Обзор Dota 2

Posted by Anuriel on декабря 9, 2013 - 18:39

Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Жанр: экшен, ролевая игра, тактика
Модель распространения: free to play
Системные требования: Core 2 Duo 2.8 ГГц, 4 Гб RAM, 256 Мб видеопамяти, интернет-соединение
Сайт игры: dota2.com

Наверное, Dota 2 – первая игра, ставшая мировой кибердисциплиной еще до своего релиза. Примечательно и то, что не существует никакой игры Dota, только сиквел. И еще армия поклонников, игравших и играющих в ту самую первую Dota, которая никогда не выходила. Здорово?

Обзор Dota 2Через пару лет кто-то будет удивляться, почему этого героя иногда называют Леориком.

Изначально название DotA (Defense of the Ancients) принадлежало целому жанру модификаций (проще говоря, карт) к Starcraft и Warcraft 3. В 2005-ом году вы запросто могли сыграть в «Доту» тремя командами или в «Доту» с возможностью строить здания. Баланса в этих картах не было никакого, побеждал обычно тот, кому больше повезло с героем. Не удивительно, что редко в какую вариацию DotA в клубах играли больше одного раза. Что-то долгоживущее впервые смог сделать Стив Фик (Steve Feak) по прозвищу Guinsoo. Секрет его был прост – взять лучших героев из разных версий DotA и объединить в одной карте. Именно поэтому карта Стива получила название DotA: AllStars.

Игра в цифрах 

102 героя
129 артефактов
5 457 463 уникальных игроков за месяц
Более 300 000 игроков онлайн в любое время суток
5 348 матчей сыграно и 155 суток убито в Dota 2 самым одержимым игроком мира
$2 800 000 – призовой фонд турнира «The International 2013»
$1 200 000 для этого турнира собрало сообщество Dota 2

Тем, кто не знает правила DotA, лучше всего один раз сыграть с компьютером – там все интуитивно понятно в общих чертах, а чтобы разобраться в нюансах, нужно проштудировать не один гайд. DotA – командная тактическая игра с камерой как в стратегиях. Однако управлять в ней нужно всего одним юнитом – героем. В процессе герой многократно увеличивает свои боевые качества, а скромный по меркам RPG арсенал умений и заклинаний компенсируется бешеным темпом, что требует просто молниеносной реакции и идеальной согласованности действий команды.

Обзор Dota 2Невидимку можно обнаружить, но отличить героя от его копии нельзя никак.

Уже ранняя DotA: AllStars выделялась на фоне других подобных карт сумасшедшими способностями героев. Вы могли выбрать телепортирующегося или невидимого персонажа, создать армию своих копий или атаковать врага на другом конце карты. Были практически бессмертные герои и герои самоубийцы, мастера блицкрига и спецы по атаке больших скоплений врагов. Даже в однопользовательских стратегиях не увидишь столько читерских приемов, ведь ни один разработчик не рискнет взяться за их баланс. А уж в киберспорте подобного не может быть по определению. Так действительно казалось какое-то время. Но когда Стив Фик бросил DotA и взялся за полноценную реализацию своих идей в самостоятельной игре (которую сегодня мы знаем как League of Legends), карта перешла в руки IceFrog, и его стараниями слово «невозможно» вообще пропало из лексикона «Доты».

Первое время IceFrog-а называли маньяком, садистом и другими сходными эпитетами. Это он придумал высчитывать длительность эффектов до десятой, а то и до сотой доли секунды. Это он поставил жирный крест на однокнопочных героях и изобрел Invoker-а, за простоту управления прозванного Пианистом. IceFrog открывал все новые и новые возможности движка WarCraft 3, пока от последнего не осталась одна лишь графика. И вот тогда пришло время подумать о самостоятельной игре.

Обзор Dota 2Ослик мира летит над выжженной землей.

Dota 2 создана на движке другого хита – Half-Life 2. И поначалу казалось, что произошел обмен шила на мыло. Source тоже не из самых современных, а дизайнеры Valve не сумели нарисовать модели героев так же стильно, как Blizzard. Но стоит начать играть в Dota 2, и сразу чувствуешь колоссальную разницу. Удобная раскладка клавиш, множество полезных опций интерфейса, приспособленный к геймплею «Доты» компьютерный интеллект – все это экономит драгоценные миллисекунды и избавляет от случайных промахов. Кажется мелочью, что больше не нужно запоминать консольные ключи и ассортимент товаров в десятке магазинов. Но множество таких мелочей как раз и отличает серьезный проект от кустарного мода. Появился встроенный голосовой чат, минимальное обучение для новичков, боты, на которых можно практиковаться и, уж конечно, без счета внесено поправок в способности героев.

Что же до неудачных моделей, это задумка самой Valve. Стильные «шкурки» для героев присутствуют, но получить их можно либо за деньги, либо в качестве награды. С покупкой все понятно, поддержать разработчика – дело благородное. А что насчет халявы? Самый простой способ – доигрывать матчи до конца, что для любого порядочного игрока является нормой. Причем исход битвы и проявленное мастерство не влияют на шанс получить награду. Другой вариант – смотреть матчи профессионалов. И не просто включить и уйти по своим делам, а стараться быть свидетелем особенно ярких эпизодов, вроде «кровавой бани» (когда один герой убивает пятерых). Другая сторона охоты за экипировкой – любой желающий может предложить собственный комплект одежды для какого-нибудь героя. Причем, старания способны принести дизайнеру ощутимый доход, ведь 25% денег от продажи комплекта достается создателю. На всякий случай стоит уточнить: никакие вещи не дают преимуществ в игре, они только меняют внешний вид героя. Dota 2 – это в первую очередь киберспорт, а в любом спорте главное – честность.

