Обзор DiRT Showdown

Жанр: гонки
Платформы: PC, X360, PS3
Разработчик / издатель: Codemasters
Похожие игры: серия FlatOut, серия Burnout, серия DiRT
Минимальные системные требования: операционная система Windows Vista или 7, процессор Pentium D 3,4 ГГц, видеокарта уровня GeForce 8000 или Radeon HD 2000, 2 гигабайта оперативной памяти
Рекомендуемые системные требования: операционная система Windows Vista или 7, процессор Intel Core i7, видеокарта уровня GeForce GTX 500, 4 гигабайта оперативной памяти
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone
Сайт игры: http://www.codemasters.com/uk/dirtshowdown/360/
Похоже, что времена, когда в гонки играли именно ради гонок, окончательно прошли. В последнее годы стало на удивление модно добавлять в рейсинги сюжет, QTE-сцены и чуть ли не целые элементы из шутеров, а отсутствие возможности размазать соперника по стене, кажется, принято считать признаком дурного вкуса. Codemasters, которая вот уже не первый год пытается как-то балансировать между хардкорной и казуальной аудиторией, разумеется, тоже никак не могла оставаться в стороне от новомодной тенденции.
С каждым разом попытки привлечь новых игроков становились все изобретательнее и изощренней, а игры серии Dirt все дальше и дальше уходили от изначальной концепции и, видимо, навсегда распрощались с именем Колина МакРея. Но если предыдущие части ругали за упрощенную физику, короткие спецучастки и отсутствие тонких настроек автомобиля, то в Showdown разработчики пошли еще дальше: ралли здесь отсутствует вовсе, зато повсюду грязь, джимхана, фейерверки и оторванные бамперы.
Главный источник вдохновения создателей проекта узнается с первого взгляда, слишком уж много позаимствовали англичане у популярной некогда серии FlatOut. Как и там, кататься в большинстве заездов предстоит на каких-то ржавых тарантасах, порожденных нездоровой фантазией дизайнеров, да и цель в основной части состязаний все та же: не просто финишировать первым, но и получить как можно больше удовольствия (а заодно и призовых очков), разбив автомобиль оппонента.
Впрочем, далеко не всегда контактная борьба оказывается единственным путем к победе: в некоторых заездах от игроков требуется как можно аккуратнее и быстрее пройти определенный участок или набрать как можно больше баллов, вытворяя разнообразные трюки на четырёхколесном друге. Первое время ассортимент гоночных режимов и различных состязаний и вовсе потрясает воображение. Тут и классические кольцевые гонки, и автомобильные бои на выживание, и акробатические этюды в стиле Кена Блока, и даже какой-то совсем уж извращенный аналог народной забавы Zuma, где на ярко разукрашенном Ford Fiesta предстоит сбивать разноцветные таблички.
И, к слову, делать все это по-настоящему интересно. В последнее время у Codemasters из проекта в проект кочевала одна и та же проблема: ездить было далеко не так интересно, как наблюдать за всем этим гоночным праздником и потрясающим оформлением. Ощущение красочного шоу осталось, но наконец-то разработчикам удалось достичь главного – увлекательного процесса. И дело не физике, тут-то как раз по-прежнему наблюдаются изъяны: с управлением автомобилем справится даже трехлетний ребенок, а педаль тормоза вряд ли когда-нибудь пригодится, но компенсируется все это сильными соперниками и по-настоящему драйвовым процессом.
Первое время, правда, противники будто просыпаются после долгой и очень бурной ночи, но ближе к середине начинают потихонечку навязывать борьбу. Они ошибаются, как и настоящие люди, но борются до конца и время от времени заставляют попотеть. В гонках на выживание они будут грамотно устраивать полицейские развороты и генерировать тысячу и одну аварию, но в обычных заездах продемонстрируют максимальную аккуратность и недюжинную скорость – особенно если выбрать уровень сложности повыше.
Впрочем, даже это не спасает однопользовательский режим: трасс мало и они вечно повторяются, никакой связи между гонками нет – знай себе, проходи дальше, получай новые машинки. Да и сама карьера непростительно коротка, однако развлечения начинаются в совершенно другом месте. Карьера здесь – это лишь вводный этап, подготавливающий новых игроков к куда более интересным заездам в мультиплеере.
Именно там начинается настоящее шоу с драйвом, авариями и невероятными победами. Разрекламированные фишки вроде RaceNet (аналог небезызвестного Autolog из Need for Speed) и «трансляции» ярких моментов на YouTube, однако, по-прежнему далеки до идеала, но разбавляют процесс изрядно. Тут можно и дразнить друзей, высылая им свои результаты, и сражаться за победу со знакомыми товарищами, да и мять бока какому-нибудь Васе Пупкину из Самары куда ведь приятнее, чем сражаться с куском программного кода, каким бы совершенным он ни был. Минус во всем этом лишь один: самое интересное открывается лишь после прохождения основного режима, но ради такого можно и потерпеть, верно?
Show me the way
Работает всё это счастье на старом добром движке EGO, но смотрится игра до сих пор великолепно. Блюр не режет глаза, спецэффекты приятные, а какая здесь вода! Во время первого же заезда при дожде возникает такое ощущение, будто будущее уже наступило, а новому поколению консолей совсем уж незачем выходить. Кроме того, художники действительно постарались, создав атмосферу настоящего праздника: повсюду парят какие-то надувные мишки, в небе взрываются фейерверки, а каждый заход на новый круг сопровождается морем огней и яркой пиротехникой. Отдельное спасибо хочется сказать и за дизайн автомобилей. Они, конечно, немного не дотягивают по красоте до изящных спорткаров, но сделаны с фантазией и выглядят забавно, да и бить их не особо жалко.
К слову, когда речь заходит о системе повреждений, то здесь игра, к удивлению, делает смущенное лицо и не может предложить ровным счетом ничего интересного. И дело даже не в том, что столкновения никак не влияют на характеристики автомобиля. Просто после потрясающей физической модели Burnout Paradise или того же Race Driver GRID здешние стальные кони в момент аварии напоминают скорее мнущийся картон в руках маленького ребенка, что совсем уж странно для проекта этого жанра.
Последним пунктом во всем этом балагане идёт саундтрек. Музыкальное сопровождение всегда было одной из сильных сторон серии, и этот раз далеко не исключение. Во время заездов можно услышать и блестящие панк-рок композиции, и приятную электронику - в общем, почти каждый найдёт в треклисте композиции на свой вкус. Конечно, бывают и здесь моменты, когда хочется поскорее закрыть уши и выключить звук, но они, к счастью, случаются не столь часто. Дали бы пользователям возможность отбирать любимые песни, как это делают разработчики той же Need for Speed, подобных проблем не было бы и вовсе, но это уже скорее просто придирки.
Через некоторое время после анонса игры в Codemasters заявили, что окончательно отказываться от ралли они не собираются и Showdown – это лишь смелый эксперимент, так как следующая номерная часть будет полностью посвящена настоящим гонкам. Хочется верить, что так оно и будет, но даже если и обманут, то не стоит слишком расстраиваться: лишившись ралли, игра потеряла в серьезности, но никак не стала скучнее. FlatOut 2 не повержен, хотя настолько ярких проектов, посвященных «битвам» автомобилей, не выходило уже давно.
Радости:
- Атмосфера настоящего праздника
- Разнообразие режимов
- Хороший искусственный интеллект
- Неплохое музыкальное сопровождение
- Приятная глазу графика
- Качественный мультиплеер
Гадости:
- Повторяющиеся трассы
- Упрощенная физика
- Невнятная система повреждений
- Унылый однопользовательский режим
Оценка: 7,5
Вывод:
Showdown – это по-прежнему пышущая красками гламурная гонка, которая зачем-то прикидывается симулятором дешевых американских покатушек. Впрочем получается у нее это достаточно неплохо: порой неуклюже, но в целом увлекательно и на удивление бодро.
Алексей Пилипчук