Обзор Drakengard 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Drakengard 2

on августа 30, 2006 - 00:00

Платформа: PlayStation 2
Жанр: Action-RPG
Разработчик: Cavia
Издатель: Ubisoft, Square Enix

Воздайте почести драконам
В поступках, мыслях и словах.
Они встают живым заслоном
На смертных Перна рубежах —
Там, где решает взмах крыла:
Жить миру иль сгореть дотла.
Почет воздайте всем Крылатым
В поступках, мыслях и словах.
Их жизнь легла кровавой платой
На смертных Перна рубежах.
С древнейших дней гласит закон:
Едины всадник и дракон.*

*Здесь и далее Энн Маккефри "Полет дракона"

НDrakengard 2ет, нет к знаменитой планете, созданной когда-то Энн Маккефри, Drakengard 2 не имеет ровным счетом никакого отношения, однако при первом взгляде на летящего дракона с всадником мне вспомнилась именно эта сага. А когда выяснилось, что дракон добрый и постоянно разговаривает, да и рос вместе с главным героем, сходство даже усилилось. Что ж, возможно, создатели этой игры и почитывали когда-то "Драконов Перна" — во всяком случае пошло им это только на пользу и история у них получилась тоже весьма интересная.

Тот, кто хочет, —
Тот посмеет.
Кто рискнет —
Тот одолеет.
Тот, кто любит, —
Тот живет.

Отгремела война между Союзом и Империей, мир спасен; пропавший без вести Каим (Caim) и красный дракон Ангелус (Angelus) — теперь события восемнадцатилетней давности. На смену пришел новый главгерой — молодой рыцарь Нови (Nowe). В детстве он при невыясненных обстоятельствах потерял родителей и был найден Легной (Legna), синим драконом, который в прямом и переносном смысле взял мальчика под свое кожистое крыло. Нови рос с драконом, не зная людей, и неизвестно, кем бы он себя возомнил, не проходи однажды мимо генерал Орор (Oror) с военной экспедицией. Орор отвез мальчика и дракона, питающего к человеческому детенышу отцовские чувства, в оплот Рыцарей Печати, где Нови стал одним из них, Рыцарей, а местные священники, которых хлебом не корми, дай попредсказывать, назвали юношу "Спасителем" и предрекли ему великое будущее.

Орден Рыцарей Печати был создан после того, как Ангелус пожертвовал собой, чтобы создать новую печать, оберегающую мир от хаоса, взамен старой, уничтоженной во время войны. Долго ли, коротко ли, но генерал, ставший для юного рыцаря отцом, погиб, и обучение Нови закончила Эрис (Eris), его ровесница, душой и сердцем верная королевству и свято чтящая все законы и предписания Рыцарей Печати. Главной задачей Рыцарей является защита пяти Ключей, разрушение которых приведет к попаданию в воздух смертельного яда и, как водится, мировому хаосу. Каждый Ключ находится в своем районе, за охрану каждого района отвечает свой Страж. Благодаря огромной силе, полученной при соглашении с могущественными существами, Стражам принадлежит вся власть у Рыцарей Печати, где сила ценится превыше всего. Вот и у Нови силы оказалась немеренно, и вместе с Легной он стал чуть ли не главным оружием Рыцарей, повергая в ужас не только врагов, но и союзников, которые прозвали Нови Мальчиком-драконом, ну или Драконьим ребенком. Как оказалось, от драконов у него было не только воспитание, но и глаза с вертикально сужающимися зрачками.

ОDrakengard 2днажды, при выполнении очередной миссии по зачистке от монстров района, прилегающего к местоположению одного из Ключей, Нови и Эрис встретили загадочную блондинку Ману (Manah), которую местные жители с трепетом называли Леди Мана. Леди Мана вполне оправдала свое говорящее имя и направилась прямиком к Ключу с намереньем... уничтожить его. Причем уничтожить ради избавления жителей окрестных деревень от голода и нищеты. Преданная ордену Эрис не захотела ничего слушать, а вот Нови, воспитанный скептичным драконом, надолго призадумался об истинной сущности Рыцарей Печати и о несовершенстве этого мира в целом...

В общем, сюжет довольно занятный и запутанный, и подробно его пересказывать значит лишать тех, кому еще предстоит играть в Drakengard 2, львиной доли удовольствия. И любовь, и дружба, и предательство, и все остальные компоненты для хорошей истории здесь имеются — вообще, прямо скажем, для слэшера тут много диалогов и роликов. Причем связь с первой частью подается таким образом, что тем, кто не играл в оригинал, можно не беспокоиться — все перипетии сюжета все равно понятны.

Холодный, как смерть, и несущий смерть,
Останься — потерянный, чтоб умереть.
Храбрый, помедли. Вспомни закон:
Путь твой издревле предопределен.

К сожалению или к счастью (скорей всего и так, и так), все время смотреть мультики не получится. Но чтобы сказка продолжалась, герои беседуют и комментируют происходящее и во время игры. К слову, концовок в Drekengard 2 три — две дополнительные открываются при повторных прохождениях на более сложных уровнях.

Как же выглядит это самое прохождение? Имеется карта мира, которая создана, в общем-то, только для иллюзии свободы выбора "куда лететь". На самом деле сюжет плавно течет своим ходом, и на карту мира можно было бы не заходить вообще, если б кнопочку деревни, где приобретается оружие, лечебные зелья и немногочисленные артефакты, разместили в меню перед каждой миссией. Кроме деревень, на карте появляются дополнительные миссии на уже пройденных территориях. Миссии эти не отличаются оригинальностью и являются как бы "повторением пройденного", так что особого интереса не представляют.
Итак, закрыв глаза на то, как герой, попавший в прошлой миссии в ловушку и окруженный со всех сторон врагами, спокойно перелетает через полкарты (его путь демонстрирует стрелочка), выносит пару сотен монстров, закупается в местной деревне и снова летит назад в ловушку, посмеиваясь про себя над ничего не подозревающими о его похождениях врагами, мы начинаем саму миссию... Хотя нет, сначала мы снаряжаемся, экипируя инвентарное колесо. В этом колесе два круга: для оружия и для целебных зелий, восстанавливающих жизнь и ману. Количество мест на колесе ограничено, поэтому каждый раз приходится думать, каких бутылочек взять больше. Для артефактов с перманентным действием вообще только одна ячейка. Хорошо хоть, что все то, что не поместилось в колесо, остается и может быть использовано потом.

Ну вот, мы вооружены до зубов, за пазухой полевая аптечка "на всякий пожарный" — можно бросаться в бой!

Подари, певец, нам песню
О добре и силе,
О надежде, что вернули
Нам драконьи крылья.

Drakengard 2Миссии наземные чередуются миссиями воздушными, но особенно приятно, что во время сражения на открытом воздухе всегда можно запрыгнуть на шею верного дракона и показать супостатам, кто здесь главный. В баталиях на поле врагов действительно много. Особенно это чувствуется при полете над местностью, когда перед Легной простирается грандиозная панорама сражения. В качестве стороннего наблюдателя оставаться не обязательно, тем более что союзники частенько требуют помощи, и помощь эта в виде града файерболов весело летит на головы и плохих, и хороших. Хорошие, правда, поначалу ругаются, но потом, видимо с удивлением, обнаруживают, что хоть они и отлетают на десятки метров, но даже при прямом попадании огонь Легны не причиняет им вреда. Чего не скажешь о вражеских гоблинах и прочей мелюзге, которые мрут как мухи.

Завидев дракона, толпы злобных тварей, не умеющих стрелять, в панике спасаются бегством. Геноцид зеленых и прочих существ приносит огромное моральное удовлетворение, особенно в первых миссиях. Легна может стрелять отдельными файерболами, может бить сразу по нескольким целям более слабыми, зато всегда точными выстрелами, а может, если рассердится, соединить свою ману с маной Нови и в едином порыве проколдовать что-нибудь очень страшное. Еще Легна может ускоряться, ловко маневрировать, а в воздушных баталиях подбирать сферы, дающие различные дополнительные магические выстрелы.

Но вот у Нови затекли конечности, ему не терпится испробовать новый клинок, и, нажав на "select" мы сбрасываем его в самую гущу битвы. Тут и забывается, что враги какие-то не очень разнообразные, а у меча только одно комбо, — одновременная раздача оплеух сразу целой пачке врагов выглядит просто потрясающе. Здесь нельзя ездить на трупах и разрывать их на куски, на измывательство над жертвами просто нет времени! Банальная фраза о бессмысленном и беспощадном экшене в данном случае подходит лучше всего. Чтобы уничтожение сотен юнитов не надоедало, постоянно появляются новые комбо, а у каждого оружия есть еще своя магия, разрушительный эффект которой иногда сравним разве что с магией Легны. Вскоре однообразные гоблины начинают разбавляться различными магами, лучниками и большими дядьками, численность которых, по мере прохождения игры, растет (от единиц в концовках миссий до десятков в масштабных баталиях).

