Обзор Empire of Sin | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Empire of Sin

on февраля 21, 2021 - 00:24

Жанр: стратегия, тактика, RPG.

Разработчик: Romero Games.

Издатель: Paradox Interactive.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимальные системные требования: Win 8.1 64, Core i3-530 или Phenom II X3 720, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 1 ГБ или Radeon R7 250 2 ГБ, 10 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-4460 или Ryzen 5 3400G, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 2 ГБ или Radeon RX 470 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 16+.

Empire of Sin определенно представлялась очень ожидаемой игрой. И как иначе? Ведь нам обещали возможность стать королем преступного мира Чикаго времен «сухого закона», используя для этого все мыслимые средства. Тут и стратегия — микроменджмент собственной подпольной империи в сочетании с тонкостями дипломатии, тут и тактика — захват зданий с оружием наперевес как способ установить прямой контроль. И все это в игре действительно присутствует. А вот то, как все это работает и насколько успешно между собой сочетается, заслуживает разговора самого обстоятельного.

Обзор Empire of Sin

Останется только один

Прежде всего радует, что играем мы не за абы какого невнятного гангстера без роду без племени, а за одну из четырнадцати колоритнейших личностей. Чей-то персонаж реально существовал, как Аль Капоне, другие — имеют своих прототипов из жизни. У каждого гангстера по четыре уникальные характеристики. Это бонус к дипломатии — влияет на угрозы или уважение со стороны других фракций, сделки по обмену или соглашения о перемирии с ними. Это два бонуса империи: например, быстрее производится спиртное и вдобавок эффективнее распространяются слухи о подпольных барах, или ниже вероятность полицейской облавы в нелегальных казино, в сочетании с удешевлением их охраны. А еще — свой особый боевой прием: пометить сразу несколько противников для серии выстрелов, выделить целую область под поражение, приказать подчиненным атаковать выбранную цель. Поскольку у каждого гангстера своя биография, часть квестов в кампании прописана исключительно под конкретного персонажа. Так, Голди Гарнье сама канадка из Квебека (франкофонка), но этот факт тщательно скрывает. И вот однажды на горизонте нарисовывается ее родственничек, который грозится прибегнуть к шантажу. Такая личная линия. Как и у остальных. Единственное, встает вопрос: она что, виртуозно избавилась от акцента, и это в североамериканской языковой среде? Спишем на условности, хотя на подобные натяжки (черная криминальная королева белого Чикаго – это ж так толерантно) игре можно попенять.

Обзор Empire of Sin

Определившись с гангстером, задаем параметры игры. Уровней сложности целых пять, районов в городе допустимо выбрать от трех до десяти, а соревноваться мы будем самое меньшее с шестью фракциями. Начинаем в одиночку, в своем убежище, и с самой скромной задачей взять под контроль пяток зданий. Такие «технические» задания одинаковы для каждой новой кампании: они, так сказать, служат ориентирами при нашем восхождении к вершинам криминальной власти и выдаются сразу пачками. Столько-то зданий, такой-то еженедельный доход, столько-то произвести за месяц выпивки — чем больше запросы в задании, тем, значит, мы круче, что-то вроде стимула не расслабляться. Обобщенным же показателем служит «дурная слава» гангстера.

Ничего личного

Конечно, было бы безрассудством пытаться выжить в одиночку. Следует нанимать мафиози помельче к себе в отряд — сперва равняясь на возможности кошелька, ведь те стоят и оклада, и первоначального взноса. На выбор несколько десятков бойцов, пять классов: врач, аферист, головорез, подрывник и стрелок. Представляется, аферист и подрывник трем другим значительно проигрывают. У головореза лучше остальных с параметрами здоровья и ближнего боя, а стрелок, понятно, обладает наибольшей меткостью. Однако о совсем жестком разделении по классам говорить не приходится, к тому же численные характеристики зависят от стоимости найма: чем услуги дороже, тем наемник мастеровитее.

Обзор Empire of Sin

Еще при найме нужно учитывать, что кто-то с кем-то не ладит: так, у понравившегося нам бойца может быть конфликт с кем-то, кто уже у нас в отряде. Любопытно, что похожая ситуация иногда возникает и во время, например, приказа о штурме убежища другой фракции. Нам сообщают, мол, такой-то из наших в хороших отношениях с таким-то из стана противника. Приходится выводить временно из отряда, иначе, после успешной зачистки, боец скорее всего уйдет сам. В общем, у каждого мафиози тоже своя личная история, в найме каждого конкретного есть и плюсы, и минусы, и к голым характеристикам персонажа они далеко не сводятся.

