Обзор Effie

Posted by Anuriel on марта 20, 2020 - 12:20

Жанр: аркада, экшен-адвенчура.

Разработчик и издатель: Inverge Studios.

Платформы: PC, PlayStation 4.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650, 8 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: GeForce GTX 770.

Взятая на вооружение стратегия «всего побольше» в играх срабатывает далеко не всегда – или даже совсем не всегда. Колбасы, которой можно без хлеба, — ну, если вы так уверены в качестве предлагаемой покупателю колбасы — тогда еще может быть. Но когда выкладываемый на прилавок продукт насквозь второсортный… Что же, тогда и перечисление с десятка ингредиентов-ориентиров выглядит так, как будто себе заранее ищут оправдание. Effie зазывно хочет играть на ностальгических чувствах, замешивая в свою рецептуру и классику, вроде Crash Bandicoot, и что-то относительно современное, вроде RiME. Но получается — не желая быть обвиненным в огульном критиканстве, замечу деликатно — с переменным успехом и лишь местами.

Обзор Effie

Создатели заявляют Effie как смесь экшена, платформера и приключения-исследования в ярком и оригинальном мире, где есть чем заняться, помимо прохождения основной сюжетной линии. Насчет последнего замечу лишь, что да, есть места, где можно сёрфить на щите (в свое удовольствие и не на время), штурмовать башню до небес, чтоб еще разжиться опытом (совсем сомнительно), а также подобие арены, как будто по сюжету боев мало. Но не разумнее было бы как раз тщательнее проработать сам сюжет? Или добавить такую мелочь, как возможность вернуться в уже пройденные локации, пусть тайников на них раз-два и обчелся?

Игра поведает нам историю молодого человека Галанда, который имел неосторожность оскорбить с виду миловидную девушку. А та взяла и оказалась ведьмой — и в отместку Галанда состарила. Так что теперь он, убеленный сединами, вынужден торить путь к обители той, в надежде эту самую ведьму Мелиру победить и разрушить чары. И путь этот пролегает через крепость (Хогвартс, привет!) и три причудливых города, отстроенных в соответствии с занятиями их обитателей. То города мукомолов, виноделов и лесозаготовителей. Правда, и у них не все в порядке. Засевшая у себя в замке Мелира прокляла и все окружающие земли, так что теперь вместо поселян Галанду придется иметь дело с орками нескольких видов и размеров, а также духами. А какое отношение ко всему этому имеет Эффи, по имени которого игра и названа? Элементарно. Историю Галанда этому мальчугану, как эдакую сказку, сам же Галанд, теперь уже постаревший по естественным причинам, и рассказывает.

Обзор Effie

Исполнение игры крайне неровное: похоже, причина в том, что к концу ее разработчики просто-напросто выдохлись. В самом деле, и крепость, и мельничный город, и — особенно — город виноделов с его округлой «бочоночной» архитектурой впечатление оставляют довольно приятное. Видно, что прорабатывались они тщательно, чего о городе-лесопилке и замке Мелиры сказать никак нельзя. С последним и вовсе казус: разбили орков-стражников у ворот, вошли, поднялись по лестницам, предвкушая чего-нибудь готическое, и — попали на арену. На финальную битву. Которая, к слову, примечательна одним тем, что неимоверно затянута.

Впрочем, до нее еще нужно добраться. А чтобы сделать это, Галанду придется решать задачки по открытию многочисленных дверей, мешающих пройти дальше, попутно разбираясь с назойливыми врагами и упражняясь в мастерстве дальних и близких прыжков. Про битвы, если коротко и ясно, сказать следует, что они очень скучные. И потому, что противники откровенно хилы, и потому, что Галанд ближе к финалу получает в свой арсенал столь мощные приёмчики, что врагов разбрасывает только так. Это и могучий направленный удар по земле, и способность разметать окруживших врагов в сторону — неплохая тактика, кстати, пусть и не самая обычная. Но и без всего этого хоть какие-то проблемы если и возникают, то только в случае, когда нас запирают в комнатах, которые тем самым уподобляются мини-аренам. Пару десятков врагов, включая орков-гигантов, атакуют в несколько волн, а помещение тесное, особо не развернешься. Тем не менее, иначе как курортом битвы в игре не назовешь. Не в последнюю очередь потому, что теряемое здоровье Галанд регулярно восстанавливает за счет самих поверженных врагов. Все это приводит к тому, что желание зачищать местность в итоге попросту пропадает, и в бой вступаешь, когда без этого дальше не пройти никак.

Обзор Effie

Преграждающие путь двери открываются стандартно: дергаем рычаги, активируем особые плиты. Глобально же, чтобы пройти очередной город, требуется решить какую-то общую задачу. Запустить мельницы-башни и центральную мельницу, например, или конвейер в главном цеху лесозаготовительного завода, для чего последовательно проходим несколько мини-цехов. Увы, но промежуточные задачи разнообразием не отличаются — в каждом из городов предполагается что-то свое и с минимальными вариациями. Единственное, по ходу игры возрастает сложность чинимых нам препятствий. В том же городе-лесопилке нам придется столкнуться даже с чередой прессов, которые убивают моментально, если замешкаться. При этом платформинг — лучшее, что есть в игре. С одной стороны, примитивным его не назвать, с другой — каких-то совсем уж сложных задач, когда вынужден скрючивать пальцы, он не ставит. Кроме того, он и технически хорош: если уж свалились, так и вправду по собственной вине, а не из-за ляпа, наподобие «не зацепиться», разработчиков.

И еще хотелось бы отметить дуэли с ведьмой Мелирой. Вернее, противостояния — напрямую мы с ней ни разу не бьемся. Да, поначалу все проходит по стандартной схеме: мы сражаемся с несколькими волнами призываемых ею миньонов, это отнимает у нее силы, в итоге так побеждаем. Зато на той же лесопилке нам предлагают натуральный спринтерский забег по заготовительной линии, нашпигованной пилами и прессами, в отдельных точках которой следует активировать столбы, обращающие оборудование цеха против самой ведьмы. При этом она также атакует, и эта ее атака — ядовитое дерево из-под земли — в условиях общей тесноты и скученности смертоносных объектов, опасна по-настоящему, ведь прежняя тактика отбежать куда подальше здесь уже не сработает.

Обзор Effie

Радости:

  • Где-то до середины играется вполне бодро
  • Неплохой платформинг

Гадости:

  • Слабые противники и унылые бои
  • Задания в каждой конкретной главе в целом однотипные
  • Ближе к финалу разработчики вконец выдохлись
  • Нет бектрекинга

Оценка: 6,5

Вывод:

Нет, разработчики не халтурщики, они сработали, как умели. И наверняка они были искренни, когда утверждали, что Effie — их первый проект — придется по вкусу всем ностальгирующим по классике подобных адвенчур. Вот только получилось так, что даже эта аудитория, пропустив игру, вряд ли что-то потеряет.

Обзор написан по ПК-версии

U$D

adventure, аркада, экшен Обзор №239
Яндекс.Метрика