Обзор Doom Eternal

Posted by Anuriel on апреля 2, 2020 - 19:45

Разработчики: id Software, Panic Button Games.

Издатель: Bethesda Softworks.

Жанр: FPS.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC, Stadia, Nintendo Switch (tdb).

Doom Eternal системные требования

Источник: https://sysrqmts.com/ru

Возрастной рейтинг: 18+.

Если вы никогда не играли в Doom, но любите шутеры — можете закрывать этот обзор и бежать в магазин за игрой. Если вы играли в Doom, можете смело делать то же самое. Если же вы успели поиграть в игру, то присаживайтесь поудобнее и сравните впечатления. А если вы демон, то советую быстрее убегать, моя бензопила умеет делать «бзз-зззз»!

Обзор Doom Eternal

С Марсом разобрались, теперь горячая точка — Земля, берём в руки шотган и вперёд! Именно так начинается новая часть серии, прямой сюжетный сиквел Doom 2016 года. Как и было заложено в Doom 3, сюжет в Eternal не просто для галочки, как в порнофильме, здесь у нас полноценная история, которая теперь попахивает высоким фэнтези. История не стесняется разбрасываться сложными географическими названиями и именами мифологических персон, но при этом совершенно не напрягает. Завязка в общем простая. Думгай возвращается на своём космическом корабле, Твердыне Рока, к Земле и оценивает обстановку через зеленоватое стекло своего шлема. Демоны заполонили нашу (пока ещё нашу) планету и полны уверенности её захватить. Попросив ИИ корабля подержать свою бутылку пива, десантник в запасе прыгает в портал в надежде на приключение на 20 минут, но обнаруживает, что ему для победы нужно найти трёх жрецов Ада и уничтожить их. Хотя, в общем-то, двух: первого жреца Думгай находит буквально через 5 минут, дело за малым — отыскать остальных. Сюжет непривычно для серии подаётся через записки и многочисленные (больше одной) заставки, никак при это не беспокоя игрока, который пришёл сеять смерть.

В Eternal решили избавиться от ненужного пистолета из предыдущей части, отдав игроку сразу дробовик, причём непростой. Как и любое другое оружие, дробовик можно использовать в основном из двух дополнительных режимов, уникальных для каждой пушки. Так, автомат одним нажатием кнопки трансформируется в снайперскую винтовку или мини-ракетницу, а плазмаган превращается в генератор искровой дуги или направленную микроволновку, которая испепеляет всё живое на своём пути. Пушки делятся по типам используемых патронов. Например, опустошив заряды на двустволке, дробовиком уже не получится пользоваться, так что выбрать любимую пушку и бегать с ней постоянно нельзя. Каждый из альтернативных режимов игрок прокачивает специальными найденными апгрейдами, а выполнив мастер-задание, вроде «сделай 60 хэдшотов из снайперки», получаем оружие ещё более мощное.

Обзор Doom Eternal

Бои в Doom Eternal сильно изменились, если сравнивать с тем же Doom 2016. Игра стала гораздо более стремительна: замешкался даже на одну секунду — рестарт с контрольной точки. Кривая сложности сильно выросла, даже на нормальном режиме вам не удастся расслабиться. Враги прут со всех щелей, количество патронов ограничено, игрок находится в постоянном поиске и патронов, и аптечек, а их не так много на уровнях. Добивания критически уязвлённых противников никуда не делись и в ситуации дефицита аптечек полезны — это лечит Думгая. А с помощью бензопилы, эффектно разрезав демона, можно добыть себе патроны. Очевидно, что теперь в игре сделан большой упор на прокачивание, потому что кроме оружия можно улучшить не только здоровье, броню и боезапас, но и баффнуть быстрые добивания рунами, кристаллами улучшить второстепенное оружие, а также прокачать дополнительные параметры, вроде защиты от взрыва бочек, найденными монетами преторианца.

Прокачка даёт ещё один несомненный плюс: на картах игрок может дать отпор демонам в найденных скрытых стычках или даже целых аренах, которые гораздо сложнее сюжетных. Победить в них можно, выполнив какой-то ряд условий: просто выжить, убить определённое количество врагов за ограниченное время или пользуясь определённым оружием (игра про это явно не говорит, но можно догадаться). Вернуться к некоторым из таких испытаний можно из логова Думгая, потому лучше отложить сложные бои и основательно подготовиться или посетить их во время нового прохождения.