А кроме того, при найме неплохо бы держать в уме и перспективу повысить подчиненного в звании. До своей «правой руки», скажем, — чем больше у «руки» показатель лидерства, тем меньшую оплату за работу требуют другие. Или до советника: при наличии такого у остальных будет выше лояльность. Продвигать по карьерной лестнице возможно лишь по достижении гангстером-боссом определенного показателя «дурной славы». Слава меньше пятисот — советник не положен.

Обзор Empire of Sin

В Empire of Sin предусмотрены механизмы, призванные не дать нам разбрасываться бойцами и менять их как перчатки. В частности, чем дольше мафиози с нами, чем больше боев прошел, тем выше его боевой дух и та же лояльность. И нет такого, чтобы новичков возможно было сразу прокачать до известного среднего уровня команды, как это часто водится. Нет, начинать приходится с нуля. Базовыми параметрами (здоровье и прочее) мы не занимаемся, выбираем только те или иные навыки из доступных у конкретного мафиози при переходе на новый уровень. И затем они осваиваются — не сразу, а за месяц-другой игрового времени. Что до экипировки, то носить разрешается два ствола, оружие ближнего боя вроде кастета или биты, два дополнительных предмета (хоть аптечки, хоть гранаты), снаряжение, в том числе бронежилет, и какой-нибудь прибамбас.

Сами бои проходят пошагово, и здесь без откровений. Смена оружия стоит очков действия, из пистолета стреляешь дважды, из чего покрупнее – один раз за ход. Навыки, включая спецприемы нашего гангстера, обыкновенно ставятся на перезарядку. При этом не надо покупать патроны: они бесконечны, но само оружие в бою необходимо перезаряжать. Вероятность попадания указывается в процентах, противники довольно активно используют укрытия и перебежки. Последние зачастую выглядят откровенно неуместными, иной раз подумаешь, что противник попросту подставляется. Ну, какой есть ИИ, такой есть. Другое дело, я заметил, технически выражаясь, «слепые зоны». Это когда у вас 40–50% попадания, но вы, сколько по противнику ни стреляете, попасть никак не можете, вопреки теории вероятности. И случается такое, когда ваш боец располагается на определенной клетке поля боя. Какой-то баг, однозначно.

Обзор Empire of Sin

Просто бизнес

Первая мысль, когда увидишь всю эту статистику, все эти выкладки стратегической составляющей Empire of Sin — здорово, многое можно порешать вот здесь, конкурентов поразбить головой, а не на одном поле боя. Типов зданий, которые и призваны приносить доход, как будто немного, но ведь их можно с умом прокачать. Захватывая и зачищая от обычных уличных бандюганов ничейные строения, мы вольны преобразовать их в пивоварни, бары, бордели, казино или отели. (Да, и еще разрешается здания грабить и громить — чтобы не достались никому.) Это стоит денег — бесплатно мы получим только здание, отбитое у другой фракции, при условии, что не станем его перепрофилировать. Сразу стоит учитывать, что строения разных типов кооперируют между собой: их сочетания в одном районе (микрорайоне) Чикаго увеличивают доход с каждого. Реализовано это изящно, по аналогии с комбинациями в покере. Отели держатся несколько особняком: сами в такие сочетания не входят, но могут удваивать бонусы с них, кроме этого они увеличивают приток клиентов. Остальные здания, дающие доход, прокачиваются исходя из своего назначения.

В борделях и барах важны обстановка и молва о заведениях. В казино добавляются игры: чем здание навороченнее, тем больше игр в нем предлагается посетителям. На производстве алкоголя важны, соответственно, скорость производства, качество производимого товара и емкость складов. Также у всех зданий, независимо от назначения, есть такие параметры, как безопасность и отражение. Чем выше безопасность, тем больше охранников, тем проще отбиваться от наездов других фракций. Отражение же отвечает за вероятность полицейских облав: чем выше, тем эта вероятность меньше. Каждое улучшение имеет несколько уровней, и за каждый приходится платить. Как и прокачка навыков мафиози, улучшения занимают определенное время — если нет желания дополнительно раскошелиться ради моментального результата.

Обзор Empire of Sin

Изначально может подуматься, что ключевым фактором в становлении нашей криминальной империи, да хотя бы с учетом реалий «сухого закона», выступает производство спиртного. В конце концов, под наращивание этих показателей заточена часть заданий, сами пивоварни как будто требуют повышенного к себе внимания — много ли заработаешь на пойле низкого качества? Или вот штришок: периодически нам сообщают, какое именно сорт спиртного будет ближайший месяц наиболее востребован в том или ином районе города. Переориентируемся на него, ведь это дополнительный доход. Увы, но все это довольно быстро откровенно утомляет.