Обзор Drakengard 2

В любой момент можно призвать Легну, чтобы разведать обстановку, слетать подраться на другой конец карты, попробовать ослабить особо сильного монстра или просто резко сократить общую биомассу вражеской армии. Правда, это на открытом пространстве. Немало придется побегать и по всяческим пещерам-подземельям, куда дракону не пролезть.

Но и тут Нови не одинок. Ведь вместе с ним путешествуют другие герои, между которыми можно свободно переключаться прямо во время игры. Сначала вместе с Нови сражается Эрис, говорить, кем еще доведется управлять, значит портить интерес к сюжетным поворотам. Скажу лишь, что все персонажи имеют свои слабые и сильные стороны, и переключаться между героями придется довольно часто. К примеру, на вооружении у Эрис алебарда, Эрис более быстрая и ловкая, чем Нови, и к тому же более эффективно дерется с нежитью. Кстати, хоть запас здоровья и маны у героев собственный, колесо инвентаря на всех одно, поэтому расходовать лечебные зелья нужно с умом, думая наперед, кто в ближайшем будущем нужен более "свежим". Над всеми юнитами отображаются полоски здоровья, причем у "своих" и "чужих" они выглядят по-разному, что очень удобно при просмотре сверху. При каждом ударе прописывается, сколько урона нанесено, эффективно пробивает по юниту герой (красные цифры) или слабо (синие), внизу указывается количество убитых на данный момент. Многие опции можно отключать в настройках, если они вам не нужны и загромождают экран.

При цепи ударов начинается отсчет, и чем больше цепь, тем быстрее идет опыт. А опыт, как известно, необходим для прокачки героя...

Всадник, ищи и учись, наблюдай,
Ни Оборота не потеряй!
Бойся ошибок, на старом пути —
Думай и пробуй, чтоб правду найти.

Drakengard 2В общем-то, RPG в Drakengard 2 где-то процентов десять, тогда как остальные 90% приходятся на долю безумного экшена. RPG-составляющие здесь, по сути, только для галочки. Да, у каждого героя, даже у Легны, есть сила, интеллект: дерешься — повышается сила, колдуешь — повышается интеллект. Но на это совершенно не стоит обращать внимание, потому как если герой лучше дерется, мага из него, при всем желании, не сделаешь, тем более что оружие с мощной магией все равно только для героя, изначально хорошо колдующего. Герои сражаются, получают уровни, становятся сильней, но ведь и враги крепнут, а избегать битвы не получится. Легна же, кроме получения отдельных левел-апов, эволюционирует, аки покемон, улучшая свои способности и меняясь внешне, причем происходят эти изменения только по сюжету.

Качается и получает опыт и оружие. Опыт ему начисляется отдельно от экспы героя (ведь во время миссии можно переключаться между взятыми с собой колюще-рубящими предметами и соответственно поочередно раскачивать их). Всего в игре 67 видов оружия, у каждого своя сила, блок, магия, набор комбо, дальность, скорость (что хорошо видно в прыжке — одним мечом в полете можно махнуть один раз, другим — целых три). При получении уровня, как я уже говорил, открываются новые комбо. Оружие можно найти на карте, получить по сюжету и купить в магазине.

Чернее, чем черная чернота,
Стылой стужи бездонней,
Мертво стискивает Пустота...
Дрогнул — погиб. Но выносят тебя
Хрупкие крылья драконьи.

Обзор Drakengard 2

После тех же Devil May Cry 3 и God of War дизайн и проработка уровней заставляют ужаснуться. При взгляде на совершенно однообразные равнины, ущелья, представляющие собой просто две текстуры справа и слева, картонные деревья, голые пещеры, в которых заблудиться можно просто оттого, что непонятно, где стена, а где проход, так как за проходом находится точно такая же стена — трудно поверить, что это игра 2006-го года. Мир большой, местностей много, а населения нет вообще. К примеру, на рыцарском турнире, важность которого расписывается всю миссию, были замечены два сражающихся рыцаря, генерал, три священника-зрителя и пара ключевых персонажей. А перед остановкой в городе нам долго расписывают, какой это густонаселенный город, Нови еще сокрушается, что не любит толпы... Что ж, то, что герои приземлились в городе в очень поздний час, и потому, мол, людей много быть не должно, — это разработчики хорошо выкрутились. Странно только, что ночь там всегда, и горожан при этом нет вообще — только пара информаторов, которые после направления к следующему информатору (это квесты такие "запутанные"), продолжают стоять на месте, да плюс еще толпа охранников, которые в любое время суток готовы развлекать Нови. И все это на фоне скопированных и размноженных серых стен... А ведь в городе интерьер еще куда ни шло, по сравнению с большинством других локаций. Пустынно и тоскливо... Разве что с высоты драконьего полета эти "пейзажи" хоть немного радуют глаз.

