Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim

on декабря 30, 2011 - 00:00
Мишка на севере

Жанр: ролевая игра

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Bethesda Game Studios

Издатель: Bethesda Softworks

Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб

Похожие игры: серия The Elder Scrolls, серия Gothic, Fallout 3

Мультиплеер: отсутствует

Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 GT или Radeon HD 3870; 7 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение

Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 3,2 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 260 или Radeon HD 4890; 7 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

Официальный сайт игры: www.elderscrolls.com/skyrim

У серии The Elder Scrolls есть несколько отличительных черт. Так, в каждой игре франчайза пользователю предоставлен для исследования огромный мир с продуманной экосистемой, большим количеством городов и NPC, которым требуется помощь героя; в своих странствиях можно наткнуться на какую- нибудь пещеру, заселенную троллями, разбойниками или призраками, а в конце — обязательно найти сундук, в котором лежит более мощная броня; вселенная проработана до мельчайших деталей — от собственного летоисчисления до подробной мифологии, описанной в многочисленных манускриптах, от продуманной политической обстановки в Империи до судьбы отдельно взятого ремесленника из богом забытой деревни, от обширного фитоценоза до разнообразного бестиария.

Разумеется, такие громоздкие RPG не обходились без непомерного количества багов и ошибок. «Невидимые» лошади, пропадающие текстуры, провалившиеся в них персонажи, неправильно работающие или неработающие вовсе скрипты и триггеры, двери, за которыми была сплошная кирпичная кладка, — это лишь малая часть всего того, с чем столкнулись игроки, особенно в Daggerfall, второй части сериала. Поняв, что объять необъятное невозможно, Кен Ролстон и Тодд Говард поумерили свой пыл при создании великолепной Morrowind и неплохой Oblivion, объединивших в себе масштаб вселенной и скрупулезную проработку всего и вся. В этих проектах тоже присутствовали недоработки, но, по крайней мере, в них можно играть с удовольствием, с головой погружаясь в созданный разработчиками мир, в отличие от той же «Готики» и других немецких RPG, в которых половина контента не работает, а остальная половина работает не так, как надо.

Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim

Неизвестно, хорошо это или плохо, но в Skyrim не изменилось почти ничего. Это все такая же сравнительно хардкорная ролевая игра с кучей возможностей, бесшовной территорией, многочасовыми забегами по темным катакомбам, горой заданий и — ветераны оценят — каджитом М’Айком Лжецом, говорящим очевидные или просто забавные фразы вроде «Отца М’Айка тоже звали М’Айк. И отца отца М’Айка. По крайней мере, его отец так говорил», которые объясняют появление этого персонажа в разных частях серии. Причем этот метафоричный индивид как никто другой подходит для общего описания развития The Elder Scrolls: суть неизменна, главное различие — в наполнении.

Где-то на белом свете, там, где всегда мороз

События игры происходят спустя два века после истории, имевшей место в Oblivion, в северной провинции Тамриэля — Скайриме. Короля убивает лидер восстания против Империи Ульфрик Буревестник, на родине нордов начинается гражданская война, полным ходом идет борьба с приверженцами Талоса, и, как будто других напастей мало, сбылось пророчество древних свитков — от многовекового сна пробудились драконы.

По традиции, игра начинается с того, что главного героя, закованного в кандалы, везут на казнь вместе с преступниками и тем самым борцом за независимость. После прибытия на место оказывается, что нашего протеже нет в списке осужденных (тут нам предлагается выбрать имя, расу и внешность), но это не останавливает имперскую стражу — и его подталкивают к гильотине. Стоит только положить голову на плаху, как в деревушку прилетает огромное крылатое чудовище и разгоняет опешивших надсмотрщиков, а нам не остается ничего другого, кроме как бежать из селения через подземный ход с одним из стражников или пленников.

Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim
Когда выбираемся на поверхность, нашему взору представляется великолепная панорама Скайрима, с его белыми шапками гор, завораживающими снегопадами и северным сиянием. Пожалуй, Skyrim — не самая красивая RPG на рынке (в этом плане ее перещеголял The Witcher 2), но благодаря потрясающей работе художников картинка оживает и дает такой эффект присутствия, какой «Ведьмаку» и не снился.

