Обзор Эадор. Владыки миров

Posted by AlexS on октября 24, 2013 - 09:24

Разработчик: 1C-Snowball Studios и Unicorn Games

Издатель: 1С-СофтКлаб

Жанр: TBS/глобальная стратегия

Похожие игры: Heroes, Civilization, Warlock: Master of the Arcane, Disciples, Age of Wonders

Платформа: PC, Mac, Linux (ожидается)

Минимальные системные требования: Pentium 2,0 GHz/AMD 2000+, 512 MB RAM, GeForce 7300/Radeon 9200, 2 GB HDD

Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo 1.6/AMD 3000+, 2 GB RAM, GeForce 8800/Radeon X1900

Официальный сайт игры: http://www.snowbirdstudios.org/eador/

Понаблюдав за оргией Ubisoft с серией Heroes, обязательно загляните в «Эадор». Картина с трудом укладывается в голове. Пока богатое французское издательство выпускает примитив в красивой обертке, Алексей Бокулаев с командой на одном энтузиазме выдают в сто раз более глубокую стратегию. У первой – ссоры с нанятыми студиями и игроками, у второй – бесплатная демо-версия и внимание модмейкеров. А теперь угадайте, кого имеют в виду эксперты КРИ, говоря, что за стратегическим жанром будущее?

Дальше авторы «Эадора» могли бы игнорировать графическую отсталость их игры, еще более углубить геймплей, переехать на браузерный движок и превратить ее в нечто похожее на «Мои земли», только по другим правилам. Вместо этого был взят курс на расширение аудитории за счет любителей красивых картинок. Вы спросите: а что плохого в современной 3D-графике? Но в том и дело, что действительно современная графика – дорогое удовольствие, а пытаясь сделать дешево и сердито, проигрываешь пустышкам вроде Heroes VI. Вдобавок появляются тормоза, дополнительные баги – и вот уже команда разработчиков латает дыры движка, забыв про развитие самой игры. Не удивительно, что поклонники «Эадор. Сотворение» не очень-то тепло приняли «Эадор. Владыки миров».

Обзор Эадор. Владыки миров

Помните, что вы - божество. Моральность ваших действий на осколке не будет иметь значения после окончания миссии.

Перерисованный в 3D «Эадор» – уже не нишевый проект для самых олдскульных и непривередливых, но и в симуляторы эпичных баталий, вроде Total War, его явно не запишешь. Это пошаговая стратегия в самом классическом виде. Из тех, которые бессовестно пожирают все свободное, а затем и рабочее время, несмотря на полное отсутствие какой-либо эффектности и динамики. Магическая притягательность боев на гексагональной сетке, желание забраться повыше на древе технологий, отождествление себя с героем – все проверенные приемы жанра TBS отлично согласованы в одной игре. Улучшенная графика достаточно хороша, чтобы с интересом рассматривать новых юнитов или вести фотохронику застройки главного города.

По сюжету наш альтер-эго вовсе не герой, а какое-то бессмертное существо, желающее объединить осколки миров в собственный мир. Каждый осколок – отдельная карта с особыми бонусами или штрафами. Есть и другие Владыки, тоже охочие до осколков. Кто-то из них попытается вас подчинить, другие пойдут на союз. Естественно, отличить друзей от врагов будет не так-то легко – первое впечатление может оказаться обманчивым. Сюжет разворачивается в «астральном плане» между миссиями, и многое определяется выбором игрока. От решений сильно зависит концовка. Кампания может закончиться как всеобщим примирением, так и гибелью вселенной Эадор, завоеванной демонами Хаоса.

 Обзор Эадор. Владыки мировУ столицы свои постройки, у прочих городов – свои. Их выбор тоже очень велик и все они видны на глобальной карте. 

Причем очень нескоро вы скажете себе, что видели в этой игре все. Здесь не просто много разных существ, заклинаний, построек и артефактов. Игра необычайно многоплановая: нужно параллельно развивать экономику своего королевства, защищать границы от варваров и всякой нечисти, воевать и заключать союзы с другими лордами, исследовать собственные провинции, находя все новых врагов и друзей на родных землях. Могильники, заброшенные фермы, башни колдунов, магазины гномов – десятки примечательных мест, где можно торговать, грабить, получать задания. Последние появляются автоматически, так что даже на случайной карте вы не останетесь без миссий. Хотя автоматические задания весьма примитивны по существу, но все тексты в «Эадор» написаны настолько подробно и живо, что все равно хочется выполнить квест. Пусть зачастую награда явно не стоит затраченных усилий.

