещение и направление ветра. Первоочередной же задачей для вас будет привыкнуть к инерции и заторможенности кораблей.
Морские сражения в Empire: Total War в целом удались. А после созерцания ожесточенной битвы двух огромных линкоров со взятием на абордаж этой игре прощаешь все мелкие и абсолютно неуместные баги.

Графически новая Total War не то чтобы завораживает. Если Medieval 2 по отношению к первой части был огромным скачком вперед, то Empire по отношению к Medieval 2 является неуверенным шажком. Графика хороша, но не более. Как мы понимаем, разработчики просто увлеклись увеличением масштаба всего и вся — больше воинов, растительность погуще, спецэффекты сочнее. Но улучшить в тех же пропорциях качество самой картинки The Creative Assembly не решились: Crysis от мира стратегий сейчас никому не нужен.

Радости:
Необъятные масштабы игры
Улучшенный глобальный режим
Великолепные морские сражения
Доведенная до ума экономика игры
Отличный визуальный ряд

Гадости:
Завышенные системные требования
Искусственный интеллект регулярно дает сбои
Забагованность
Плохая оптимизация движка

Оценка: 8.5

Вывод:

Необъятная, огромная, интеллигентная стратегия, созданная исключительно для персональных компьютеров. Самый дорогой и красивый эксклюзив со времен оригинального Crysis. Пропускать крайне не рекомендуем.

Phoenix

RTS Обзор №112
Упоминаемые игры и серии: 
Total War
Яндекс.Метрика