Обзор DLC для Dragon Age: Origins Blood Dragon Armor, The Stone Prisoner, Warden’s Keep, Return to Ostagar

Жанр: RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Названия локализованных версий: Доспех Кровавого Дракона, Каменная Пленница, Крепость Стражей, Возвращение в Остагар
Похожие игры: Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect, серия Neverwinter Nights
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600GT или ATI Radeon X850; 20 Гб свободного места на жестком диске; подключение к интернет
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц или AMD Phenom II X3 2,8 ГГц; 2 Гб (для Windows XP) или 4 Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GTS или ATI Radeon HD 3850; 20 Гб свободного места на жестком диске; подключение к интернет
Официальный сайт игры: www.dragonage.com
Для большинства тех, кто читает эту статью, не имеет никакого смысла рассказывать о том, насколько увлекательной получилась Dragon Age: Origins. Критики наградили эту игру различными титулами — от «Шедевр игровой индустрии» до «Эталон для RPG на ближайшее десятилетие». За два месяца до выхода проекта стало известно о том, что Electronic Arts, нисколько не сомневаясь в коммерческом успехе Dragon Age, дала добро на разработку сиквела. Да и как можно сомневаться, когда за дело отвечает BioWare — компания, вдохнувшая жизнь в такие проекты, как Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и Mass Effect.
Задолго до выхода игры продюсеры BioWare уверяли, что компания на протяжении двух лет собирается пополнять мир Dragon Age: Origins новым контентом. Но мы помним, как точно такие же речи звучали во время запуска Mass Effect — и можно ли назвать интенсивной поддержкой то, что BioWare выпустила в виде DLC для Mass Effect? Ответ очевиден — нет.
В начале октября 2009-го BioWare пообещала выдать три загружаемых дополнения к Dragon Age: Origins непосредственно в день выхода этой RPG. Два из них — «Каменная Пленница и «Доспех Кровавого Дракона» — стали бесплатными для покупателей лицензионной версии. За третий — «Крепость Стражей» — пришлось заплатить 560 Microsoft Points или $6,99. Хотя, если вы купите коллекционное издание Dragon Age, то платить не придется и за «Крепость Стражей» — в «коллекционку» оно входит по умолчанию. Требование оплаты, однако, вызвало волну возмущения среди игроков, и все кому не лень стали обвинять BioWare в желании заработать легкие деньги. Но, несмотря на критику, «Крепость Стражей» стала самым продаваемым дополнением в PlayStation Store и принесла разработчикам свыше 1 миллиона долларов.
После такого успеха почти не осталось тех, кто еще сомневался в том, что BioWare сдержит свое обещание насчет регулярного выпуска дополнительного контента. Всего через неделю после того, как Electronic Arts объявила о финансовых успехах «Крепости Стражей», появилась информация о том, что вселенная Dragon Age: Origins пополнится еще одним контент-паком под названием «Возвращение в Остагар». Цена «Возвращения» очень демократичная — $5, 400 Microsoft Points или 400 BioWare Points. Одно лишь расстроило фанатов: дополнение обещали выпустить в конце 2009- го — на деле же «Возвращение в Остагар» появилось лишь 14 января 2010-го.
Перейдем непосредственно к обзору самих DLC.
«Доспех Кровавого Дракона»
«Доспех Кровавого Дракона» содержит в себе лишь непосредственно сами доспехи Кровавого Дракона. Вещички эти были сделаны для одного неварранца, охотника на драконов, но обрели дурную славу после того, как охотник был убит — людьми, а не драконами. Футуристическая вариация на тему этого набора брони также вошла в состав Mass Effect 2.
«Каменная Пленница»
«Каменная Пленница» уже пошире — она добавляет в Dragon Age задания, в ходе выполнения которых игроки посетят новые локации и получат в награду уникальные артефакты.
Суть сюжета сводится к следующему. Волею судьбы одному магу удалось заполучить в собственность голема, который выполнял все его приказы, потому что у мага был жезл управления этим големом. Но в результате некоторых событий жезл управления попал в руки одного торговца, предложившего вам за сущие гроши выкупить у него этот девайс. Завладев жезлом, вы обретаете возможность обладать личным големом — по крайней мере, так утверждает продавец. Правда, торговец предупреждает, что деревня, где находится голем, захвачена порождениями тьмы...
