Обзор Dishonored
Жанр: стелс-экшен
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Deus Ex, серия Thief, Dark Messiah of Might and Magic
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 3ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 460 или ATI Radeon HD 4350 с 512 МБ ОЗУ; 9 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный с частотой 2.4ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 460 или ATI Radeon HD 5850 с 768 Мб ОЗУ; 9 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: http://www.dishonored.com/
Консоли умирают. Жизненный цикл нынешнего поколения Xbox и PlayStation подходит к концу, поэтому крупные издатели все меньше хотят выпускать новые игры. Вместо этого они предпочитают финансировать да издавать новые сиквелы сиквелов сиквелов сиквелов сиквелов. Одна и та же Call of Duty, одна и та же Medal of Honor, которая на самом деле снова Call of Duty, один и тот же Far Cry, один и тот же Crysis, один и тот же Assassin’s Creed... продолжать можно долго. Логика издателей более-менее понятна, хотя не сказать, что она здоровая. В какой-то момент стало отчетливо ясно, что единственными небанальными блокбастерами в обозримом будущем являются лишь две игры – Bioshock Infinite и Dishonored.
В Dishonored чудесный мир – Лондон во время эпидемии чумы в семнадцатом веке. Только называется он Дануолл и малость перерисован Виктором Антоновым, главным дизайнером Half-Life 2. Уайтчепел и Тауэрский мост обросли металлическими пластинами и перекрылись стенами света, сжигающими в электричестве любое существо – такая вот защита от заразных животных. Больные крысы мутировали в канализациях, превратились в жирных крысищ, что собираются в большие стаи и мгновенно съедают заживо прохожих. На самом деле, это обыденное зрелище в игре – идешь по улице, а там кого-то жрут с чавканьем. Подойдешь поближе – и на тебя любимого накинутся.
Дануолл захворал сильно. Дома пустеют, разваливаются, их обчищают мародеры, там же гниют трупы. Безобразные тела валяются на улицах, в каждом переулке, куда еще не добрались крысы. А затянутые в блестящие костюмы аристократы и прочие влиятельные люди скрываются по борделям и заброшенным барам, размышляя, как всех узурпировать или, наоборот, как совершить революцию. Вы играете за личного телохранителя императрицы по имени Корво, который прибывает в город из долгого путешествия и моментально оказывается свидетелем дворцового переворота. Разумеется, его сразу обвиняют во всех грехах и сажают в тюрьму. Но подпольное сопротивление помогает герою бежать и взамен просит помочь всех победить, потому что он ну такой крутой, но на самом деле потому, что больше некому.
Но Корво действительно не простой мужик с хорошим хуком слева. Он живет в мистическом мире, где стимпанк встречает магию. Было бы совсем не комильфо самому не обладать некими нечеловеческими способностями. В течение игры он разучивает их, собирая специальные руны и путешествуя в туманном межпространстве под присмотром потустороннего друга.
Он умеет вселяться в животных. Любая крыса на тротуаре или рыба в канаве может на несколько минут стать его телом, чтобы талантливый мистер Корво смог попасть в секретную комнату или обойти стражу. Еще он может смотреть сквозь стены и четко знать, в какую сторону глядит стражник. Может призывать агрессивных животных. Но важнее всего – он способен телепортироваться на небольшое расстояние. Вот перед тобой Корво махает ручкой – и он уже на крыше, вспышка – на другой крыше, вспышка – за спиной охранника, вспышка – на люстре, вспышка – на второй люстре. Прелесть в том, что формально можно пройти игру, прокачивая только телепорт и не превращая героя в Гэндальфа.
По жанру Dishonored – стелс-экшен от первого лица, вдохновленный Thief и Deus Ex. В прошлом его авторы создали похожую игру – Dark Messiah of Might and Magic, так что с ней тоже много общего. Какого-то полноценного открытого мира нет, Дануолл очень постановочный и не живет своей жизнью, хотя можно путешествовать между локациями, собирая монеты на апгрейды и стрелы, находя руны, читая сотни дневников и разбивая пустые и ненужные бутылки.