Главное, весь этот микроменджмент на поверку оказывается тем, про что говорят: «Замах на рубль, удар на копейку». Нет стимула вникать во все эти тонкости (сочетания зданий, спиртное то спиртное сё) ради микроскопических бонусов. Прокачка выглядит неоправданно дорогой. Создается стойкое ощущение: выгоднее захватывать всё новые и новые здания, наращивая вал, а не вкладываться в десяток старых до упора. Какие-нибудь бордели или казино, которые основал и забыл, но которые приносят стабильный, пусть и не самый большой доход, выглядят все более предпочтительным вариантом. Есть и чисто техническая причина: громоздкий непродуманный интерфейс. Приходится скакать с закладки на закладку: скажем, качество алкоголя улучшаешь на одной странице, тип его, предпочитаемый в этом месяце, задаешь на другой, и все в таком же духе, уйма лишних телодвижений.

Обзор Empire of Sin

Нота протеста

Но что разочаровывает в Empire of Sin по-настоящему, так это здешняя дипломатия. Нет, понятно, с ней традиционно проблемы, она своей непоследовательностью (со стороны ИИ) нередко ставит в тупик. И все же. Вот на нас выходит какая-нибудь фракция и предлагает услугу за услугу: дескать, мы тут вам подсобим со слухами о ваших казино, а вы нам зад от копов прикройте в ближайшие месяцы. Ок, заметано. Время проходит, вроде все довольны. А потом с бухты-барахты: все, у нас лопнуло терпение, вот вам последнее китайское, ну да пока храним нейтралитет. Лезу во вкладки уточнить: может, они там корешатся с теми, с кем я на ножах? Да нет, они им тоже враги! Это называется: в воздухе повисло гробовое молчание. А вы говорите — бартерный межфракционный обмен и прочие тому подобные сделки.

Это было бы в чем-то даже забавно, если бы так себя — постоянно! — вела одна-две фракции: ну, разные ж есть люди, импульсивные поступки, «а вот мне так хочется». Но нет, это общий стиль дипломатии в «Империи греха» как таковой. А потому и наемник-аферист, который в теории задуман главным образом ради шпионажа, «крысы» во вражеской фракции, в отряде совершенно бесполезен. Как ни крути, а путь к трону короля преступного мира Чикаго пролегает через уличную войну. Но есть один нюанс.

Обзор Empire of Sin

Он вот в чем: какой бы странной дипломатия в Empire of Sin ни была, ее ресурсы в меру возможностей все равно следует задействовать по максимуму — чтобы хотя б на первых порах избегать объявления войны вам самим. В противном случае ближайшие полчаса-час ужасающей рутины у монитора обеспечены. Воинственная фракция начнет атаковать ваши здания одно за другим, и игра станет представлять собой череду унылых стычек. Под вашим командованием окажутся одни болванчики (рядовая охрана) без спецприемов, и выбор невелик: или попытаться пойти с противником на мировую, или ждать, пока ему самому не надоест, или взять и атаковать его убежище, если уверены в своих силах. В случае успеха одной фракцией меньше — и все ее здания автоматически под вашим контролем. Соблазнительный путь к победе, не правда ли? Единственное, по упомянутой выше причине (рутина боев) не стоит объявлять войну фракции, если ваш отряд сам далеко от ее убежища, лучше подойти поближе.

К слову, во время штурма убежища гангстеры-боссы наглядно проявляют себя очень по-разному. Аль Капоне до последнего отсиживается в задних комнатах; Эльвира Дуарте, напротив, старается сходу окурить особыми веществами кого-нибудь из нашего отряда, чтобы тот перешел на ее сторону. Лишнее доказательство того, что именно в Empire of Sin проработано лучше прочего. Жаль только, что в отрыве от всего остального. Да и в целом разболтанность составляющих игры и слабое их взаимодействие между собой — чуть ли не ярчайшая характеристика «Империи греха».

Обзор Empire of Sin

Радости:

  • Полтора десятка уникальных гангстеров со своими квестами
  • Отличный выбор подручных
  • Редкий и неплохо проработанный сеттинг — криминальный Чикаго времен «сухого закона»
  • Кампанию можно гибко настроить под себя

Гадости:

  • Механики живут сами по себе
  • Дипломатия «от балды»
  • Туповатый ИИ в сражениях
  • Микроменджмент навевает тоску
  • Неоптимизированный интерфейс

Оценка: 6,2

Вывод:

С горем пополам, но сеттинг вытягивает-таки Empire of Sin из болота серой посредственности. С другой стороны, пристальное внимание к игре и желание дотошно вникнуть в ее тонкости еще больше оттеняют все неприглядные недостатки. Жаль, что это не ранний доступ. Потому что не такой игры большинство ждало. Увы, но Empire of Sin — одно из главных разочарований минувшего года.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

ролевая игра, стратегия, тактика Обзор №249
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика