Обзор Dungeons

on марта 30, 2011 - 00:00

Жанр: стратегия в режиме реального времени
Платформа: PC
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Издатель в СНГ: Акелла
Название локализованной версии: Dungeons: Хранитель подземелий
Похожие игры: серия Dungeon Keeper
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 2 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта класса GeForce 9xxx или Radeon HD4xxx; 2 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.dungeons-game.com

Представители Realmforge Studios честно заявляли еще на стадии разработки Dungeons, что их грядущая игра — это идейный продолжатель славных традиций серии Dungeon Keeper, последний представитель которой поступил в продажу более десяти лет назад. Dungeon Keeper 2 получилась просто замечательной стратегией! Оригинальный игровой процесс, хорошая по тем временам графика, искрометный юмор и большое количество интересных особенностей — таков залог успеха продукта Bullfrog Productions. Проектов подобного рода с тех пор, в общем-то, не выходило. Исправить этот явный промах индустрии решилась студия Realmforge. От нее требовалось немногое — качественно скопировать наработки конкурентов, завернуть их в красивую графическую обертку и присыпать небольшим количеством собственных идей. К сожалению или к счастью, но создатели Dungeons пошли по другому пути, выдав совсем другую игру. Общего, конечно же, много, особенно на первый взгляд. Потом, при чуть более близком знакомстве с творением Realmforge Studios, понимаешь, что перед тобой совсем другой проект.
Обзор Dungeons
Начать свои похождения разработчики предлагают за маленького, но очень зеленого и смышленого гоблина. Вместе с ним мы будем выполнять свое первое задание — сообщим подземному лорду важную новость, а заодно освоим базовое управление. Уже в комнате темного господина оказывается, что опасения зеленого помощника были оправданы. Подружка лорда предала его и впустила в подземелье толпы перекачанных и пафосных героев. Что же делать? Остаться, принять неравный бой и погибнуть, как настоящий храбрец? Ну уж нет! Бежать, только бежать!

Оказавшись почти у самой поверхности, наша парочка (темный лорд и его верный помощник) решает, что нужно вернуть себе законные владения. Для этого необходимо две вещи: спуститься обратно в глубины земли к своей обители и по пути собрать большую и кровожадную армию. Именно этим нам и придется заниматься на протяжении двадцати миссий одиночной кампании. Побывать доведется в самых разных местах, но большинство из них — на одно лицо. Выделяются из общей массы только ад и еще парочка любопытных локаций. С другой стороны, подобное однообразие более чем понятно: у нас тут все-таки подземный мир! Темнота, сырость, вонючие гоблины — настоящий курорт!

Подземный туризм

Игровой процесс Dungeons действительно схож с геймплеем Dungeon Keeper 2. Есть подземелье, есть его Сердце, есть темный лорд, есть герои, которые жаждут разных разностей. Наша задача — отстраивать подземное царство так, чтобы искатели приключений в него заходили, получали то, что им нужно, и умирали. Для чего? Чтобы получить как можно больше энергии души. У недовольного героя этой энергии мало, у счастливого она бьет через край. Именно таких, счастливых и «толстых» приключенцев и стоит убивать, а затем заточать их изувеченные тела в тюрьмы, созданные для того, чтобы выкачивать душу из славных малых. Души выступают в качестве ценного ресурса, за который можно сооружать некоторые конструкции и улучшать своих подопечных. Помимо душ, ресурсов, если их так можно назвать, два: золото и престиж. Звонкая монета зарабатывается двумя путями. Первый: деньги в подземную казну приносят гоблины во время раскопок. Гоблины-трудяги золота приносят хоть и мало, но стабильно. Основной доход мы имеем все с тех же героев, тщательно обшаривая их карманы и складки одежды в поисках звонкой монеты. За деньги можно, опять же, строить. Плюс, не помешает пара-тройка сотен золотых на карманные расходы лорда. Что касается престижа подземелья, то здесь все максимально просто. Нужно всего лишь покупать специальные предметы интерьера вроде гробов или зловещих факелов, дабы героям было страшно интересно бродить по коридорам. Для прохождения всех без исключения миссий нужно убивать, что неудивительно: подземелье же! Делать это лучше всего при помощи нашего протагониста — темного лорда. Его и прокачивать можно по мере набора опыта. Еще у властелина подземного царства есть книга заклинаний, которая изрядно облегчит жизнь лично темному лорду и всему подземелью в целом. Свитки с заклинаниями наш антигерой будет получать по мере получения определенных достижений. Например, убили вы энное количество скелетов — получите плюсик и новую магию. Или если золота много разработали. Или если прорыли много ходов. Различных достижений уйма, да и зарабатываются они, что называется, в процессе жизнедеятельности, то есть специально лезть из кожи вон нет никакой необходимости.

