Обзор Distant Worlds

on июня 30, 2010 - 00:00

Когда вселенная у ног
Жанр: глобальная космическая RTS
Платформа: PC
Разработчик: Code Force
Издатель: Matrix Games
Похожие игры: серия Master of Orion, серия Galactic Civilizations
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 32 Мб ОЗУ; 500 Мб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 64 Мб ОЗУ; 500 Мб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.codeforce.co.nz; www.matrixgames.com/products/379/details/Distant.Worlds

«Космос. Кажется, он тянется бесконечно. Но когда добираешься до края, горилла начинает швырять бомбами…»
Мультсериал «Футурама»

Вселенная огромна, и мы не можем не задаваться вопросом: «А одни ли мы на просторах космического океана?» Кто-то говорит, что на себе испытал контакты третьей степени, и для убедительности тычет пальцем в фотографии кругов на полях. Шапка из фольги, как правило, присутствует. А кто-то смеется в полный голос. Мы не можем доказать, что вселенная пуста, не можем утвердительно говорить, мол, мы одни среди звезд. Но как бы то ни было, мы смотрим вверх по ночам. А кто-то спит.

Обзор Distant WorldsВселенная огромна, и отсюда все эти порождения человеческой фантазии. Давным-давно в далекой-далекой галактике жанр глобальных космических стратегий был чуть ли не самым популярным. Еще в восьмидесятые годы прошлого века, когда технологические мощности выдавали условную картинку в три с половиной пикселя, а умы еще немногочисленной аудитории поглощали такие игры, как Star Lords, Reach for the Stars, Armada 2525 и революционный Master of Orion. И жанр был популярен и далее, меняясь и эволюционируя. Самая пацифистская Ascendancy с ее широкими возможностями дипломатии, собравшая воедино глобальные космическую и альтернативно-историческую стратегии Emperor of the Fading Suns, Alien Legacy в реальном времени и псевдотрехмерная The Tone Rebellion. Были и экспериментальные попытки решительных инноваций в серии Star Control с соединением космической RTS, аркадного космосима и даже адвенчуры во второй части, в Wing Commander: Armada то же самое. И новые планки от Master of Orion II: Battle at Antares, Star Wars: Rebellion и обеих BattleFront, а в дни сияния таких игр как Homeworld и Hegemonia легко было пропустить отличную сделанную на питерской кухне Remember Tomorrow и ремейк Reach for the Stars. Space Empires, Stars!, Malkari, Imperium Galactica — мы могли бы продолжать список бесконечно, но… Но куда важнее что аккурат после провала достойного, но очень уж статичного Master of Orion 3 настал кризис. Старые разработчики ушли, серии впали в анабиоз, а последние действительно отличные представители были уже давно: Sword of the Stars и Galactic Civilizations 2: Dread Lords — 2006 год, Sins of a Solar Empire — 2008. Год прошлый отметился разве что более-менее достойным ремейком классики в лице Armada 2526. Негусто для ранее сверхпопулярного жанра. Год этот, похоже, будет годом Distant Worlds в виде мессии.

Вселенная огромна, и у Distant Worlds есть все, чтобы завоевать любовь и почтение среди любителей глобальных комических стратегий. Во-первых, игра просто поражает своим масштабом, охватом территорий и количеством миров. Игра действительно глобальна, и невозможно усомниться в том, что мы правим настоящей межзвездной империей или федерацией, как кому больше нравится. Distant Worlds бьет конкурентов в этом плане на раз-два, и в игре представлено аж полторы тысячи звезд и более полусотни тысяч самых разнообразных космических объектов. Если вы новичок в жанре и не представляете себе таких просторов, то можно сказать проще: тут места много и еще больше. И что еще лучше, все это находится в едином пространстве. То есть в игре нет хоть какого-нибудь деления на карты исследованного и пока еще сокрытого космоса, карты звездных систем и все в таком духе — вся галактика прямо у вас на экране и волей прокрутки колесика мыши меняет свой масштаб от неохватных просторов до последнего астероида. В Distant Worlds действительно чувствуешь, насколько огромно даже виртуальное межзвездное полотно расстояний, а еще бы чуть-чуть — и от попытки охватить его можно было бы тронуться рассудком. Во-вторых, игра цепляет своей гибкостью, подстройкой под игрока с любым набором предпочтений и любым набором полезных навыков и банального опыта. Уже давно ни для кого не новость, что любого казуального игрока в играх столь сложных жанров, для изучения которых требуются время, терпение и внимательность, отталкивают масштабы и полное отсутствие условностей. Сложная экономическая система, научные изыскания, постройка флотов и контроль над освоенными созвездиями, война и дипломатия, строительство и колонизация — и это еще не все. В Distant Worlds столько мелочей, сколько не было чуть ли ни в одной космической 4Х-стратегии, и соревноваться в громоздкости аналитических таблиц и прочих схем с этой игрой могут разве что проекты от Paradox в сериях вроде Hearts of Iron и Europa Universalis. Но ведь к жанру надо привлекать и новых игроков — это цель последних лет у любых разработчиков, работающих в сложных, хардкорных жанрах. И решение простое — предоставить казуалу возможность возложить выбранное количество забот на плечи искусственному интеллекту, который должен оправдывать доверие адекватными решениями и помощью по всем фронтам. Так же поступили и Code Force в Distant Worlds — можно скинуть виртуальному помощнику вообще все отрасли, а самому просто направлять флотилии к неизведанным мирам. И поверьте, даже если вы опытный игрок, съевший на жанре десяток-другой собак, то помощь кремниевого коллеги вам все равно пригодится — это очень и очень многогранная игра. Ну и, в- третьих, Distant Worlds дает решительный бой одной из главных проблем всех глобальных космических стратегий — однообразию. Чуть чаще, чем всегда, покорение новых миров и страсть к открытиям упирались в непробиваемую стену вторичности по отношению игры к самой себе. Но тут все по- другому: отличный генератор случайных чисел работает на полную катушку, постоянно выдавая на-гора множество новых событий, проблем и неожиданных финтов. Этой игрой, пожалуй, попросту невозможно пресытиться.