Есть и другая причина, по которой случайная карта может оказаться даже интереснее кампании. Вы не ограничены в развитии, можете строить любые здания и нанимать лучших существ. И при этом прохождение большой локации все равно займет очень много времени. На кампанию же, состоящую из множества карт, придется выделить чуть ли не полжизни. Причем новые постройки и юниты открываются не сразу, а выдаются в качестве награды за прохождение определенной карты. По словам разработчиков, кампания «Владыки миров» в четыре раза ужата по сравнению с «Сотворением», события стали более насыщенными, но в масштабах «Эадора» это совсем не так много.Обзор Эадор. Владыки миров Чего в игре не хватает, так это специальных атак. Но в мощности им не откажешь

Что Эадор взял от Героев:

- Мир фэнтезийный, хотя играть можно только за одну расу.

- Есть экран города, где видны возведенные постройки.

- Бои происходят на тактической карте, разбитой на шестигранники.

- По глобальной карте войска перемещаются только с героем.

- У героя есть книга заклинаний, а на глобальной карте он может провести ритуал.

Что Эадор взял от Цивилизации:

- Мы не путешествуем по миру, а захватываем его, раздвигая границы своих владений.

- Здания в родовом замке – глобальные технологии, влияющие на все королевство.

- В случае победы юниты получают опыт, повышают характеристики и осваивают новые навыки.

- С другими лордами можно вести переговоры и заключать союзы.

- Недовольные города могут поднять восстание.

Что Эадор добавил от себя:

- Каждую область можно исследовать, обнаруживая особые места.

- Движок на ходу сочиняет задания.

- Происходит много случайных событий, решение которых влияет на карму игрока.

- Города не обязательно сразу штурмовать, можно брать их в осаду.

И здесь мы подходим к самому главному недостатку игры. В ней медленно все. Медленно исследуются провинции. Медленно ходят юниты. Долго думают компьютерные оппоненты. Даже на клики мышью игра реагирует очень медленно. «Эадор» – это такая «never never land», куда если уж уходить, то с головой и на недели. Иначе лучше и не браться. Наверное, проведя в «Эадоре» месяц-другой, вы не будете ощущать и явных изъянов интерфейса. Например, научитесь запоминать все задания без дневника, найдете способ обменивать кристаллы на золото и привыкните к надписи «У вас нет доступа к этому ресурсу» на захваченных провинциях. Сами разработчики, очевидно, привыкли, иначе вряд ли выпустили бы игру с таким количеством мелких недоработок.

Обзор Эадор. Владыки мировУ каждого бойца масса параметров. Среди них даже усталость и уверенность в себе

Игра очень меняется в зависимости от выбранного героя. К примеру, Волшебнику нужны для заклинаний особые кристаллы, а значит, придется позаботиться, чтобы провинции приносили их в достаточном количестве. Воин не может похвастаться универсальностью Волшебника, зато очень неприхотлив и практически в одиночку решает исход сражения. Сила Командира в его армии, этому классу тщательнее всего приходится планировать битву, чтобы избегать потерь. Разведчик может проводить диверсии перед боем, эффективнее ведет переговоры и исследует локации.

Базовых класса четыре, но с учетом продвинутых и смешанных их становится 36, каждый со своими особенностями. Чтобы испробовать все, нужно сыграть не одну карту. В «Эадоре» почти невозможно иметь в пределах осколка двух героев одного базового класса. Но и нескольких героев разных классов содержать очень дорого – ежегодное жалование войскам составляет основную статью расходов.

Радости:

Глубокий стратегический геймплей

Нелинейная кампания

Играть на случайных картах не менее интересно, чем в кампанию

Хороший атмосферный саундтрек

Гадости:

Для этой игры нужно очень много свободного времени

Масса недочетов интерфейса

Оценка: 7.5

Вывод:

Невольно представляешь себе «Эадор» на хорошем быстром движке, со зрелищной анимацией боев, с трехмерными городами, кат-сценами между миссиями и несколькими режимами сетевой игры. Да, это была бы стратегия мечты. Но не будем себе врать, если прогресс и доберется до «Эадора», то только под знаменем фич-ката. Так что не откладывайте «Эадор» до лучших времен, вы можете пропустить замечательную стратегию.

Anuriel

стратегия Обзор №162 Эадор. Владыки миров
Яндекс.Метрика