Обзор Double Dragon: Neon
Жанр: beat’em up
Разработчик: WayForward Technologies
Издатель: Majesco Entertainment
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: сентябрь 2012
Вселенная «Двойного дракона» уже давно ждет своего часа для перезапуска. Игры Double Dragon, пик популярности которых пришелся на 90-е годы прошлого века, обладают абсолютно всем, что нужно для триумфального возрождения – развитой вселенной, колоритным персонажами, интересным геймплеем. И возрождение наступило в лице Double Dragon: Neon. Пусть это не совсем то, чего мы ждали – не суть, свои достоинства у игры все равно есть.
Неоновые джунгли
Основа сюжета осталась неизменной. Снова в главных ролях братья Билли и Джимми ли, снова они теряют свою подругу Мариан, похищенную неизвестными воинами (по виду похожими на обычных уличных бандитов). И снова мы пускаемся в долгий и опасный поход для вызволения подруги из злодейских лап. Правда, несмотря на сохранившийся костяк истории, в мелочах изменилось очень многое, к примеру, братья Ли посещают совершенно незнакомые фанатам игры локации – придется даже побывать на космическом корабле (вероятно, своеобразная дань уважения кроссоверу Battletoads & Double Dragon).
Отдельно необходимо отметить великолепную музыку – создатели игры откровенно «активируют ностальгию», давая возможность послушать великолепные диско-треки. Даже странно видеть такое в проекте, который распространяется цифровым способом – но, тем не менее, все так, это как раз тот случай, когда саундтрек к игре можно совершенно спокойно рекомендовать к отдельному прослушиванию, вне прохождения Double Dragon: Neon. Что же касается обстановки на локациях, то и здесь проект полностью оправдывает себя, давая нам возможность окунуться в самые настоящие неоновые дбунгли, заполненные насилием - пускай даже это насилие в данной игре сделано предельно мультяшным.
Рисованное ультранасилие
Рисованная графика приносит свои результаты – игра воспринимается совершенно не так, как предыдущие Double Dragon. Геймплей остался прежним, завязан он на драках с использованием холодного оружия и подручных предметов. В дело идут руки, ноги, бейсбольные биты, обрезки труб, метательные ножи, самурайские катаны – даже фирменным красивым вертушкам в воздухе братьев Ли место тоже нашлось. Новое время прибавило игре красоты – анимированы, как главные герои, так и их противники, просто здорово, а плавные и легкие движения персонажей еще больше усиливают сходство этой игры с качественным мультсериалом. Радуют и яркие локации - городские трущобы и крыши домов сменяет упомянутый выше космический уровень. А далее мы и вовсе оказываемся в царстве мертвых, населенном зомби и скелетами. В противниках недостатка также не наблюдается, уличные бандиты, лихо выскакивающие откуда-то за пределов экрана, дополняются в мире Double Dragon: Neon крутыми бойцами-китайцами и эффектными девушками с длинными хлыстами. Здесь же прячется и один из самых весомых недостатков игры.
К сожалению, боссы и суббоссы очень часто повторяются по нескольку раз, в результате чего интерес от битв с ними значительно снижается. Сами подумайте, кому будет интересно сражаться с одним и тем же громилой Абобо на нескольких локациях подряд? При этом у суббосса меняется только одежда. И даже клоны братьев ли, сделанные в виде двух громил, геймплейно также воспринимаются скорее как клоны именно Абобо – просто такие же обыкновенные здоровяки, с похожими движениями и набором ударов. Прекрасно сделанный босс Скуллмагеддон присутствует в двух вариантах – в обычной и в зомби-версии. Хорошо хоть, интересное плотоядное растение в игре не повторяется несколько раз. Непонятно, почему разработчики смогли сделать множество действительно оригинальных, запоминающихся рядовых противников для отдельных локаций, но при этом не смогли как следует поработать над боссами. Что это – недостаток времени, или же просто банальная лень?
Во многих местах Double Dragon: Neon ностальгически вспоминает первые игры серии. Карта уровней выстроена в стилистике Double Dragon 2. На самих локациях временами попадаются магазинчики, торгующие оружием и другими полезными предметами – совсем как в Double Dragon 3 для Sega Genesis. Кроме того, есть и интересные собственные нововведения Neon во вселенную – к примеру, братья Ли пополняют свою шкалу здоровья при помощи энергетических напитков и больших бутылок «Кока-колы». Неизменным остается самое главное – длинные уровни, позаимствованные из игр-платформеров падающие поверхности, а также ураганный геймплей, заключающийся в яростных рукопашных схватках. Double Dragon: Neon олдскукльна, крута и проста, как прическа Абобо. Но если вам хочется вспомнить 90-е и сыграть в классический beat’em up – этот проект для таких целей подойдет просто идеально.
Samael