Обзор Dota 2

А все-таки недоработка, что игру нельзя закончить преждевременно, если исход ее уже очевиден.

Продолжается отчаянная война с «ливерами», «раками» и прочей живностью семейства надмозгов. И вроде бы немало придумали рубежей обороны: приличную систему подбора игроков на основе статистики предыдущих матчей, систему жалоб и рекомендаций, всякие баны чата – а результат все-таки еще весьма далек от идеала. Конечно, с Battle.net не сравнить: здесь крайне редко партия заканчивается преждевременно потому, что «крысы сбежали с тонущего корабля». Стало больше напряженных партий с неожиданным исходом. Но все же система подбора игроков постоянно поставляет нам сонных, пьяных, разговаривающих по телефону, скачивающих параллельно с игрой фильм или просто кадров, выходящих в Сеть из сумасшедшего дома. Причем по-прежнему один человек может испортить партию девятерым, и нет никаких способов этому помешать. Даже если команда согласна играть вчетвером против пятерых. Да, воспитывать людей – не обязанность разработчиков Dota 2, но им придется этим заняться, ведь не бывает хорошей игры без хорошей команды.

Обзор Dota 2

Рекорд скоростного убийства Рошана – всего 0,09 секунды.

По-настоящему Dota 2 только одним заслуживает критику: она слишком уж повторяет ту самую карту к WarCraft 3. Вроде бы собственный движок должен был развязать создателям руки, дать возможность придумать еще более сногсшибательные правила. Но на практике все то же самое, и честно говоря, не ясно, на что ушли четыре года разработки, если движок использовался готовый, а геймплей перенесен абсолютно без изменений. Остается надеяться, что Dota 2 будет развиваться не только в сторону более продвинутой монетизации, но и в отношении геймплея.

Радости:

  • Командный экшен с бесконечным разнообразием игровых ситуаций
  • Идеальный баланс
  • Улучшенный интерфейс и автоматический поиск игроков
  • Новый движок, больше графических и звуковых эффектов

Гадости:

  • Правила все так же сложны для новичков
  • Увлекательность игры могут сильно испортить неумелые игроки

Оценка 9.0

Вывод:

Dota 2 – это и вызов для хардкорщиков, и кибердисциплина для искателей мировой славы, и просто отличное развлечение в компании друзей. В нее даже можно не играть, а просто наблюдать и болеть, как в футболе. Словом, если есть в мире сила, способная вытащить человечество из World of Tanks, это именно DotA 2.

Anuriel

DotA, какой мы ее забыли

Медленно взрослея, DotA избавлялась от черт, неприличных для киберспортивной игры. Оглядываясь назад, трудно поверить, что…

1. Микроконтроль не всегда был свойственен DotA. Например, Sven в ранних версиях оглушал врагов на 5-6 секунд, а у Naix из 4 способностей 3 были пассивные.

2. Раньше Aegis of Immortal можно было купить в магазине, причем за очень небольшие деньги. Он воскрешал вашего героя аж три раза, к тому же давал большой бонус к броне. Естественно, на поздних этапах игры каждый герой успевал купить бессмертие, после чего спокойно собирал Divine Rapira.

3. «Звездные» герои DotA: AllStars были не такими уж оригинальными по сегодняшним меркам. У многих повторялись способности, причем часто эти способности были весьма сомнительной полезности. Например, Treant Protector мог посадить на дерево сову-наблюдателя… да, раскачавшего это умение героя ждала печальная участь.

4. Нынешнего удобного магазина в первой DotA не было. Чтобы собрать артефакт, приходилось размещать в рюкзаке 3-4 предмета (включая свиток). Поэтому часть вещей обычно выкладывали на землю. Комедия заключалась в том, что союзные и даже вражеские герои могли в этот момент украсть плохо лежащий предмет и пользоваться им, как честно купленным.

5. Но с другой стороны возможность пользоваться чужими предметами позволяла героям поддержки «одевать» своих малообеспеченных товарищей.

6. Пока еще не все герои перебрались из первой DotA во вторую. Среди них один из самых интересных героев – Goblin Techies – уже находится в разработке. У Техника большой арсенал мин, с помощью которых он в одиночку может отразить любую атаку на базу. А также держать врагов в постоянном страхе, ведь пережить взрыв 4-5 мин практически нереально любому герою.

7. Кроме обычных режимов игры существовали шуточные. Один из них отменял перезарядку и стоимость маны у всех способностей. В другом режиме всем игрокам доставались одинаковые герои.

8. Но и без особых режимов правила DotA давали много возможностей для хулиганства. Например, можно было устроить Chicken Kill – убить врага курьером. А десяток курьеров запросто расправлялись с Рошаном.

9. А еще можно было консольной командой изменить погоду на карте.

10. Всех перлов старой «Доты» не знает никто, да и не перечислить их в одной статье. Поделитесь своими воспоминаниями, какой была «Дота» раньше, на нашем форуме.

MOBA Обзор №164
Упоминаемые игры и серии: 
DotA

Zebrazavr

Яндекс.Метрика