Где-то в темных углах прячутся и старушки с бандитами, которые предлагают побочные задания. Желательно их брать, потому что иначе игра получится совсем короткой. Все квесты так или иначе связаны с чумой и вашей революцией, они поясняют некоторые моменты и могут повлиять на основную сюжетную линию. Например, однажды Корво просят убить двух братьев – типы вроде как неприятные, высокомерные, лучше б горели в аду. Игрок может пойти и сразу прикончить их – несколькими способами, кстати. А может сходить на винокурню и выполнить второстепенное задание от главаря местной банды. Тот – пацан деловитый и сделает всю грязную работу за вас. Братья сгинут насовсем и еще помучаются вдобавок хорошо, а вы их даже не увидите.
Если не считать дизайна, то самая лучшая черта Dishonored – вариативность. Она присутствует во многом. Чувствуется, что игроку дают свободу выбора не только в вопросе «марать руки или не марать». Шумная резня приведет к плохому финалу, тактичные решения – к хорошему. Деликатные вопросы можно решить изящной переменой бокалов, а можно и подлым ядом, и ножом в спину, и каленым железом, и равнодушием. Можно пойти не направо, а налево, и наткнуться на персонажа, которого в противном случае вы не увидели бы. Возможно, это немного изменит вашу историю.
То же в стелсе. Обычно задания состоят в том, чтобы добраться из точки А в точку Б, но путей может быть несколько – вплоть до десятка. Очевидные дороги обычно охраняются караульными, у которых угол обзора, как у коллег в первом Deus Ex. Но они не любят шум – их внимание привлекает любой взмах ножа или разбитая бутылка. Неочевидные пути – это люстры, вентиляционные трубы, канализации, подвалы, висящие цепи, шкафы, крыши. Можно ворваться через парадную дверь, можно превратиться в крысу и пролезть в вентиляцию, можно зайти через задний двор. Охранников можно не только убивать разными способами, но и усыплять. Можно вообще их не трогать. Можно отвлекать... Перечислять варианты надоест. За всю игру можно вообще никого не убить. Это разнообразие порождает горячее желание проходить миссии снова и снова. Среди стелсов такая реиграбельность, кажется, есть только в Hitman.
Но. Игра очень легкая. Чтобы Корво превратился из бессмертного мясника в обычного смертного, нужно ставить максимальную сложность. Тогда он будет умирать после двух ударов. Нелинейность в заданиях как будто зависела от настроения разработчиков. Какую-то основную миссию можно завершить множеством способов, а какую-то побочную – только одним. Как будто эти пути придумывались по принципу «а давайте еще здесь добавим». Нет той очевидной продуманности, которая присутствовала в Deus Ex: Human Revolution. Там всегда была уверенность, что где-то есть один или два обходных пути.
Наконец, основная проблема Dishonored – в сюжете. Описываемая борьба за власть с предателями, героями и богатыми детишками заурядна и предсказуема. То же самое произошло и с Dark Messiah: все располагало к хорошей, сильной, умной истории, но ее не оказалось. Dishonored шла как конкурент BioShock, некогда доказавшей, что игры могут ставить перед такими же сложными дилеммами, как и кино. Но король оказался если не голым, то глупым.
Радости:
- Вариативность
- Дизайн
- Стиль
Гадости:
- Слабый сюжет
- Недодуманность
Оценка: 7.9
Вывод:
Если помните наши впечатления от Dark Messiah, то знаете, насколько они были смешанными. Хорошей игре чего-то не хватало. Она выглядела сырой и незавершенной. С Dishonored та же ситуация.
Обзор написан по PC-версии игры.
Марк Крузенштейн
Комментарии
Где коды?
Куда ж без них:
http://anuriel.com/
Классная получилась игра, как и Dark Messiah. Есть у этих игры, конечно же, недостатки, но обе я прошел и обе игры мне понравились.
Be happy!