Обзор Double Dragon V: The Shadow Falls

Жанр: файтинг
Разработчики: Leland Interactive Media, Telegames
Издатели: Tradewest, Williams Entertainment
Дата выхода: 1994 год
Платформы: Sega Genesis, SNES, Atari Jaguar
Оценка: 4.5
У серии Double Dragon с нумерацией вообще очень большие проблемы. Сначала на свет появилась оригинальная трилогия, и вот тогда все с номерами было четко и ясно, пускай даже игры для разных платформ сильно отличались друг от друга. Затем появилась Super Double Dragon, эксклюзив для Super Nintendo, которая в те времена и считалась полноценной четвертой частью. При этом параллельно на всех главных консолях того времени вышел кроссовер Battletoads & Double Dragon, который многие также считали четвертой частью. А на NES вдобавок выходили еще и пиратские переделки с цифрой 4 в игровом меню. Уже тогда запутаться было немудрено. Далее – файтинг Double Dragon V, героиня этого обзора. И вот после ее выхода все окончательно запуталось.
То выходит новый файтинг, просто Double Dragon, основанный на одноименном фильме и без цифры в названии. Затем – прямое продолжение Double Dragon II, игнорирующее все предыдущие игры. Потом и вовсе Double Dragon Neon, духовный наследник всего сериала и его творческое переосмысление. И наконец, в начале 2017 года – Double Dragon 4, который при наличии пятой части смотрится как некий финт ушами в стиле Battlefield 1. Но о четвертой части мы расскажем в отдельном обзоре, сейчас же давайте посмотрим, что собой представляла пятая часть, первый полноценный файтинг в истории серии Double Dragon.
Мультяшная битва
Мы говорим – первый полноценный файтинг, потому что дуэльный режим с поединками существовал в сериале давно, еще в самой первой игре. Причем он был действительно неплохо реализован даже на NES, позволяя не просто драться руками и ногами, но и задействовать валявшееся на земле оружие, и радовал картинкой 2.5D, в лучших традициях жанра beat’em upе. Double Dragon V же – уже классический двухмерный файтинг, похожий не столько на «Двойного дракона», сколько на Street Fighter и вообще на все файтинги того времени. Основана игра на мультсериале Double Dragon, продержавшемся в эфире два сезона. Оттуда позаимствован и облик протагонистов, Билли и Джимми ли, и внешний вид их противников из Клана Теней.
При первом запуске обращают на себя внимание именно рисованная графика и непривычные костюмы протагонистов, братьев Билли и Джимми Ли. Впрочем, тем, кто смотрел оригинальный мультсериал, эти костюмы как раз покажутся отлично знакомыми. Обратите внимание – из положительных персонажей у нас исключительно братья Ли, отрицательные же представлены восемью играбельными воинами Тени и двумя боссами. О последних нужно сказать особо. Черный громила с мечом, он же Теневой Босс, никакого удивления не вызывает. А вот госпожа Доминика, вооруженная хлыстом, облаченная в кожаный садо-мазо прикид наверняка вызовет у молодых игроков ассоциации с Женщиной-кошкой. О том, с кем эта девушка ассоциируется у автора, автор скромно умолчит. Но в любом случае, попахивает плагиатом.
Из игровых режимов, помимо стандартных Versus, Турнира и Тренировки, можно выделить сюжетный режим. Причем в сюжетном режиме у нас две основные истории. Братья Ли, следуя наставлениям своего пожилого учителя, охотятся по всему городу за боевиками Клана Тени, задумавшими выпустить некий вирус и убить множество людей. У воинов Тени кампания попроще, их грандмастер просто надумал устроить мини-турнир на звание лучшего бойца, который и унаследует в итоге всю организацию. В целом, сюжетные кампании обе сделаны очень интересно и даже предваряются заставочными роликами с субтитрами, плюс такие ролики присутствуют перед каждым боем. В остальном же игра абсолютно ничем не удивляет.
Боевая система в Double Dragon V шестикнопочная, знакомая всем, кто привык к играм сериала Street Fighter. Рисованные бойцы резво подпрыгивают и избивают друг друга на рисованных же локациях, изображающих городские улицы, гаражи и т.п. индустриальные пейзажи. Локации, кстати, нисколько не интерактивны, ступенчатых уровней также не замечено. Пожалуй, в этом и заключается главная беда Shadow Falls – в ней нет изюминки, это просто стандартный 16-битный файтинг того времени. На фоне Mortal Kombat 3 и Street Fighter II эта игра смотрится вторым сортом.
Samael