Обзор Devil May Cry HD Collection
Коллекция, над которой плачут демоны
Жанр: слэшер.
Разработчик и издатель: Capcom.
Платформы: PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, PC.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 или похожий AMD, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon R7 260x, 12 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7 3770 3,4 ГГц или похожий AMD, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960.
Возрастной рейтинг: 16+.
В последнее время на рынке регулярно появляются римейки. На Yakuza Kiwami, Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Shadow of the Colossus марафон не заканчивается. Летом на прилавки обещает упасть Yakuza Kiwami 2. Осенью выйдет Spyro Reignited Trilogy. Меж тем Bluepoint Games, прозванная «мастерами ремастеров», готовит очередное возвращение классики. К чему я веду – переиздания игр эпохи PlayStation 2 на этом фоне смотрятся, мягко говоря, скромно. Вероятно, грядущая коллекция Shenmue тоже не вызовет особого восторга в плане качества. Но то, как Capcom подошла к выпуску Devil May Cry HD Collection на современных платформах, ни с чем не сравнится. Результат получился отвратительным. Прежде чем переходить к конкретике, вспомним о каждом слэшере отдельно.
Превращение
Devil May Cry от 2001 года появилась на свет удивительным образом. Capcom искала новую концепцию для Resident Evil, но так далеко отошла от истоков серии, что решила отказаться от наработок. Выбрасывать в ведро их все же не стала, и именно поэтому весь мир теперь знает о Данте, сыне великого демона Спарды.
История начинается с того, что на пороге агентства по истреблению демонов, коим заправляет герой, появляется женщина по имени Триш. После короткой беседы она вместе с Данте отправляется на остров Маллет, чтобы победить злодея Мундуса, а мы долго не можем отделаться от мысли, что запустили Resident Evil: приходится бродить по замку в поисках ключей и возвращаться в ранее посещенные места. Вдобавок, атмосфера пусть и не нагоняет ужаса, но давит готичностью. Все меняется, когда сцену заполоняют враги. Данте размахивает мечом и стреляет из двух пистолетов, и от того, насколько эффективно вы сражаетесь, зависит количество полученных красных орбов. Они идут на покупку новых приемов и предметов, вроде звезд, восстанавливающих здоровье. Также герой имеет способность «Девил триггер» – эдакий режим ярости, дарующий страшную силу. Действо разбавляется секретными миссиями-испытаниями, где нужно, например, перебить всех врагов за определенное время.
К сожалению, в Devil May Cry всего мало: комбинаций, оружия, типов врагов и боссов. Она пробегается за четыре часа, и большую часть времени вы боретесь не с демонами, а с камерой и платформерными отрезками. Актерская игра тоже оставляет желать лучшего. В 2001 году это было приемлемо, но сейчас наслаждаться первым приключением Данте очень трудно. Оно устарело и представляет скорее энциклопедическую ценность.
Деградация
За оригинальную Devil May Cry ответственен Хидэки Камия и команда Team Little Devils, однако за сиквел взялись другие люди, умудрившиеся испортить абсолютно все. Ключевым злодеем второй части выступает бизнесмен Ариус, намеревающийся пробудить демона Аргосакса, и, как водится, захватить мир. Данте решает вмешаться, из-за чего мы вынуждены беспрерывно зевать. Умереть здесь невероятно трудно. Враги пассивны и иногда просто стоят без действия. Драться с ними с помощью меча не обязательно, так как пистолеты Данте наносят колоссальный урон. С Девил триггером пушки превращаются в машину смерти, против которой бессильны даже боссы. Прокачка стала скучнее. Теперь вы не покупаете новые приемы, а повышаете уровень оружия, из-за чего растет показатель урона.
Это лишь малая часть проблем. Бестиарий уныл до безобразия. Герой дерется с зараженными танками и вертолетами, попутно отбиваясь от каких-то горилл. Локации – еще хуже. Они стали обширными и пустыми. Игра напичкана безыдейными роликами, где не происходит ничего интересного. Иногда непонятно, как герой попал в новую зону. Диалоги и озвучка не выдерживают критики.
Проходить игру предлагается дважды: один раз за Данте, другой – за Люцию, напарницу по несчастью. Сценарий за девушку вылеплен с минимальными усилиями. Уровни на 90% повторяются. Уникальные моменты есть, но водный этап и босс-рыба переходят границы дозволенного. Геймплейно отличия незначительны, несмотря на другой набор оружия. Расправившись с основной программой, можно повысить сложность и открыть бонусного персонажа, но мне трудно представить человека, готового на это подписаться.