Обзор Distant WorldsВселенная огромна, и, как правило, с чем-то приходится мириться, когда имеешь дело с плодом труда небольших независимых компаний — новичков на просторах рынка виртуальных развлечений. Визуальный аскетизм — это штука уже давно привычная, и всепоглощающая двухмерность попросту не может раздражать. Особенно учитывая хорошую работу дизайнеров: космос в Distant Worlds красив. Могли бы быть эргономичнее таблицы и прочие элементы интерфейса, но это уже из разряда пожеланий. А парочка «дыр» в коде вовсе не является причиной проходить мимо лучшей космической глобальной стратегии за последние пару лет.

Вселенная огромна, и в Distant Worlds космос живет своей жизнью. Под два десятка рас, населяющих галактику, не только различаются достоинствами и недостатками, но и чутки и аккуратны в вопросах дипломатии — знают, к кому обратиться за помощью, а кого следует побаиваться, раз от раза принимая адекватные решения. И симуляция жизни в космосе, когда вы управляете далеко не всем, и от звезды к звезде перелетают торговые и туристические флотилии — жизнь идет своим чередом не хуже, чем в наших любимых «Космических рейнджерах», а для этого жанра это уже сродни прорыву. И кроме свободной игры — множество увлекательных сценариев, приправленных разнообразием идей.

В следующем году выйдет Sword of the Stars 2: The Lords of Winter. И как раз до этого срока Distant Worlds как минимум не надоест. Игра, поражающая обилием возможностей и феноменальным запасом прочности. Всем поклонникам жанра и любителям бескрайних космических просторов посвящается.

Радости:
Огромные масштабы
Богатый функционал
Широкие возможности автоматизации
Ладная дипломатическая система
«Живой» космос
Звездные просторы
Колоссальная реиграбельность

Гадости:
Бюджетность

Оценка: 8.1

Вывод:

Distant Worlds хороша настолько, что является эволюцией и одной из лучших игр в одном из самых старых жанров. И всего этого проект более чем достоин. Рекомендации прилагаются.

Жизнь во вселенной

 

 

Обзор Distant Worlds

«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — науке это пока неизвестно», — бессмертная фраза, и инопланетные цивилизации на фоне уровня наших знаний так и остаются вопросом веры. Однако же, уже пятьдесят лет существует уравнение, при помощи которого теоретически можно рассчитать количество развитых и готовых к контакту с землянами цивилизаций.Сформулировал ее профессор астрономии и астрофизики калифорнийского университета Фрэнк Дрейк во время подготовки к конференции программы SETI по поиску сигналов от внеземных цивилизаций. Формула достаточно проста, но мы же знаем: бритва Оккама, все дела. Вы и сами можете все прикинуть, если перемножите полное число звезд в галактике или вселенной, коэффициенты вероятности того, что звезда имеет планетную систему, вероятности возникновения жизни на планете, вероятности того, что эта жизнь в процессе эволюции станет разумной, вероятности того, что разумная жизнь вступит в технологическую эру. Получившийся результат умножьте на время жизни такой цивилизации — результат деления средней продолжительности технологической эры на возраст галактики или вселенной. И в конечном итоге вы получите число высокоразвитых цивилизаций, существующих в галактике/вселенной на данный момент. Наслаждайтесь теоретическими подсчетами и любуйтесь на ночное небо, не забывая мечтать.


RTS, Глобальная стратегия Обзор №126 Distant Worlds

Яндекс.Метрика