Обзор Dungeons 2

Posted by Anuriel on ноября 2, 2015 - 13:41

Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Жанр: симулятор бога/стратегия
Похожие игры: Dungeon Keeper, Orcs Must Die!
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор 3 ГГц, 2 Гб ОЗУ, Intel HD4400 / GeForce GT 440 / Radeon HD 7750, 5 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор 3,2 ГГц, 4 Гб ОЗУ, Radeon R7 265 / GeForce GTX 650.
Возрастной рейтинг: 17+

Пройдя не одну сотню подземелий героем N-ого уровня, нельзя не заинтересоваться игрой, в которой как раз нужно создавать такие подземелья, расставлять монстров и ловушки, а также прятать сокровища. О да! Если бы нам дали порулить Злом, мы бы не допустили стереотипных ошибок и построили бы действительно непроходимое логово Тьмы.

Обзор Dungeons 2У основных существ есть интересные модификации, вроде гоблина-робота

Такая задумка, пожалуй, впервые была осуществлена старенькой игрой Dungeon Keeper. Серия давно умерла, ее никто напрямую не брался продолжать. Конечно, чем-то похожим является любой tower defence: тоже строй себе оборону и не пускай волны врагов. Но не то. Во-первых, серьезных defence’ов до сих пор нет. Игры уровня Orcs Must Die! легко пропустить… не так чтобы много потеряв. Во-вторых, хочется соответствующего стиля, хотя бы как в Overlord: чтобы с паутиной, летучими мышами и возможностью собственноручно проклясть вожделенное героями золото. А в третьих, не мне вам рассказывать, что настоящее Опасное Подземелье – это не просто коридор, набитый монстрами. Это спелеологический шедевр!

Ну а теперь, когда вы ждете, что я скажу: «Dungeons 2 – это и есть тот самый симулятор, в котором вы почувствуете себя хозяином подземного мира», – мне придется вас расстроить: идеал все еще остается в наших мечтах. А Dungeons 2 – это «бутерброд вприглядку»: смотришь и мечтаешь, а вкуса нет.

Обзор Dungeons 2Ересь первой Dungeons исправили: теперь зло нематериально

Достаточно сказать, что в Dungeons 2 всего четыре основных типа существ, что есть просто оскорбление для героев, выбравших для гибели вашу пещеру. Рабочие не в счет – они убегут при виде гостей. Хорошо, есть еще орки, тролли, гоблины и наги – что можно сделать из них? Опять же, совсем не много: лимит населения очень строгий, не говоря уже о расходуемых ресурсах. Пять орков – уже войско, которое фатально потерять. Бросили его на убой, надеясь тут же нанять еще вояк? Не выйдет! Трупы будут лежать, занимая место в армии, пока их не унесут рабочие на свалку. Ну и каким тут можно быть Черным Властелином, когда приходится трястись за жизнь каждого орка?

Конечно, есть еще ловушки: шипастые полы и двери, заминированные сундуки, вращающиеся булавы. Но до ассортимента той же Orcs Must Die! этой игре далеко, к тому же требования экономики здесь снова связывают руки. Производственные цепочки неоправданно усложнены. Например, гоблин вначале должен произвести ящики с инструментами, потом за них вы купите технологию, затем опять дождетесь появления ящиков, за которые, наконец, купите ловушки. Но и затем каждую ловушку рабочий должен собственноручно донести и установить в положенном месте… Это Stronghold? Это Warcraft? Это что угодно, но не симулятор кошмарного подземелья.

Обзор Dungeons 2Пиво - еще один ресурс, неоправданно усложняющий экономику

Местами Dungeons 2 очень похожа на Dungeon Keeper: ваша рука-курсор только указывает, какую нужно выполнить работу, например, где рыть тоннель. Юниты все делают сами, в том порядке, в каком захотят. Хотя их можно в прямом смысле бросить на нужный участок, схватив за шкирку рукой – это стимулирует их догадливость. Проблема в том, что Dungeons 2 не развивает эти старые идеи предшественницы, а пытается быть всем сразу. Немного поиграете – и вас попросят отправить отряд на поверхность. Где вас ждет банальная RTS с обычным управлением: идем, ломаем, идем. Пускай RTS – но добавьте тогда возможности современных стратегий. Можно ведь придумать «симулятор вандала», давать какие-нибудь очки за разрушенное и разграбленное. Нет, вместо этого дизайнеры снова меняют правила и предлагают уже вам штурмовать чужое подземелье. С ловушками, дверями и монстрами. Ну и как оно должно играться одновременно на трех картах по трем разным правилам? Можете себе представить.

Помогает магия, причем среди заклинаний есть такие, которым в пору быть частью интерфейса. Например, «собраться всем войскам в указанную точку» – это магия, требует ману. Вернуть отряд в подземелье – тоже магия.

