Обзор Dragon Age: Inquisition | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Dragon Age: Inquisition

on августа 15, 2015 - 18:12

Жанр: RPG.
Платформы: Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, PC.
Разработчик: BioWare.
Издатель: Electronic Arts.
Похожие игры: Dragon Age, TES 5: Skyrim.
Мультиплеер: кооператив.
Возрастной рейтинг ESRB: 17+.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 4870, 26 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q9650 3 ГГц, 8 Гб ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7870.

Сейчас все начали говорить о провальности Dragon Age 2, едва ли не боготворя Dragon Age: Origins. Сплошь и рядом ищут корень зла в попытках угодить консольной аудитории и в запросах какого-то эфемерного попсового игрока. Почему-то никто не вспоминает, что прекрасную Dragon Age: Origins разрабатывали более пяти лет, а на создание Dragon Age 2 ушло всего 1,5 года. Но BioWare усвоила урок, что игры нельзя делать «на коленке», и, как следует потрудившись, выпустила такой же хит, как и DAO. С такими же ошибками…

Обзор Dragon Age: InquisitionInquisition с места в карьер бросает игрока спасать мир. На этот раз демоны совсем обнаглели и лезут из своего мира через зеленые разломы. Наш герой – избранный, он может затыкать разломы ладонью, ведь на ней специальная метка. Как она появилась, и вообще, каким чудом герой выжил после адского побоища, он не помнит. Но ясности разума ему достает, чтобы за свою уникальную способность выторговать место главы влиятельнейшей организации – Инквизиции.

Это пролог, прохождение которого займет всего каких-то два часа. Вся игра рассчитана на 100 часов, а то и больше. Пока храмовников с магами замиришь, пока во всех локациях свое влияние поднимешь. Инквизицию, опять же, кто-то должен развивать. С интересом ли пройдут эти часы? Как повезет. Пойдете строго по сюжету – получите прекрасную историю с несколькими действительно важными решениями и разными концовками. Но если браться за все задания подряд, Inquisition превратится в пошлейшую MMORPG, где нужно убить десять монстров, собрать какие-то ресурсы, закрыть очередной портал и прочее, прочее. Много «наполнителя», бесполезного контента – старая знакомая проблема еще со времен Origins.

Обзор Dragon Age: InquisitionВ остальном BioWare преуспела. Да, кто-то скажет, что выбора в диалогах не так много, как хотелось бы. Кому-то не нравится, что нельзя совсем уж радикально отказаться от роли спасителя мира. Но фирменные продуманные диалоги, глубокие характеры компаньонов с собственными отношениями и предпочтениями – все это на месте. Плюс – сдобрено кинематографичной постановкой и качественной озвучкой. В области отношений проходят все маневры при беседах: нужно всем друзьям угодить и никого не обидеть – а характеры-то очень разные. Но будьте бдительны: в BioWare любят «эксперименты с сексуальностью», и не все романтические линии вас обрадуют.

Зато Инквизиция вам верна и не задает лишних вопросов. Знай поручай своим подчиненным задания в штаб-квартире, расчищай и расширяй аванпосты во всех локациях и повышай влияние – мировое господство и полезные пассивные перки не заставят себя ждать. Как водится, штаб-квартира – подходящее место для задушевных бесед: кроме спутников, здесь еще несколько интересных персонажей, например, знакомая по DAO Леллиана. Рядом ждут торговцы скупить ваш хлам, и здесь же – верстак, где вы будете создавать большую часть экипировки. По недосмотру или хитрому замыслу BioWare созданные предметы на голову лучше всего, что вы сможете купить или найти. Да и сама система крафта достаточно любопытна: оружие и доспехи можно сковать из разных материалов, что определит их магические свойства, затем улучшить примочками для дополнительных слотов, а потом еще и разукрасить рунами. В итоге даже у Варрика, неразлучного со своей Бьянкой, получается 4 слота под оружие.