Играя в «Каменную Пленницу», вы можете исследовать новые локации, где повстречаете множество различного рода врагов, найдете тайники с уникальным оружием и прочтете новые сведения о мире игры. А самое главное — столкнетесь с новыми персонажами и их проблемами — вас ожидает череда сражений и ветвистых диалогов, в результате чего перед вами непроходимой стеной встанут непростые моральные решения.
«Крепость Стражей»
«Крепость Стражей» по своей структуре очень схожа с «Каменной Пленницей». Единственным отличием является то, что вам предложат другую сюжетную линию, понятное дело, с другими локациями и персонажами.
На месте стоянки вашего лагеря появляется человек и рассказывает историю, в которой переплетены судьбы как уже знакомых вам людей, так и тех, о которых вы ничего не знаете. Вам будет позволено исследовать заброшенную базу Серых Стражей и прикоснуться к некоторым страницам из мрачного прошлого Ферелдена. В очередной раз вас удивят неожиданные повороты сюжета, с тяжелым выбором «меньшего зла». Кроме того, «Крепость Стражей», как и «Каменная Пленница», добавляет в игру массу уникальной экипировки, в частности, полный набор Стража-Командора.
«Возвращение в Остагар»
«Возвращение в Остагар» несет в себе наибольшую из всех DLC сюжетную нагрузку, т.к. оно напрямую связано с основным сторилайном оригинала. Это дополнение начинается со слухов о том, что после битвы при Остагаре в живых остался один человек, которому удалось избежать попадания в плен. После того как вы повстречаете его в лесу, он, объяснив сложившуюся ситуацию, попросит вас о помощи. Ну нельзя отказывать!
Разумеется, в «Возвращении» вас ожидают новые сюжетные перипетии и новые локации. Здесь вы получите возможность вернуться на поле битвы, где почти в самом начале кампании оригинала погиб наставник Дункан и король Ферелдена Кайлан. По своей структуре и продолжительности «Возвращение в Остагар» практически не отличается от двух предыдущих мини-дополнений: максимум часа два игры, пара более-менее крупных локаций, заполненных сильными врагами и сундуками с уникальной экипировкой, включая полный комплект брони Кайлана и меч его легендарного отца Мэрика. Ну, и обязательный моральный выбор в конце — похоронить короля, как полагается, или бросить его тело на съедение волкам. Вам предстоит оказаться на поле битвы при Остагаре, где всех небезразличных к судьбе Ферелдена ждет уникальная возможность повторно поквитаться с убившим короля Кайлана огром, в груди которого Дункан оставил пару своих клинков.
В итоге для тех, кто осилит все дополнения, прохождение основной кампании значительно облегчится — новое оружие, новый мощный напарник со своими умениями, а также возможность обучиться паре уникальных способностей, близких по действию к запретной магии крови. Плюс, в Крепости Стражей наконец-то появился сундук для хранения вещей отряда.
P.S. Новости для фанатов: практически одновременно с выходом «Возвращения в Остагар» состоялся анонс полноценного адд-она — Awakening. Ходят слухи, что над ним трудится отдельная команда, а разработка шла параллельным курсом с созданием оригинала. О сюжете известно лишь, что оставшиеся без Архидемона порождения тьмы продолжают атаковать Ферелден разрозненными группами; некоторые из них обрели разум, сколотили банды и даже воюют друг с другом. Во всем этом нам и предстоит разобраться, параллельно вернув былое могущество Ордену и восстановив его штаб-квартиру. Известно, что мы сможем импортировать в дополнение персонажа из оригинала — или же играть за нового, Серого Стража из соседнего Орлея. Естественно, обещаны новые враги, новые NPC, новые дилеммы и новые способности. Увидим продолжение истории Dragon Age: Origins мы уже 16 марта. Целевые платформы не изменились — PC, PlayStation 3 и Xbox 360.
Радости:
Дополнительные сюжетные линии
Полная локализация
Много новой уникальной экипировки
Гадости:
Необходимость оплаты
Оценка: 9.0
Вывод:
Замечательные как по содержанию, так и по сюжетной ценности DLC. Ждем Awakening.
Обзор написан по PC-версии проекта