Не удивительно, что о какой-либо тонкой, выверенной игре говорить не приходится. Пока Dungeons 2 приносит фан, в нее играешь, но стоит столкнуться с трудностями, как игра мигом «посадит на коня». Ведь если это симулятор бога, то должен быть толковый AI, способный базовые задачи решать за игрока. Что в Dungeons 2? Нет даже нормального алгоритма восстановления уничтоженных ловушек: потеряйте больше трех одновременно, и ваши рабочие не будут знать, что делать. Про монстров-охранников лучше и не вспоминать: без прямых приказов и микроконтроля они не могут ничего. И все это усугубляется громоздким интерфейсом и «сыростью» игры: долгие сохранения и загрузки, мелкие глюки AI.

Обзор Dungeons 2Хуже гномов нет: они не просто грабят подземелье, они хотят тут поселиться!

К счастью, Dungeons 2 не претендует ни на хардкорность, ни на эпичность. Вся игра – сплошная шутка и гипербола. И это спасает. Графика устарела лет на десять, но смотришь, как яркий и мультяшный мир людей под сапогами зеленокожей армии превращается в такие же мультяшные пустоши – и прощаешь угловатые модели и простенькое освещение. Конечно, можно вспомнить Overlord, где и анимация существ была забавнее, и локации атмосфернее, и юмор мог вполне соседствовать с хоррором. Но это проекты просто разного уровня.

В том же пародийном ключе сочинен для Dungeons 2 сюжет: Абсолютное Зло повержено группой добрых героев, но в глубинах подземелий просыпается Предельное Зло. И начинает мстить. События подаются как рассказ, и это удается, ведь рассказчик комментирует не только ваши действия в реальном времени, но даже немного заглядывает вперед. Если идете на битву неподготовленным, услышите строки вроде «в суицидальном порыве Зло атаковало город». Впрочем, и здесь не без самоиронии: «Итак, Абсолютное Зло пало. Пало? Не в том смысле. Просто оно прилегло отдохнуть». Рассказчик прокомментирует, что вы раз за разом теряете ключевого персонажа или оттягиваете выполнение основного задания. А может и просто так болтать, объясняя, например, почему миссия называется Occupy Wall Street. Или что Kalypso Media издает много различных игрушек. Даже жаль, что вся эта ахинея вряд ли получит русскую локализацию.

Обзор Dungeons 2Откройте, именем Мордора!

Радости:

  • Юмор и самоирония
  • Ностальгия по Dungeon Keeper
  • Довольно разнообразная кампания

Гадости:

  • Это не симулятор подземного злодея
  • Геймплей перегружен лишними действиями
  • Устаревшая графика

Оценка: 5,5

Вывод:

Так и не ясно, хочет Realmforge сделать римейк Dungeon Keeper или нет. Вторая Dungeons более явно заигрывает с исходной задумкой, но о последовательном ее возрождении и развитии речи нет. Есть громоздкая мешанина из разных жанров на тему Подземного Зла.

Anuriel

Подземелье, подземелье, проход правый, проход левый

Полные опасностей подземелья были, есть и будут в ролевых играх. Сколько из них навсегда осталось в памяти: Arx Fatalis, собор Тристрама, Когорун, Храм Спящего… В симуляторе злодея хочется создать что-то не менее достойное. А для этого нужно немало:

1. Толпы пушечного мяса. Ну где вы видели подземелье без орд гоблинов, зомби и скелетов? Обманчиво слабые, они задерживают и завлекают героя. Пусть поверит в свои силы, от главного босса ему все равно не уйти.

2. Самые разные монстры. У всех своя роль: лучники, разведчики, магические создания, невидимки – мало ли, на ком герой обломает зубы?

3. Боссы. Пускай они много едят, долго растут и пугают своих же соплеменников. Но без особенно живучих, обученных специальным трюкам чудовищ зло не может обойтись.

4. Триггеры. Обваливающиеся стены, полы и потолки. Запертые двери и воскресающие враги. Мы это терпели в RPG. В симуляторе злодея это должно стать нашим оружием.

5. Сокровища. Не зря же мы их собираем! Если герой не зарится на золото, то какой интерес его прятать?

6. Невообразимые ужасы. Разве сложно добавить в игру механику, которая считала бы степень испуганности гостя подземелья? Паника и крики о помощи не только добавят атмосферности. Что если каких-то героев можно победить, только лишив самообладания?

7. Еще более невообразимые ужасы. Они прячутся во тьме и не подчиняются даже вам. Страшно представить, что будет, если глупый герой выпустит их на волю!

8. Шедевральному подземелью – достойный герой. Хорошо, если у гостей будут самые непредсказуемые способности. Еще лучше, если они смогут учиться на ходу. Нет достойного AI – всегда можно сделать сетевой режим и пригласить в свое логово неизвестного гостя с другого конца Земли.

Кстати, все перечисленное доступно в игровых редакторах. Например, редактор уровней Neverwinter Nights не только обладает огромным функционалом, но и позволяет создателю подземелья наблюдать за искателями приключений в реальном времени, управлять монстрами, на ходу корректировать препятствия. Минус лишь в том, что возможности хозяина подземелья слишком большие. А добро ведь в конце концов должно победить зло.

 

стратегия Обзор №185
Упоминаемые игры и серии: 
Dungeons 2, Dungeons
Яндекс.Метрика