Обзор Dragon Age: InquisitionНовая непривычная роль базы – исцелять отряд и пополнять запас лечебных зелий. Inquisition настолько хардкорна, что других способов подлечиться здесь нет: ни отдыха, ни заклинаний. Добавьте сюда битвы с дополнительными условиями (например, первый босс был неуязвим, пока игрок не закрыл разлом) – и получится, что уже на ранних этапах игры нужно серьезно думать о тактике. А иногда даже отказываться от любимой комплектации отряда, возвращаясь в штаб-квартиру за спутниками других классов.

Классы не изменились: все так же у нас воин, вор или маг. Формально вор и воин имеют два подкласса, но это ни на что не влияет. А вот экспертную специализацию, которую позволят выбрать позже, сменить уже не получится (у компаньонов она предопределена и только активируется). Если в DAO из трех классов полностью доминировал маг: он был и сильнее, и интереснее – то механика Inquisition поощряет ближний бой. Движок Frostbite заточен под экшены (на нем работает серия Battlefield), а значит, прыжки и закликивание только приветствуются. Вот только схема расчета урона коварна, и слабые атаки могут просто не пробить защиту врага. Стрелкам придется привыкать, что их снаряды не летают за угол, и сокращать дистанцию до цели. Радует, что не забыли про дружественный огонь – на нем практически держалась хардкорная боевка Origins. Теперь данная опция доступна по желанию на любом уровне сложности – включайте и мучайтесь на здоровье.

Обзор Dragon Age: InquisitionДерево развития напоминает DA 2: активные и пассивные способности расположены сеткой, первые к тому же можно усилить дополнительным эффектом. Примитивных умений просто нет: тут и статическое поле для мага, и прыжки за спину для вора, и всякие кровоточащие раны. Плюс каждая способность повышает основные характеристики (сила, ловкость и т. д.) – правда, напрямую повысить оные, увы, невозможно. Хочется восхищаться работой BioWare – но нет, ведь сама же BioWare показывала нам в прошлом более впечатляющие образцы ролевых механик. Вспомните сотню заклинаний Baldur’s Gate или сумасшедшие подклассы Origins.

И тут мы вступаем на хлипкую почву. Ведь кто-то хочет от всей серии Dragon Age современного динамичного геймплея, чтобы все как Skyrim и «Ведьмак», но еще лучше. А другим подавай Baldur’s Gate и Neverwinter с их размеренным, вдумчивым темпом. BioWare рвется угодить всем, но не всегда успешно. Сделали открытый мир, кучу случайных событий, ездовых животных, при этом вернули тактическую камеру, насочиняли много скиллов, про сложные квесты-детективы не забыли – молодцы, словом. Только не все оценят компромисс: не надо искать в Inquisition новую The Elder Scrolls, это другая игра и у нее свои плюсы.

Обзор Dragon Age: InquisitionНеправильно будет и сравнивать Inquisition с другими играми по графике. Конечно, если у вас очень мощный ПК, картинка вас впечатлит, но от консолей прошлого поколения ждать чудес глупо. Открытый мир, активные действия, постановочные сцены и скрипты – все это немилосердно съедает ресурсы, так что под Xbox 360 Inquisition выглядит настолько куце, будто не подгрузились текстуры. Так что Inquisition – это игра для next-gen, и, кстати, она первая большая RPG для консолей нового поколения.

Радости:

  • Боевая система сочетает экшн и тактику
  • Игрок в центре сюжетных событий и командует собственной фракцией
  • Проработанные персонажи, интересные диалоги
  • Сюжет и сюжетные задания на высоте
  • На хорошем «железе» вы увидите современную графику

Гадости:

  • Игрок может завязнуть в рутине, если отклонится от сюжета
  • Развитие героев могло быть и более интересным

Оценка: 9

Вывод:

Как это бывает с дорогими и долгожданными RPG, они не могут угодить всем. Но BioWare по крайней мере провела хорошую работу над самыми серьезными своими ошибками и при этом не отказалась от желаемого направления развития серии. Результат – динамичная RPG с глубокими диалогами и персонажами. Такие игры на вес золота.

Обзор написан по версии проекта для Xbox 360

Anuriel

ролевая игра Обзор №180
Упоминаемые игры и серии: 
Dragon Age: Inquisition, Dragon Age
Яндекс.Метрика