Обзор Diablo 3

Posted by Anuriel on августа 1, 2012 - 16:19

Жанр: hack'n'slash
Платформы: PC, Mac
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Похожие игры: Diablo 2, Titan Quest
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D с частотой 2,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 GT или ATI Radeon X1950 Pro; 12 Гб свободного места на жестком диске; Интернет соединени.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon 64 X2 5600+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600M GT или ATI Radeon HD 2600; 12 Гб свободного места на жестком диске; Интернет соединение.
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.blizzard.com/diablo3

Если есть какие-то способы предвидеть качество ожидаемой игры, то все они говорили в пользу Diablo 3. Репутация Blizzard, подкрепленная долгим сроком разработки, неограниченным бюджетом и тщательным тестированием — алмаз невиданной огранки, не меньше. В обзоре я готовился придираться к пустякам, чтобы как-нибудь разбавить поток лестных тирад.

Но почти сразу выяснилось, что Diablo 3 с трудом выдерживает не только мелкие придирки, но и весьма существенную критику. С первого взгляда видно: уровень не тот. Невнятные зарисовки карандашом заменяют полноценные ролики, сюжет подается не кат-сценами, а статичной болтовней героев, а никакая музыка наводит на мысль: уж не собралась ли Blizzard добавить нормальный саундтрек отдельным патчем?

Обзор Diablo 3Стальные Волки - наемники из Кураста

Сценарий сходу оседлывает ностальгию по первым частям Diablo: досконально исследуем собор и кладбище Нового Тристрама, а затем переносимся в Калдей, ничем не отличающийся от Лут Холейна. По ходу дела набираем команду из знакомых персонажей. От Тираэля до Адрии — все идут в ход, придумать новых харизматичных героев команда Криса Метцена не сумела. Да и старых раскрыла очень вяло: гностическая таинственность улетучилась, ее заменил пафос высокого фэнтези в духе "Властелина колец".

Из Калдея — в осажденный бастион, обновленную версию Харрогата. Кульминацию сюжета, увы, все раскусили задолго до выхода игры. Финальный акт ставит жирный крест на сценарии: не рассказав ничего нового о Санктуарии, он едва вместил даже тех героев, с которыми нас познакомили на прошлой BlizzCon. Все эти лорды грехов и ангелы небес мелькнули малополигональными моделями, а то и вовсе не показались. А главное — на выходе "нулевая сумма": третий Warcraft раскрыл куцую вселенную до масштабов MMO, а к третьей Diablo будет нелегко пришить даже один аддон.

Обзор Diablo 3Линейность уровней порой хорошо замаскирована

Если закрыть глаза на сюжет, третья Diablo во всем лучше сиквела. Ей бы еще добавить сложности и продолжительности, но команда Джея Уилсона как огня боялась однообразия. Здесь нет затянутых локаций и многоэтажных подземелий. Болтающие компаньоны, аудиокниги с историей мира и разномастные скриптовые события пытаются разбавить кликательную формулу hack'n'slash. Увы, действительно необычных заданий не встречается. Почти в любой миссии нужно пробежать в другой конец зоны и кого-то там убить. Да, в Diablo 2 было не лучше, но с тех пор много воды утекло. Hellgate: London от бывших разработчиков Diablo в плане квестов легко даст фору работе Джея Уилсона. А ведь есть еще пример StarCraft 2 — планка качества, установленная самой же Blizzard.

В мелочах такой проблемы нет. Всевозможные мини-зарисовки из жизни зомби, демонические ритуалы культистов, топоры и огненные ловушки в узких коридорах (к ним явно приложил руку герой Orcs Must Die!), шинкующие монстров наемники, вылезающие из-под земли скелеты — в какие-то из этих сцен можно вмешаться, другие — только наблюдать. Игра поощряет кровавые зарубы: убив пачку монстров одним ударом или непрерывной серией уничтожив полсотни тварей, можно получить большой бонус к опыту. Впрочем, качаться в Diablo 3 и без того совсем нетрудно. А вот бонус, даваемый на высокой сложности за убийство элитного монстра, более весом — это большая прибавка к шансу найти хороший предмет. Бонусы складываются, но только до выхода из игры, за счет чего охота на локациях становится выгоднее забегов к актовым боссам.

Обзор Diablo 3Как и можно было предполагать, эпизоды из ранних демо-версий в игре не встречаются

Но вначале "элитников" еще нужно убить. Если, к примеру, простой зомби — ходячая "экспа" для колдуна, то зомби с аффиксом "Mortar" может огрызнуться серией бомб. Не отбежал — "You are dead", возвращайтесь к контрольной точке. Символические усиления вроде "Extra Strong", которые мы помним по Diablo 2, более не актуальны. Все аффиксы дают качественно новые и очень мощные способности: позволяют "элитникам" распределять урон на миньонов, призывать атакующие сферы, замуровывать игрока в непробиваемые стены, оставлять за собой горящий след, ловить огненной цепью — даже через много часов игры можно встретить что-то новое.

Почему же я писал, что Diablo 3 не хватает сложности? Судите сами: через две недели после выхода игры все, кто старался, прошли не только "Nightmare" и "Hell", но даже "Inferno" — совершенно невозможную четвертую сложность, на которой, по задумке разработчиков, мы должны были рыдать и вешаться. "Inferno" должен был выстоять хотя бы полгода, и на этом держалась другая задумка Blizzard — аукцион предметов. В Diablo 3 золото и вещи можно продавать за реальные деньги, но согласитесь: кто будет тратить рубли и доллары, зная, что самых злых монстров вполне можно одолеть своими силами? Пусть не за полмесяца, как это делают мастера, но за 2-3 месяца точно.

Обзор Diablo 3Ангелы и демоны, неравный бой

Что до товаров на аукционе, то охота за предметами приобрела в Diablo 3 весьма странную природу. Даже уникальные и сетовые предметы имеют случайные свойства, так что, выбив зеленый меч, вы можете обнаружить в нем прибавку к интеллекту и ловкости. Полностью случайные желтые вещи — вполне достойная альтернатива, ведь их можно создавать у кузнеца в больших количествах, подбирая бонусы к нужным характеристикам. В итоге обычная картина: весь рюкзак в ненужных предметах, которые в городе пойдут в металлолом. Как и раньше, есть "дырявые" вещи, в которые можно вставить камень с известным свойством. Кроме того, теперь камень можно еще и достать без ущерба предмету.

Руны же стали частью системы навыков — говорить о системе развития героя здесь не приходится. Дело в том, что с получением уровня вы вообще ничего не выбираете, а получаете предопределенную прибавку к характеристикам и новые способности. Такая парадоксальная и шокирующая многих прокачка приближайшем рассмотрении является весьма разумной. Помните, сколько из умений в Diablo 2 фактически являлись "ловушками пойнтов"? Развил не тот навык — через сто часов игры окажется, что твой герой просто не может двигаться дальше. Не очень-то радовали и "правильные" навыки: с каждым уровнем росла только численная прибавка, да и то не слишком заметно.

Обзор Diablo 3

Герой далеко не один в поле воин. Порой собирается немалая группа

Что теперь? Держитесь за поручни: на каждом из 60 уровней герой получает несколько совершенно новых активных умений. Формально это модификации 25 скиллов теми самыми рунами, но реально руна настолько сильно меняет эффект, что порой исходный навык трудно узнать. Ракетный дождь может превратиться в град мин, вызов ворона — в вызов волка или летучей мыши. Получается больше сотни активных умений на каждого героя, а к ним — около 15 пассивных, более похожих на перки из Fallout, чем на банальные прибавки к характеристикам. Это означает не только, что мы можем подобрать действительно безумный и неожиданный набор способностей, но и что этот набор будет вполне жизнеспособен, а то и более эффективен стандартного, вычитанного в гайде.

Выбранную способность можно поменять, прождав несколько секунд, — символическая защита, не позволяющая пользоваться всем необъятным арсеналом в течение одного боя. Это означает, что ошибиться при прокачке абсолютно невозможно, а также что персонажи разных игроков одинаковы с точностью до надетых предметов. Безусловно, это издержки и это уступка казуальным игрокам, но кому было приятно "запороть" героя неудачным кликом? У новой системы есть и еще один плюс: игра перестала быть однокнопочной, все шесть выбранных способностей активно используются. Можете представить, насколько это разнообразило игровой процесс и позволяет проявить ровность рук. К сожалению, пока только в командной игре. Арены PvP обещают добавить позже.

Обзор Diablo 3Сцена из прошлого. Мы не можем в нее вмешаться

На случай, если кто-то не знаком с пятеркой героев Diablo 3, кратко их представлю. Варвар известен по второй Diablo, он по-прежнему является мастером ближнего боя и всяческого оружия. А еще варвар заменяет паладина на должности "танка". Монах тоже дерется вплотную к врагам, но делает ставку на маневренность и комбинации приемов. Он специализируется на одиночных целях, а также усиливает сопартийцев своими мантрами. Колдун контролирует поле битвы проклятьями, наводит страх и берет под контроль монстров, а также призывает существ и атакует стихийной магией. Охотник на демонов сочетает тактику и дистанционный бой. Он может неуловимо двигаться между монстрами, прятаться в тени, расставлять ловушки, а может открыть шквальный огонь из арбалетов, метать ножи и бомбы, нанося большой урон как по одной цели, так и по толпе. Чародей лишен возможности скрыться от атак. Он знает сотню способов убивать на расстоянии, но крайне уязвим в ближнем бою.

Казалось бы, разница в доступных умениях делает каждого героя неповторимым. Тем не менее Blizzard постаралась придать им еще больше индивидуальности, сделав для каждого несколько различную завязку сюжета, озвучив каждого из них и записав десяток-другой боевых кличей. Русский перевод некоторых из них обещает быть весьма любопытным.

Обзор Diablo 3Где ж твои семь миньонов, Белиал?

Визуальное и техническое исполнение, как это принято у Blizzard, не оставляет возможности к чему-либо придраться, хоть и явно не ставит Diablo 3 в ряд красивейших игр современности. Много негодования вызвало требование постоянного подключения к Интернету, особенно когда сервера Blizzard по обыкновению не выдержали потока желающих попасть в игру. Как ни странно, в нашей стране таких проблем не возникало. Впрочем, основная волна русскоязычных пользователей нахлынет вместе с российским релизом, который состоялся вместе с июньским номером "Виртуальных радостей".

Радости:

  • Огромный арсенал навыков
  • Переход от однокнопочности к активному использованию шести навыков
  • Множество скриптовых и случайных событий и мини-заданий
  • Зрелищные и сложные бои с уникальными монстрами и боссами
  • Удобное управление и интерфейс

Гадости:

  • Поверхностный по сути и дешевый по форме подачи сюжет
  • Никакой звук
  • Низкая сложность и малая продолжительность
  • Требование постоянного Интернет-соединения

Оценка:7.5

Вывод:

Diablo 3 соответствует уровню качества Blizzard только в том, что касается умений героев и монстров. На "Nightmare" и "Hell" это обеспечивает эпичные бои, поиск тактик, гонку за ценными вещами. Но этот и без того краткий промежуток приятной игры портит совершенно попсовый "уровень легкости" "Normal" и несбалансированный по всем направлениям "Inferno". Играйте в Diablo 3 обязательно, но в начале 2013-го не забудьте упомянуть ее в "Разочарованиях года".

Обзор написан по PC-версии игры

hack & slash Обзор №150
Упоминаемые игры и серии: 
Diablo
Яндекс.Метрика