Но вот сам дракон сделан превосходно, как и Нови, и все главгерои, и большинство других персонажей. Очень симпатично выглядят воздушные баталии: от попадания огненных залпов на землю остаются следы, от воды разлетаются тучи брызг. Не отстает от своего огнедышащего друга и Нови: взмахи меча оставляют за собой стильные следы, удары о стену выбивают искры... Правда, искры выбиваются от любой поверхности, но ведь это волшебные мечи, правильно? А то, что враги явно клонированы, особо не волнует во время безостановочного рубилова.

Отдельного восхищения заслуживает реализация магии, причем любой: и магия оружия, и выстрелы Легны, и вражеские залпы — уж здесь яркие и красочные спецэффекты не вызывают нареканий. Нарекания вызывают (кроме убогого оформления) некоторые другие вещи...

У самой черной ночи есть рассвет,
И солнце прогоняет липкий страх.
Когда же боль моя сойдет на нет?
Когда найду покой в родных стенах?

Drakengard 2Однообразные задания в духе kill'em all, вообще-то, не должны вызывать у нас особого неприятия в игре жанра экшен. Смущает и немного раздражает порой то, что kill зачастую надо абсолютно all, а когда на большой карте с укромными уголками находятся несколько сотен юнитов, сделать это довольно трудно, тем более что при виде дракона враги разбегаются, а когда их остается пара-тройка полудохлых, они еще и прячутся, стараясь вовсе не высовываться.

При прохождении некоторых миссий возникает ощущение, что над тобой явно издеваются и открыто унижают, когда после предупреждений вроде "Готовься решить все головоломки подземелий! Но помни, придется хорошенько подумать!" следуют "головоломки" вроде убей скелета и дверь откроется. Особенно "порадовала" загадка с залом, в котором были камеры с табличками на дверях: на одной двери одна палочка, на другой две, а надо было открыть камеры в нужном порядке... Нормальных загадок игре явно не хватает.

Жаль, что нельзя упасть или скинуть врага с обрывов, которых на картах довольно много. Очень неприятно также, что на картах нет чекпоинтов и в случае смерти всегда приходится начинать с начала. Много и необъяснимых явлений, обосновать которые сюжетом не получилось. Например, в заброшенных пещерах охранников почему-то гораздо больше, чем в жилой и хорошо охраняемой (так было сказано) крепости. Вместе с необъяснимостью присутствует и доля неуравновешенности. Зачастую финальная битва, пройденная за пару минут, сменятся вроде как рядовым походом, который затягивается на очень даже длительное время, чему виной толпа совершенно непредвиденных врагов.

Кстати, музыкальное сопровождение такое же неуравновешенное: некоторые мелодии успевают хорошенько поднадоесть на протяжении десятка миссий, другие же, наоборот, звучат совсем недолго. Между прочим, во время некоторых роликов играют просто-таки великолепные композиции. О звуках оружия и рычании монстров нельзя говорить ничего плохого и ничего хорошего, так как никто не знает, как должны рычать выдуманные создания. Некоторые солдаты как-то слишком много стонут, иногда даже совсем без дела (видимо, у них просто что-то болит). А в целом же голоса главных персонажей подобраны замечательно, звучат уверенно и без лишнего пафоса. Особенно колоритным получился Легна, его комментарии не раз разрядят обстановку и вызовут улыбку.

Drakengard 2

Что и говорить, в игре есть что послушать и на что посмотреть. И, несмотря на все недочеты, эта сказка затягивает надежно.

Оценка 8.
Drakengard 2 заслужила свою крепкую восьмерку. Если бы не скудное оформление и некоторое однообразие, оценка была бы и повыше. А так имеем весьма качественную, с оригинальными идеями, но немного недоделанную игру.

~Rex~

ролевая игра, экшен Обзор № 80
Упоминаемые игры и серии: 
Drakengard
Яндекс.Метрика