Не отстают от надземных пейзажей и подземелья: абсолютно все пещеры сделаны вручную, и похожие друг на друга можно сосчитать на пальцах одной руки. Древние гробницы в обязательном порядке будут дополнены изумительным освещением, красочными орнаментами и фресками, что придает им загадочности и вызывает в игроке авантюристский дух Индианы Джонса. Единственный недостаток подземных локаций — все они предельно линейны. Если в том же Oblivion можно было с легкостью заплутать в витиеватых пещерах, то в Skyrim это сделать невозможно в принципе: сложных многоуровневых подземелий нет, а в конце практически всегда будет выход.

Все игры серии The Elder Scrolls, не исключая Skyrim, это очень личные и долгие пешие приключения с теплой, почти домашней атмосферой. Даже если за окном пасмурно, а на экране буран, все равно чувствуешь уют и, обманывая себя, мол, еще один квест — и спать, проводишь за игрой минимум полночи.

Начав выполнять сюжетное задание, обязательно отвлечешься на зачистку какой-нибудь пещеры; покинув ее, встретишь случайно сгенерированного персонажа, которой попросит выгнать бандитов из полуразрушенной башни; не доходя до минарета, повстречаешь собаку с человеческим голосом, которая тоже даст задание; посмотрев, куда нужно добраться с животным, понимаешь, что это слишком далеко, и идешь в трактир в маленьком селении, славящимся на весь Скайрим своим кладбищем, где на спор напиваешься с незнакомцем до чертиков; проснувшись в каком-то храме, обнаруживаешь, что тебя отчитывает служительница за дебош, устроенный в пьяном кураже прошлой ночью, а когда открываешь карту, выполненную, кстати, в полном и очень красивом 3D, осознаешь, что ты находишься в незнакомом городе на другом конце (!) провинции. И такое случается на протяжении всей игры. Это ли не настоящее приключение?

При этом основная сюжетная линия, как всегда, похожа на один большой второстепенный квест с ответвлениями. И проходить только его — огромное упущение, ведь тогда вы рискуете не увидеть большую часть игры, не поучаствовать в жизни всех важных городов Скайрима, которые имеют свою историю, уйму достопримечательностей и множество заданий, косвенно связанных между собой. В то же время просьбы простых обывателей в основной своей массе сводятся к «пойди, убей, отбери», но бывают и сложные цепочки квестов вроде поручений гильдий, коих насчитывается четыре: Темное братство, Коллегия магов Винтерхолда, Соратники и Гильдия воров.

Трутся спиной медведи о земную ось

В плане игровой механики изменений не так уж и много, да и носят они, по сути, локальный характер: убрали то, что не нужно, подкрутили то, что и так хорошо работало, добавили то, чего не хватало. Уровень по-прежнему повышается по мере прокачки навыков, но теперь нет привязки к условным классам, которая была в Oblivion. То есть, взламывая замки, кромсая врагов мечом и швыряясь файерболами, герой будет одинаково расти в левелах — грань между магами, воинами и ворами стерта полностью. Авторы отказались от характеристик персонажа (интеллект, сила и иже с ними) — мы можем увеличивать только запас маны, здоровья или энергии. Зато разработчики придумали окно талантов в виде звездного неба, где каждое из умений — созвездие, а звезда в них — какой-либо перк, усиливающий способности. Так, при достижении определенного уровня обращения с луком игрок вправе выбрать улучшение для него (возможность приближения, увеличение урона, скорость натяжения тетивы и т.д.).

Возможность брать в каждую руку по мечу или булаве на деле не слишком уж изменила геймплей. Можно совмещать два разных заклинания, «вешать» на руки одинаковые магические способности, дающие вдвое больший эффект, комбинировать одноручное оружие и лечащий спелл, щит и огненную магию — имеют место практически любые сочетания, но, опять же, в корне механика осталась прежней.

Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim

Другое дело Крики, мощные заклинания, которые главный герой может использовать по праву рождения. После открытия в себе дара Голоса, заблаговременно выучив нужные слова на специальных монументах и поглотив душу дракона, вы будете в состоянии нагнать бурю или, напротив, развести тучи по желанию. В действительности это еще одна школа магии, но отыскивать святилища с новыми словами, чтобы улучшить Крик, и бороться с крылатыми монстрами очень интересно. После схватки с драконом не лишним будет снять чешую, из которой, прокачав кузнечество, можно создать очень крепкую броню.

К слову, кузнечное дело наконец-то стало частью геймплея — раньше нам разрешалось только чинить снаряжение в специальном меню. В Skyrim же, чтобы смастерить хотя бы никудышный щит, нужно проделать массу вещей: вначале с помощью кирки добыть железо, затем переплавить его в слитки, если требуется, найти шкуру животного и разрезать ее на полоски на дубильном станке — и только потом скомбинировать все вещи в кузнице. Если вы играете условным воином и носите тяжелую броню, прокачивать кузнечество нужно в обязательном порядке, потому что в какой-то момент вы сможете сделать такие доспехи, какие не найдете ни в одном даэдрическом святилище. Что касается зачарования и алхимии, то нововведений нет — для первой профессии необходимы камни душ, а для второй — травы и прочие ингредиенты.

Работа над ошибками была проделана немалая, хотя большинство из промахов не исправили, а просто упразднили или свели к минимуму (например, усиление противников по мере развития персонажа). Однако остались наследственные проблемы (деревянная анимация, поверхностный стелс, баги) и появились новые, подчас неожиданные огрехи. Взять, к примеру, интерфейс инвентаря: все предметы в нем показаны в виде длинного списка, без пиктограмм и указателей. Чтобы назначить оружие на цифровые клавиши, разработчики заставляют проделать ворох ненужных действий: сначала лезем в снаряжение, находим там меч и добавляем его в «Избранное», затем выходим из инвентаря, открываем меню быстрого доступа и только там отмечаем клинок надлежащей клавишей. Мало того что вы пользуетесь не только вооружением ближнего боя, так еще процедуру подобного рода необходимо совершать каждый раз, когда вы находите новый клинок.

Но все эти шероховатости меркнут на фоне трудов авторов: десятки потрясающих спроектированных вручную подземелий, отличная для такой масштабной игры графика, великолепная работа со вселенной, великое множество квестов и сотни часов приключений. Skyrim — это проект штучной выделки, который нельзя пробежать за три часа и забыть. Проект, в котором игрок чувствует себя Магелланом и Колумбом. Проект, в котором можно просто жить — купить дом, завести семью, наколоть дров.

Радости:

  • Многочасовое приключение
  • Ворох возможностей
  • Неплохая графика
  • Превосходная работа со вселенной

Гадости:

  • Неудобный интерфейс
  • Мелкие шероховатости

Оценка: 9.1

Вывод:

Все та же The Elder Scrolls с фирменными достоинствами и недостатками. Многогранная RPG, которая, кажется, вот-вот разойдется по швам.

Обзор написан по PC-версии игры

ролевая игра Обзор №144
Упоминаемые игры и серии: 
The Elder Scrolls

Комментарии

uio - Feb 29th, 2012 - 04:12 pm

Но все эти шероховатости меркнут на фоне трудов авторов

Врать не красиво. Статья не описывает множество недостатков игры. Это не "мелкие шероховатости" - есть куча возможностей для силовой прокачки (одни наручи чего стоят - бах и у тебя десять уровней прибавилось), не меньшая куча способов стать настоящим супергероем, который будет не хуже супергероев американских комиксов. Я вот вычитал в комментариях в одной статье о силовой прокачке: "мда уж.. баланс реально ужасен. Но самое ужасное, это то что если всем этим [это слово я вырежу] не заниматься, то выносить будут даже на адепте. Че толку от эбонитовой брони, если у нее суммарно всего 200 защиты? И в ней кстати выносят так, будто ты голый вообще" - я бы так не сказал, игра то довольно лёгкая, но в целом - да, игра значительно урезает возможности игрокам, которые чисто принципиально этим... ну тем что он сказал, не хотят заниматся.

P.S. Если что - статья называется: "Как стать супергероем

Ну и ещё просто море глюков и просто недоработок, некоторые из них, кстати не раз описывались в обсуждении игры на этом форуме. И это не мелкие, а вполне себе жирные и крупные баги. И да, они влияют на геймлей и очень серьёзно. Я, если честно, столько глюков даже в Morrowind не видел.

То есть, да игра отличная, но вот эти "мелкие шероховатости" как раз не меркнут, а вполне себе вплетаются в игровой процесс.


Panko - Feb 29th, 2012 - 07:57 pm

uio, я влез в твой пост и подправил ссылку. Надеюсь без обид? Ну, а статью я обязательно прочту, но потом.

uio - Mar 01st, 2012 - 04:46 pm

Без обид, ясное дело - сам пытался что-то с этой ссылкой сделать, но ничего не вышло, а вот поставил я её сюда для того, что бы никто, вдруг, не подумал, что я процитировал надуманный комментарий.


