Обзор Doors of Insanity
Жанр: rogue-like ККИ.
Разработчик: One Shark.
Издатель: Neon Doctrine.
Платформа: ПК (в планах Xbox One, PlayStation 4, Switch).
Минимальные системные требования: Win XP SP2, Vista, 7; Core 2 Duo E4400 или Athlon II X2 280, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8300 GS или AMD Radeon HD 3200, 2 ГБ на жестком диске.
Doors of Insanity — из числа тех ККИ-рогаликов, которые вполне способны увлечь надолго, хватало бы разнообразного контента. Но вот как раз с этим у игры и проблемы: всего порядка сорока комнат на трех больших локациях, малое число противников. И их явный дисбаланс между собой: так, по ощущениям, дойти через «Подземелье» до второго босса сложнее, чем через «Святилище» до третьего. Но при всем этом в игре полно возможностей сделать каждый забег действительно уникальным. Здесь и регулярный обширный выбор новых карт, и уйма артефактов-амулетов, что дают те или иные бонусы, и возможность призыва существ себе на подмогу, и даже возможность использовать снаряжение (оружие, одежду) для атаки или как щит. В бою доступны кубики — палочка-выручалочка на случай, когда у противника осталось совсем немного здоровья, а мана на ход вышла. В общем, с виду обычный ККИ-рогалик раскрывается с неожиданной стороны. Глянем подробнее.
Начинаем, как водится, с составления персональной колоды (десять карт на старте). Карты атаки и защиты — цена таких из базового набора обычно две единицы маны, а той стандартно в бою на раунд дается шесть. Путь выбираем сами: можно войти в одну из двух-трех дверей, причем есть и двери случайных событий, и торговец. Случайных событий не так много, но этот рандом иногда здорово помогает: восстановить какой-то процент здоровья или даже получить оружие (карту) на халяву или за плату. Впрочем, иногда все наоборот: например, потратился у торговца, а потом, при ближайшем случайном событии, вынужден часть здоровья терять, так как нечем откупиться. Перед боссом разрешают окунуться в колодец — восстанавливаешь примерно треть здоровья.
Уже в самом начале забега, после нескольких комнат, предлагают выбрать мастерство. Это возможность использовать одежду-оружие как расходник в бою или способность призывать в бою существ с наибольшим эффектом, с немедленным получением орла-фамильяра, или мастерство кубиков, что усиливает их комбо. Плюсы и минусы от любой из этих трех возможностей принципиально разные, но каждая из них вполне способна помочь в безвыходной, казалось бы, ситуации.
Новые карты получаем по мере прохождения после сражений. Среди них хватает и любопытных: перетасовка выпавших карт, изменение намерений противника. Есть карты с плавающей ценой использования, есть — с нулевой. Выбрать разрешают одну из трех карт, и это же относится к одежде, оружию, амулетам-артефактам. Особый артефакт выбираем после победы над боссом: например, тот позволит каждый ход тянуть лишнюю карту или иметь на ход восемь очков маны — но с тем условием, что разобраться с противником нужно за пять минут, не то проигрыш.
У торговца представлены как оружие-одежда, так и особые карты, и всякие полезные амулеты. Один восстанавливает пять единиц здоровья после боя, другой — в начале каждого сражения дает двадцать единиц щита. Но стоят они дорого, в отличие от оружия-одежды и карт.
По мере прохождения комнат и все новых забегов растет наш уровень, и эти очки можно распределять перед новым забегом на манер RPG: больше защиты или наносимого урона при использовании соответствующих карт. Также после каждого проигрыша одну из карт текущей колоды разрешают отправить в «чистилище» — она будет доступна к выбору перед забегом новым.
Еще в ходе прохождения мы получаем особые кристаллы, которые перед новым забегом можно потратить в магазине. Именно там мы можем купить воззвание к богам ради бонуса перед забегом, а также альтернативных боссов. Правда, кристаллы копятся медленно, и не каждый захочет проходить игру снова и снова, лишь бы накопить три тысячи кристаллов на третьего альтернативного босса. Но скопить соответственно тысячу и две на первых двух — почему бы и нет? Скажем, первый — это пронзенный мечом волк, у которого уже в начале боя всего половина здоровья, и который атакует, делая непристойные жесты. С боссами, к слову, в Doors of Insanity сложилось интересно: сражаться с ними зачастую легче, чем с двумя-тремя обычными противниками. Хотя третий босс, сам Зевс, определенно заставит попотеть и станет камнем преткновения не раз и не два. После победы над ним спрашивают, хотим ли мы продолжить игру и сразиться с драконом, с риском потери трофеев в случае проигрыша. Можно отказаться.
Рядовые же противники соответствуют одной из трех больших локаций. В подземелье это скелеты, упыри, черти-самоподрывники, непонятный зверь вроде медведя; в святилище — безумные монахи и надгробия. Почти что всегда они атакуют на каждом ходу, причем иногда могут снять до трети здоровья одним ударом – без мощных щитов в большинстве сражений никуда. Редко могут подбросить мусорную карту, с крайне неприятным эффектом, как то невозможность пользоваться как раз защитными картами, если мусор окажется на руках. Некоторые вызывают миньона, который атакует нас; некоторые лечат себя и союзников. Но, уже упоминалось, хотелось бы большего их разнообразия.
В Doors of Insanity можно гибко настроить внешность нашего персонажа, причем с этим случился казус: на релизе тот не менялся и оставался зеленым, но это быстро поправили. А вообще игра заслуживает внимания еще и потому, как экстравагантно персонаж может выглядеть: в римском шлеме, полосатых штанах и мечом в виде меч-рыбы, как вариант. Ну, или нелепо — как герой Biomutant после всех своих апгрейдов.
Радости:
- Хватает уникальных карт, артефактов, обмундирования
- Возможность разных стилей видения боя, по трем линиям мастерства
- Прикольный облик персонажа
- Боссы
Гадости:
- Мало типов противников, зачастую их дисбаланс
- Кристаллы копятся очень медленно
Оценка: 7,5
Вывод:
Doors of Insanity — неплохой ККИ-рогалик, который, к сожалению, поначалу играется излишне пресно и кажется однообразным. Но любителям жанра следует дать ему шанс, ведь он определенно способен удивить, пусть и раскрывается не сразу.
U$D