Воскрешение
Казалось бы, Capcom не оправится после Devil May Cry 2, но компания взяла себя в руки и подарила индустрии слэшер на века. Хронологически третья часть – приквел серии. Здесь Данте предстает перед нами молодым и готовым уничтожать легионы монстров ради веселья. Он еще не успел дать название своему агентству, как оно превращается в руины. Вдобавок, брат Вергилий прислал приглашение, а из земли вырвалась громадная башня – видимо, там и состоится вечеринка.
К третьей игре японцы научились рассказывать историю. Да, она проста, как в первой части, но проработка характеров вышла на новый уровень. Персонажи толково шутят, а драматические сцены не вызывают смех. Тут много лихо поставленных роликов, коим позавидовала бы ведьма Байонетта.
Боевая система Devil May Cry 3: Dante's Awakening до сих пор остается одной из самых навороченных в жанре, поэтому игру хочется пройти несколько раз, постепенно покоряя более высокие ровни сложности. Арсенал Данте регулярно пополняется новым оружием. Нашлось место и совсем диким экземплярам, вроде гитары, выпускающей летучих мышей. Приемов тьма, и никто не запрещает придумывать свои уникальные цепочки ударов. Вернулась возможность покупать движения. Основное нововведение – стили, прокачиваемые по мере использования. Под них отведена всего одна кнопка, но геймплей при этом кардинально меняется. Например, есть стиль, позволяющий бегать по стенам и уворачиваться от атак. Не понравилось – берите тот, который дает возможность парировать удары. Вникнув в боевку, вы будете вытворять на экране потрясающей красоты трюки: кататься на демонах, подкидывать их в воздух, протыкать мечом, замораживать нунчаками и добивать залпом дроби в лицо. Темп сбивают разве что головоломки, благо они преграждают путь не слишком часто. В коллекцию входит специальная версия, где, помимо прочего, можно играть за Вергилия и ускорить геймплей на 20%.
Коллекция
Переиздание Devil May Cry – максимально халтурный сборник. Во-первых, он добрался до современных систем прямиком из прошлого поколения. Это та же коллекция, что выходила на PlayStation 3 и Xbox 360, разве что теперь она доступна на PC и предлагает более высокое разрешение. Впрочем, настройки скудны. Кроме баловства с разрешением можно включить антиалиасинг, да и только. Во всех играх меню отображается с соотношением сторон 4 к 3, так что готовьтесь лицезреть черные полосы по бокам. Причем меню, откуда вы выбираете ту или иную часть, разрисовано на все 16 к 9. Заставки – одна хуже другой. Если CGI-анимация, то мутная, если пререндеренные катсцены, то пиксельные. Встречаются и ролики на движке. В целом они выглядят ничего, но за остальной видеоряд обидно.
Дальше – больше. Мышка не поддерживается. На клавиатуре играть можно только в теории. Конечно, вы всегда найдете того, кто скажет, что справился без геймпада, но поверьте, не стоит тратить нервы. Локализации нет, что неприемлемо в мире, где в Final Fantasy XV и The Legend of Zelda: Breath of the Wild говорят по-русски. Сборники тоже переводятся. В Uncharted: The Nathan Drake Collection первую игру локализовали, а для озвучки позвали тех же актеров, что в последующих частях.
Теперь о другой стороне медали. В сборнике присутствует ворох артов и музыкальных композиций, что придется по душе фанатам. Ценник в $30 на PC можно назвать щадящим. Оправдывает же существование коллекции наличие в ней Dante's Awakening. Ранее слэшер уже выходил на PC, но, чтобы понять масштаб катастрофы того порта, достаточно почитать отзывы в Steam. Новый релиз бесконечно далек от идеала. Тем не менее, игра настолько прекрасна, что ради нее стоит простить Capcom желание заработать легких денег. Выбора-то нет.
Радости:
- Devil May Cry 3
Гадости:
- Скудные графические настройки
- Меню с соотношением сторон 4 к 3
- Многие ролики идут в ужасном качестве
- Нет поддержки мыши
- На клавиатуре играть неудобно
- Отсутствует локализация
Оценка: 5,0
Вывод:
Если у вас есть коллекция на PlayStation 3 или Xbox 360, то смело проходите мимо. Всем, кто пропустил Devil May Cry 3, на сборник все же рекомендую обратить внимание, несмотря на его низкое качество. Приквел серии – настоящая жемчужина жанра, способная утереть нос любому слэшеру наших дней.
Обзор написан по PC-версии игры
Александр Демидов