Чем заманить героя?

Самый ценный источник ресурсов — это довольный, а потом убитый герой. Заманивать вестников добра и бабочек не приходится, они сами с радостью прут из проходов. А вот сделать их счастливыми — это работенка посложнее. Потому что герой герою — рознь. Одним подавай сокровища, другим — побольше монстров, а третьи жаждут знаний и плевать хотели на все остальное. Есть еще и особые гурманы, которые хотят разрушить Сердце подземелья.
Обзор Dungeons
Для каждого из типов героев необходимо обустраивать свои «зоны развлечений». Где-то сундуков с золотом понаставить да факелами стены обвешать, чтобы блестело сильнее. В другом месте понастроить точек появления монстров, чтобы утолить садистские и мазохистские желания добряков с поверхности. К слову, подземные твари бывают самые разные, от летучих мышей до здоровенных мясников и скелетов. Всех их можно улучшать, что позволит героям не так быстро и просто расправляться с живностью. Исключительно для умных и жаждущих знаний — комнаты с древними фолиантами, милыми потрескивающими каминами и удобными креслами.

Графическое исполнение игры шокирует. Да, Dungeons смотрится на порядок лучше Dungeon Keeper 2. Но давайте вспомним, что на дворе уже 2011-ый год. Вспомним, какие замечательные по красоте стратегии вышли за последние пару лет. Картинка устарела минимум лет на пять. Да, дизайнеры старались. Да, темнота в подземелье не дает в полной мере ужаснуться «красотам» движка. Но! 2011-ый год. При этом игра умудряется довольно долго загружаться на многих системах, а на некоторых конфигурациях — достаточно серьезно тормозить. Какими процессами загружает Dungeons систему — решительно не понятно.

Что действительно удалось, так это звук. Он по-настоящему хорош, и ради него стоит провести в игре хотя бы несколько часов. Не подвела и озвучка голосов. А вот диалоги в Dungeons скучные и вовсе не смешные. А это минус, причем значительный.
Обзор Dungeons
P.S. Иногда возникает такое ощущение, что темный лорд — просто мальчик на побегушках, но никак не властелин подземного царства. Им командует маленький зеленый гоблин, он постоянно все делает сам, периодически появляется какая-то нежить, также требующая чего-нибудь этакого. Денег, например.

Радости:
Игра — привет из прошлого
Звук
Дизайн всего и вся
Парочка смешных шуток

Гадости:
Это не красиво
Это не смешно
Это скучно

Оценка: 7.0

Вывод:

Разработчики имели готовую концепцию, но все равно не смогли ничего слепить. Dungeon Keeper 2 смотрится на порядок лучше поделки этого года. Здесь даже нельзя видеть мир глазами монстров! Но, несмотря ни на что, мимо Dungeons проходить не стоит. Особенно если вы любите стратегии и еще не успели насладиться Dungeon Keeper 2.

RTS Обзор №135
Упоминаемые игры и серии: 
Dungeons

Яндекс.Метрика