Обзор Doom Eternal

Любители обнюхать каждый угол в игре не будут разочарованы, так как каждый уровень буквально напичкан секретами, и найти все до последнего — задачка не легче, чем завалить двух какодемонов одним выстрелом. Кроме спрятанных боевых арен, игроку предстоит найти тонну коллекционных фигурок, страниц с лором, музыкальных пластинок и даже… дискеты с читкодами. Да, разработчики официально встроили читы в игру, игрок может полностью пройти игру с ними, выбить все ачивки; единственное ограничение — игрок не сможет попасть на те самые скрытые арены, о которых уже сказано выше. Читы активируют не только рядовые штуки, вроде бесконечных патронов, но даже IDDQD — бессмертие. Собрав все дискеты, у игрока даже появится возможность порубиться в две классические части Doom на специальном терминале, пока он играет в Doom Eternal. Xzibit был бы рад.

Все найденные трофеи будут храниться в хабе — Скале Рока — летающей (!) космической (!!) крепости (!!!), которая является домом Думгая. В целом Скала Рока — эдакая квинтэссенция происходящего в Eternal. Аляповатая, сочетающая несочетаемое, с кучей дурацких вещей в интерьере, Скала как нельзя лучше вписывается и наглядно описывает мир игры. На стенах летающей крепости-исполина висят лазерные разноцветные гитары, повсюду разбросаны журналы вроде «Будни Морпеха» и «Демоны Сегодня», ну а вишенкой на торте становится пыточная для демонов – да-да, вы не ослышались, пыточная. Её роль скорее отточить навыки Думгая на поле боя, но название «ПОРВАТОРИЙ» не я придумал. Также в Скале спрятано небольшое количество улучшений и даже костюмов для главного героя, которые открываются специальными батареями, найденными на полях боя, потому не ленитесь обыскивать уровни как следует.

Обзор Doom Eternal

Во всём этом многообразии не нужно забывать о двух самых крутых вещах в игре — музыке и боях. Композиции Мика Гордона теперь вышли на новый уровень, они стали ещё более агрессивны, плюс в некоторых треках был использован хор или просто вокал. Конечно, это не мелодичные напевы k-pop групп, но горловое пение, которое часто можно услышать в песнях метал-групп. В отрыве от игры саундтрек будет слушать сложновато, но дирижёр Ада выложился на 146%, чтобы сама игра звучала наилучшим образом. Медитативная музыка отлично ложится на эпичные пейзажи уровней, где исполинские человекоподобные роботы пронзают копьём решивших заглянуть на огонёк на Землю демонов таких же размеров. А когда тема сменяется на пронзительно быстрые и тяжёлые метал треки о время сложных битв, от такого контраста мурашки по коже.

Doom всё так же ни капли не разочаровывает своей боёвкой. Начало игры довольно неприятное — дефицит патронов ещё непрокачанного боезапаса, низкий уровень здоровья – но это странное чувство проходит, когда игрок немного прокачивается и находит несколько новых стволов. Нет, демоны за вами бегать не перестают, но этот прекрасный вальс со сменой оружия, где на принятие решений у вас уходит примерно половина секунды, стоит всей той сложности, которая ждёт игрока. Чем дальше, тем интереснее становится играть, боссы не дают соскучиться. Дизайн локаций для боя продуман с невероятной скрупулёзностью, плюс к этому разработчики дают передохнуть, и открытые пространства ненадолго сменяются узкими коридорами. И я не скажу, что становится скучнее — уровень в небоскрёбе не могу забыть до сих пор. Также теперь появилось разнообразие в виде вертикального перемещения: Думгай научился ползать по некоторым поверхностям и раскачиваться на шестах, торчащих из стен — это придаст новые ощущения, хотя не всем такое придётся по вкусу.

Обзор Doom Eternal

Doom Eternal получился далеко не таким, каким все его ждали, но на мой взгляд, это лучший шутер со времён Doom 2016. По ощущениям – даже не сиквел, игра сразу взяла планку триквела, так как стала намного лучше предыдущей игры, которая часто утомляла своей однообразностью. Разочаровал разве что мультиплеер: убрали Deathmatch, добавив режимы, где игрок может сразиться на стороне демонов. Eternal — мёд не только для ушей, но и глаз, обладатели мощных ПК могут разогнать id Tech 7 до невероятных скоростей, при этом получив сочную картинку (куда добавят ретрейсинг чуть позже), что делает игру одной из самых красивых в этом поколении.

Радости:

  • Лучшая боевая система.
  • Эпичный саундтрек.
  • Высокая реиграбельность.

Гадости:

  • Реликты прошлого, вроде «невидимых стен».
  • Скалолазание может порой напрячь.

Оценка: 9,0

Вывод:

Помните, в начале обзора я сразу советовал бежать за игрой? Так вот это чистая правда, хоть игру и критикуют бывалые игроки, так как «раньше было всё иначе». Окей, Doom’er. В своём обзоре Wolfenstein 2: The New Colossus я очень нахваливал игру и всячески облизывал её боёвку. Так вот, у нас новый Колосс и новый король шутеров.

Обзор сделан по PS4 версии игры

Александр Максюта

шутер Обзор №240
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика