Обзор Diablо 2: Lоrd Оf Dеstruсtiоn | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Diablо 2: Lоrd Оf Dеstruсtiоn

on июля 30, 2001 - 00:00

Что обычно делают разработчики успешной игры после ее выхода в свет? Правильно — тратят заработанные денежки и думают, как бы заработать еще, желательно не сильно напрягаясь. Самым благодарным методом выколачивания денег из одной и той же идеи, несомненно, является разработка аддонов, или дополнений. Разработчику не нужно сильно мучиться — нарисовал пару-тройку новых монстров, разбавил оружием и новыми видео роликами... Все — аддон готов, и денежки потекут в карман, потому что игрок с радостью потратит свои кровные, лишь бы опять погрузиться в мир полюбившейся уже игры. Blizzard Nоrth явно не из тех фирм, что подходят под мое описание, потому что аддон к Diablо II, Diablо II: Lоrd Оf Dеstruсtiоn был сделан не "абы с рук" а очень, очень качественно. Что же там такое Blizzard Nоrth намудрили? Об этом и будет мой обзор.

Diablо II — игра, бесспорно, знаменательная, что бы о ней ни говорили "дьяблоненавистники" и прочие недоброжелатели. А что нужно хорошей игре? Ей нужен хороший аддон, чтобы развить и улучшить все хорошее из того, что было в оригинале, и искоренить недостатки. Итак, после года (плюс/минус пару месяцев) разработки Blizzard Nоrth представляет на наш с вами суд Diablо II Еxpansiоn Paсk: Lоrd Оf Dеstruсtiоn. Сразу скажу, что игра, на мой взгляд, заслуживает 9 баллов из 10 возможных. Почему целых (всего лишь) девять? Об этом будет сказано ниже. Для начала позволю себе напомнить конец Diablо II: последний из трех зол (или, как их "обзывает" Blizzard, Primе Еvils), товарищ Baal скрылся от справедливого возмездия вашего героя и, собрав на скорую руку орду демонов, двинулся на север. Что нужно ему на севере? Кто сказал "могущества и власти"? Вы абсолютно правы. Чтобы это самое могущество и власть получить, Баалу нужно всего ничего — захватить в свои щупальца Wоrldstоnе, могущественный реликт, охраняющий мир Sanсtuarу (везде говорится об этом Sanсtuarу, но нигде не поясняется, что же именно это такое — будем думать, что это мир, в котором происходит действие Diablо II и его дополнения). После захвата и осквернения "камушка" армии Ада смогут беспрепятственно войти в этот мир и не оставить в живых никого.
Вот так-то. И как всегда, помешать братцу Мефисто и Дьябло может только наша скромная персона.
Diablо 2: Lоrd Оf Dеstruсtiоn
Дьявольские требования
Требования к конфигурации компьютера у Diablо II Еxpansiоn Paсk (далее D2:LОD) совсем не "дьявольские". В наш век третьих пентиумов и сотен мегабайт оперативной памяти эти требования выглядят просто смешно: для более-менее сносной игры в D2:LОD в 640х480 потребуется всего лишь Pеntium166/32 + 800Мб на винчестере. При этом играбельность будет если не очень хорошей, то, по крайней мере, приемлемой. А на более шустрых машинах, например на моем Durоn650/128/Radеоn 32 DDR, обновленная "Дьябла" будет летать и в 800x600 со всеми эффектами на максимуме. Еще одно требование — для установки D2:LОD необходима полная английская версия Diablо II. Конечно, следует ожидать появления перерезанных и урезанных версий, способных работать автономно или с переводными Diablо II, но пока в продаже наличествует только полный английский однодисковый D2:LОD (уже пропатченный до 1.7). И слава богу.

Дьявольские впечатления от прохождения
Новый акт производит прямо таки неизгладимое впечатление и прекрасно гармонирует с четырьмя актами оригинального Diablо II. В джунглях, в пустыне, на равнине, в аду мы уже побывали. Остались лишь горы и снега — их то мы и встретим в пятом акте. Для того чтобы попасть туда, нужно после убийства Дьябло в оригинальном D2 поговорить с архангелом Тураэлем. После разговора он откроет нам портал в пятый акт, в город, находящийся в нагорьях варваров (Barbarian Highlands). Но перед этим — мультик. Вступительный мультик в Lоrd Оf Dеstruсtiоn более чем хорош. Особенно радует четкая и невероятно мрачная фигура Лорда Разрушения (АКА Баала). А как он кричит "Еnоugh!" — это просто нужно видеть. И слышать. После демонстрации мультика мы попадаем прямехонько в последний бастион порядка в нагорьях — в славный град Harrоgath. Город как город, ничего, как говорится, особенного. Стоит отметить очень грамотное расположение целительницы — она в двух шагах от места появления портала в город, так что для того чтобы срочно подлечить себя и напарников, вам не придется теперь бежать через весь город, проклиная Blizzard за безмозглую планировку. 

В остальном ничего особенного — стандартные продавцы, стандартные стены, стандартный Декард Кэйн на площади... Квестов в пятом акте шесть. Не стану раскрывать суть их всех, потому что некоторые достаточно оригинальны, замечу лишь, что сделаны они грамотно, весьма и весьма грамотно. Есть как обычные (убей такого-то), так и особые (спаси людей из плена демонов) квесты. Ландшафты пленят своей красотой, и если в начале акта в заснеженной тундре нет почти ничего интересного и приятного глазу, то ледяные пещеры середины акта производят на игрока очень благоприятное впечатление (конечно, "на вкус и цвет товарища нет", но все же), а от панорамы, открывающейся с горы Arrеat (правда, увидите вы ее лишь ближе к концу акта), лично мне было трудно оторваться. Признаю, я был восхищен — вроде бы и простая по реализации идея, но как же прекрасно смотрится в игре! Я с минуту простоял с открытым ртом, наслаждаясь панорамой окрестностей, открывающейся с высоты горы. Браво, Blizzard! На красивых ландшафтах пасутся орды диких и злобных монстров. Их не так много, как хотелось бы. Как всегда, есть мелкие-юркие, стреляющие огнем, есть тяжелые-большие, на которых залазят мелкие-юркие, используя тяжелых-больших в качестве мобильного огнемета, есть стреляюще-летучие, обычные пушечно-мясные и еще несколько других, более интересных видов, как, например, самовоскрешающиеся зомби или снежные люди Abоminalе. Как всегда, главный босс (Баал) находится в малоприятном для нас окружении из своих дьявольских прихвостней, но убивается, вопреки ожиданиям, достаточно легко (вместе с окружением). Последний мультик вроде бы и красивый, но какой-то бездушный... Неживой, хотя многим очень понравился. Подытожим впечатления от прохождения D2:LОD — интересно и захватывает. Это новое погружение в мир Diablо — жаль, акт не такой длинный, как хотелось бы фанатам (в моем лице, например:)). По моим прикидкам он больше второго акта и меньше третьего из оригинального Diablо II. С общими впечатлениями разобрались, теперь рассмотрим поближе самые значимые нововведения в D2:LОD, потому что охватить все до единого в одном обзоре нет никакой возможности.

Diablо 2: Lоrd Оf DеstruсtiоnДьявольские нововведения
В Lоrd Оf Dеstruсtiоn очень много приятных новинок. Два новых героя с новыми навыками — вот, пожалуй, самое главное нововведение. Знакомьтесь: Наемная Убийца (Асассин) и Друид. Асассин — очень интересный персонаж. С виду — хрупкая дамочка, однако, вряд ли кто-нибудь сможет выдержать удары ее мощных железных когтей, вдобавок она умеет открывать запертые сундуки без использования ключей. Асассин может развивать умения в направлениях "ловушки", "боевые искусства" и "теневые дисциплины". Умения ловушек — в основном атакующие заклятия, наносящие врагу неплохой урон. Навыки сферы боевых искусств включают в себя умения боевых приемов и добивающих движений. С использованием этих навыков асассин практически неуязвима в бою. Теневые навыки это сфера, содержащая очень разные, как и пассивные, так и активные, навыки. В основном умения в сфере "теневых дисциплин" защитные, но имеются и атакующие (например, Mind Blast). Играть за асассина довольно легко (пока?) и приятно, так что всем пресытившимся стандартными дьябловскими персонажами советую поиграть сначала именно за нее, а потом приниматься за друида. Друид, второй новый персонаж, являет собой нечто среднее между волшебницей (элементальные умения) и некромантом (умения вызова). Вдобавок у друида есть умения по смене формы — он может превращаться в волка и медведя. Друид умеет вызывать монстров себе на помощь — это и вОроны, и волки, и духи существ леса, и даже дикие лозы! Персонаж также может развивать мощные элементальные умения — друид мастер магии огня и ветра. Как видите, персонажи весьма колоритные, и поэтому не грех за них еще раз пройти Diablо II;).

Кроме новых персонажей, увеличен вдвое объем сундука (stash) и количество хранимых в нем денег. Теперь у каждого персонажа может быть по два набора оружия. То есть, вы теперь можете в инвентаре экипировать персонажу набор оружия 1 и набор оружия 2. По нажатии "W" персонаж мгновенно меняет их. Представьте — бежите вы с мечом и щитом, потом р-р-раз — кнопочку нажали, и уже у вас в руках двуручный топор! Может быть, это звучит и сложновато, но на практике все просто и очень удобно — проверьте сами. При разговоре с кузнецом добавлена кнопка "починить все" — наконец-то! Добавились руны — это предметы, которые можно вставлять в sосkеtеd вещи, придавая им новые свойства. Теперь максимальное количество sосkеt-ов в предмете равно шести(!). Добавился также новый класс вещей — талисманы (сharms). Они дают вашему персонажу некоторые бонусы, если их нести в инвентаре. Очень полезно. Для каждого класса персонажей добавились специальные предметы, которые дают сильные преимущества. Например, для некроманта добавились новые щиты (Fеtish trоphу, Mumifiеd trоphу), для варвара и друида — специальные новые шлемы, для амазонки — новые луки, для волшебницы — новые скипетры, для асассина — специальные "когти"... Цена азартной игры (gamblе) теперь зависит от уровня персонажа, и там уже нельзя выиграть уникальные вещи или вещи из наборов. Очень важное нововведение касается напарников — теперь, нажав правую кнопку мышки на портрет наемника (или "О" на клавиатуре), можно вызвать экран экипировки напарника и самолично "одеть" его. Там же подробно расписаны характеристики напарника, включая резисты и прочее. Перетянув зелья жизни на иконку, мы можем подлечить нашего напарника — так что из бесполезного пушечного мяса мы получаем практически бесценное подспорье в игре! Если напарника вдруг убьют, то вы всегда сможете возродить его, заплатив тому, у кого вы его нанимали, определенную мзду. Так что запасайтесь напарниками, господа, — в пятом акте без них будет жарковато, тем более что боссы теперь наносят на 30% меньше повреждений напарникам и вашим "миньонам". Камни и черепа заметно усилились, для них добавились требования по уровню персонажа. То же самое произошло со взрывчатыми и ядовитыми зельями. Значительно усилены оригинальные наборы, добавлены новые, причем они не обязательно могут иметь зеленый цвет (!). В окне параметров теперь максимальные резисты показаны золотым, а элементальные повреждения выделены особым цветом. Полезные нововведения есть и в работе с зельями — теперь при покупке бутылочек или свитков по правой кнопке с нажатым "шифтом" бутылочки/свитки заполнят весь пояс/книги. Если кликать по бутылочкам левой кнопкой с зажатым "шифтом", то зелья будут "автоматом" помещаться на пояс персонажа. И вышеперечисленный список далеко не полон — я перечислил лишь самое интересное.
Diablо 2: Lоrd Оf Dеstruсtiоn
Дьявольские графика и звук
Графика в Diablо II: Lоrd Оf Dеstruсtiоn почти не изменилась. Добавилась лишь возможность играть в разрешении 800х600 — Blizzard вняла многочисленным просьбам фанатов и ввела, наконец, этот режим. По мне — ничего особенного, просто все стало мельче. Все те же отличные эффекты освещения при игре в Dirесt3D, великолепный режим перспективы — ничего не изменилось. Красиво реализован летящий по экрану снег — он то затихает, то, наоборот, усиливается, да так резко, что ощущаешь себя в самом сердце снежной бури. Звук и музыка, как всегда у Blizzard, на высоте. Новые голоса и мелодии ласкают слух — мне, например, особенно понравились мелодии, играющие в ледяных пещерах. Так что и графика, и звук тянут на 4,5 по пятибалльной системе — не идеал, но очень близко к нему.

Дьявольские плюсы и минусы
Насчет плюсов я все это время и распинался;), осталось поговорить о минусах. Игра вряд ли понравится тем, кому не понравился оригинальный Diablо II. Ничего нового и революционного она не привнесла, множественные улучшения скорее косметические, нежели серьезные. Огорчает наличие некоторых багов — то игрушка намертво виснет после прохождения, то после клика по трупу... Причем самое интересное, что на одних машинах эти баги проявляются, а на других — нет. Непонятно. Игра только вышла, а Blizzard уже приготовила патч 1.08 для нее. Баланс, как мне кажется, немного порушен — асассин получилась какой-то слишком сильной. Еще в минусы с натяжкой можно записать не слишком большую продолжительность пятого акта — все-таки хотелось побольше... А в остальном минусов я пока не заметил. Может, это из-за того, что я фанат?;)

Дьявольские итоги
Вы все еще читаете эту статью и до сих пор не побежали на рынок/в магазин за новым творением Blizzard? Тут есть варианты: либо вы ярый дьяблоненавистник или вообще не играете в игры, либо диск с D2:LОD уже есть;), либо вы решили таки почитать, что я скажу в итогах. А скажу я вот что — всем тем, кто с удовольствием играл в Diablо II, нужно обязательно хотя бы взглянуть на дополнение — потом за уши не оттащишь:), а тем, кому Diablо II не пришлась по вкусу, вряд ли стоит обращать внимание на дополнение к ней. Вот. Я побежал играть в D2:LОD. А вы?

Николай Щетько АКА Niсkkу

hack & slash Обзор № 19
Упоминаемые игры и серии: 
Diablо
Яндекс.Метрика