Panko - Mar 01st, 2012 - 06:17 pm

На сайте есть две формы ввода: "Filtered HTML" и "Full HTML". У обладателей второй формы ввода есть куда большие возможности в оформлении комментария. Было бы здорово точечно дать полный доступ к оформлению комментариев проверенным пользователям, но этот момент нужно довести до верхов. Один момент...уже довёл, но за положительное разрешение данного вопроса я не ручаюсь.

Anuriel - Mar 01st, 2012 - 08:29 pm

Full HTML позволяет не только красиво оформлять обзоры, но и вредить сайту, даже неосознанно. Например, по своей второй работе часто сталкиваюсь с тем, что люди не следят за размером картинки. Загружают фотки на 3-5 Мбайт, после чего страница грузится больше минуты.

Доступ к картинкам можно закрыть - а какие еще косяки могут быть?

Вот оставил uio ссылку - чем плоха ссылка? Только тем, что ее нужно руками копировать в браузер, а просто кликнуть нельзя. Panko изменил - теперь можно. Но теперь поисковик индексирует эту ссылку. А если бы ссылка была не на такой проверенный сайт, как igromania, а на какой-нибудь более сомнительный? Тогда штрафы от поисковиков, а то и бан. Был случай, когда добрые ребята разместили на бесплатном хостинге фотогалерею школы и кинули на школьном сайте ссылку на неё с надписью Фотогалерея. А через пару лет хостинга выкупил порносайт, и родители очень удивились, посетив школьную "фотогалерею".

Поверьте, все меры предосторожности придуманы не из-за моей вредности, а на основе реальных прецедентов.

И еще я не могу понять: почему до сих пор у нас вот так вот в порядке вещей - прямо в статье по Skyrim начать базарить о ссылках, правах и прочих опциях? Это при том, что в соответствующих топиках тишина, а в теме про ВР обсуждают всё, кроме ВР. Как я должен буду через пару месяцев вспомнить, какие тут были ко мне пожелания?

http://anuriel.com/

Антон Жук - Mar 23rd, 2012 - 10:11 am

Не больше 8 игра заслуживает. Статья через предложение врет или приукрашивает)

Shparki - Mar 23rd, 2012 - 05:47 pm

Статья через предложение врет или приукрашивает)

Сама статья не может врать и приукрашивать, так как она неживая.)) Ну, а на счёт максимальных 8-ми я согласен, хотя и играю в Skyrim запоем, как пьёт последний алкаш.

uio - Mar 23rd, 2012 - 06:30 pm

Не больше 8 игра заслуживает.

Когда залатают самые крупные дыры - игра будет заслуживать девять баллов, а так нет; Восемь - справедливая оценка, игра очень хорошая, но не более. Пока что.


Shparki - Mar 23rd, 2012 - 08:04 pm

Когда залатают самые крупные дыры - игра будет заслуживать девять баллов, а так нет

У меня создаётся впечатление, что Bethesda специально ограничивает своих сотрудников, чтобы они делали не полностью цельную и максимально сбалансированную игру, а требуют создание благодатной почвы для модостроителей. Вот, что смогли сделать разрабы всего за неделю, когда им "немного ослабили удавку":

uio - Mar 24th, 2012 - 02:21 am

Bethesda специально ограничивает своих сотрудников, чтобы они делали не полностью цельную и максимально сбалансированную игру, а требуют создание благодатной почвы для модостроителей.

Возможно. Ну, не то, чтобы Bethesda не хотела сделать игру качественной во всём, но, видимо, на "всё" даже такой крупной студии не хватает.

Вот, что смогли сделать разрабы всего за неделю, когда им "немного ослабили удавку":

Ну, и? Возможно, это баг, но после этих слов у меня ничего нет.


SAM - Apr 11th, 2012 - 07:38 pm

Не больше 8 игра заслуживает. Да ты сам в нее играл? Ing оценка 9,0, PlayGround оценка 9,2 не больше 8, ты сам то понял про что сказал

Inian - Apr 11th, 2012 - 08:08 pm

Каждый человек имеет право на собственное мнение по поводу оценки той или иной игры, не оглядываясь на то, что ставят крупные игровые сайты и издания. Поэтому не стоит этими оценками ему тыкать - мнение не поменяется, а вот переход на личности и оскорбления могут начаться, а там уже и до репрессий со стороны модераторов жди.

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Яндекс.Метрика