Обзор Dragon’s Crown
Не спутать ни с чем
Жанр: beat’em up, action-RPG.
Разработчик: Vanillaware.
Издатель: NIS America.
Платформы: PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita.
Возрастной рейтинг: 18+.
Знакомы ли вы с творчеством студии Vanillaware, сформированной из костяка Atlus в 2002 году? Для этого консольного разработчика, имеющего всего один проект на ПК (да и тот – закрытая MMO), характерен упор на уникальный дизайн с ручной акварельной рисовкой локаций и персонажей. На аутсорсинг команда отдаёт исключительно звук и музыку. Большая часть штата состоит из художников, каждый из которых может повлиять на любой графический аспект. Результат поразительный, авторский почерк узнаётся мгновенно, а каждый новый релиз – это произведение искусства, где геймплей не отстаёт от визуала. Среди прочих ярких релизов студии вспомню GrimGrimoire, Odin Sphere и Muramasa.
Стоит ли сегодня вспоминать игру семилетней давности? Из-за стилизации проект не устаревает. В 2018 году вышло переиздание Dragon’s Crown Pro для PS4, где художественные иллюстрации стали ещё ярче, детализацию спрайтов подтянули, а в разрешении 4K и на большом экране они смотрятся особенно хорошо. В остальном различий нет, портативный вариант для PS Vita ничем не уступает обеим версиям для седьмого и восьмого консольных поколений. Разве что детализация текстур там упрощена, но изображения персонажей с выпущенными гипертрофированными формами по-прежнему впечатляют. Жаль, что объёмы контента не увеличены, поэтому ремастер вышел косметическим.
История подаётся в форме сказочного повествования, где закадровый голос вводит нас в курс дела. И этот голос – единственный, который мы слышим на протяжении 15–20 часов, что занимает прохождение. Можно провести аналогию с Bastion. Конечно, если вы захотите выбить все трофеи, то умножайте цифру на три.
Сюжетный маховик раскручивается в королевстве Хайдленд, вокруг которого расположены безграничные дикие земли. Обстановка, надо сказать, напряжённая: то орки к границам прибегут, то скелеты аванпост атакуют, то болотные твари со страниц Лавкрафта решат сожрать сбившихся с дороги усталых путников. Внезапно его величество Король исчезает в неизвестном направлении, а вскоре нам сообщат, что он решил найти «Корону дракона» – могущественный и древний артефакт. Алчные наследнички времени зря не теряют, стремясь прибрать к рукам пустующий трон. Тут на сцене появляемся мы, создаём себе героя и отправляемся вслед за правителем. Впрочем, собственная жажда наживы быстро становится приоритетом, спасение мира оставим более благородным личностям.
Одеты с иголочки
Быстро всплывают отличительные черты каждого из доступных классов. Например, воина можно рекомендовать большинству игроков, не желающих заморачиваться с прицеливанием, крафтингом зелий и использованием выпадающих артефактов. Бегать он предпочитает с мечом или кинжалом, а прикрывается щитом. Если же взять девушку-мага, упор пойдет на поддержку всего отряда, поэтому прыгать в гущу схватки не рекомендуется. Как принято в каноничном фэнтези, лопоухие эльфы предпочитают стрелять из лука и работать с дальней дистанции, а гномы размахивают топорами и молотами, раскидывая толпы недоброжелателей в разные стороны.
В отличие от большинства RPG, на лут сильного упора не делается: экипировку мы выбиваем из боссов и прочих жирных мобов. Она разнообразная, но влияет скорее на снижение получаемого урона. Скиллы же прокачиваются в местном аналоге казармы, причём влиять приобретаемые умения могут не только на протагониста, но и на всю пати. К сожалению, на PS Vita серверы давно пустуют, поэтому заручиться поддержкой живых игроков не выйдет. На домашних же приставках кооператив вносит ещё больше разнообразия, в том числе при игре за одной консолью.
Типичный квест выглядит так: берём задание на зачистку местности (и видим примерный уровень босса на ней), врываемся на локацию, пробегаем несколько экранов, вырезаем орды, попутно вскрываем сундуки (для этого нужно тапнуть по дисплею «Виты» либо воспользоваться сенсорной панелью на DualShock), в конце ликвидируем босса, получаем опыт и награду. Собранные предметы предстоит идентифицировать за чеканные монеты, иначе точных характеристик не увидим. Со временем броня и оружие ломаются, не забываем ремонтировать их перед очередным крестовым походом.
Каждый сам за себя
Управляем мы одним персонажем, а с остальными членами группы происходит косвенное взаимодействие: они стараются повторять наши движения, следуют гуськом и выбирают подходящие цели. В процессе зачистки подземелий попадаются груды костей, которые можно забрать с собой. Затем они оживляются у местного священника для пополнения рядов искателей приключений высокоуровневыми персонажами. Если же пул забился, смело хороните павших воинов. Каждое действие сопровождается эстетически прекрасной анимацией. Внимательно изучайте локации, а если заметите короткие блики на экране, то жмите на них – выпадет золото. Вариативность вносят дополнительные виды оружия: факел для уничтожения призраков, арбалет с 10 выстрелами для дистанционного обстрела цели, подбираемые бомбы, а также ящеры, на которые можно запрыгнуть, пробежать до конца уровня и подышать огнём. Вспоминается первый уровень в Battletoads, где была аналогичная механика. Рано или поздно рептилия откинется, навсегда приручить её и забрать с собой в город нельзя.
Строгих классовых ограничений нет, поэтому легко сделать отряд из четырёх сексуальных волшебниц (а нарисованы они просто ух как, на все 18+), который справится с любой встреченной нечистью. Подмечу и главный недостаток, всплывающий ближе к середине. В пылу хаоса на дисплее, заполненном взрывами, огненными вспышками, молниями и искрами от детонирующих бочек с порохом, легко потерять протагониста из виду. Более того, его невозможно вывести из-под вражеской атаки, поэтому получение урона неминуемо. Стараешься отпрыгнуть подальше назад, но из-за замкнутости пространства получается не всегда. В этот же момент происходит просадка кадровой частоты, которую можно устранить только разгоном процессора «Виты». Естественно, на официальной прошивке сделать этого вы не сможете, как и установить отличнейший фанатский перевод, который появился минувшей осенью. Диалогов много, они написаны в меру литературным языком, но понимание смысла фраз критично для сюжета. Во многих квестах требуется последовательное посещение королевского замка, казармы, магической лавки, башни волшебника, чего вы не сможете сделать без знания английского языка.
Радости:
- Визуальный стиль
- Запоминающиеся боссы
- Саундтрек с симфоническим оркестром
- Боевая система с разнообразием скиллов и оружия
- Реиграбельность разными классами
Гадости:
- При множестве врагов на экране персонажа можно потерять из виду
- Падение FPS на PS Vita в наиболее динамичных сценах
Оценка: 9,0.
Вывод:
Очередной шедевр от студии Vanillaware, не устаревающий с годами, удивляющий изысканным визуалом, геймплеем и сюжетной интригой. Пусть история и простая, но пробегается не без интереса, да и наличие кооператива на PS4 запишем в плюс. С нетерпением жду западный релиз их следующей видеоигры под названием 13 Sentinels: Aegis Rim, ныне доступной в японском PS Store.
Обзор написан по версии игры для PS Vita.
Альберт Сипов