Обзор Devil May Cry 4 [ВР] (PC) | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Devil May Cry 4 [ВР] (PC)

on августа 31, 2008 - 00:00

Жанр: TPA/Cлэшер
Разработчик/издатель: Capcom
Издатель в СНГ:
Количество дисков: 2 DVD
Похожие игры: Knights of the Temple 1-2, BloodRayne 1-2, Enclave, серия Onimusha
Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon 64 2.6 GHz, 1024 MB RAM, 256 MB 3D-card, shaders 3.0, 8 GB HDD
Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Duo/Athlon 64 X2, 2048 MB RAM, 512 MB 3D-card shaders 4.0, 8 GB HDD

Давным-давно, в далеком 2000 году, когда вторая часть Resident Evil еще не успела толком обосноваться на прилавках магазинов, неунывающие ребята из Capcom во главе с Хидеки Камия (Hideki Kamiya) приняли решение о создании продолжения. Проект носил рабочее название Resident Evil 4, однако Камия захотел внести некоторые инновации в геймплей. Надоело ему, видимо, клепать игры про медленных глупых зомби, захотелось чего-то живенького, драйвового, динамичного — именно так выглядел новый проект на стадии первичной разработки. Но игра совсем не походила на survival horror, что не есть хорошо — вряд ли фанаты обрадовались бы таким кардинальным изменениям. Тогда Камия решил пустить свои разработки в иное русло — сделать совершенно новую игру. Так появился один из лучших слэшеров в истории игроиндустрии Devil May Cry. Обидно, но обитал он в основном на PS2, и лишь третья часть саги попала на PC, однако порт вышел не самым удачным. Но капкомовцы не расстроились по этому поводу и принялись за четвертую часть, причем поступили весьма мудро, разрабатывая версии для PS3 и для PC отдельно. О последней и пойдет речь ниже. Король вернулся, встречайте!

The Order of the Sword, huh?
Dante, Devil May Cry 4
Вот мы и дождались новой встречи с Данте, сколько лет, сколько... Одну минуту, но это же не Данте! Кто этот молодой беловолосый юноша, так напоминающий нашего старого знакомого? Для людей, внимательно следивших за проектом, появление нового героя вряд ли будет сюрпризом. Знакомьтесь, это Неро. Именно за него мы будем играть в Devil May Crt 4 (впрочем, не только, но не будем забегать вперед). Правда, не совсем понятно, кто он. Вроде бы у Данте не было братьев, кроме Вергилия, да и детьми обзавестись он особо не стремился... Ну да ладно, оставим это на совести создателей.

Неро состоит в неком Ордене меча, который находится в небольшом живописном городке Фортуна на берегу моря. Орден — местная религиозная организация по борьбе со злом, а за божество у них ни много ни мало отец Данте, демон Спарда. И вроде бы все логично, ведь он когда-то запечатал врата в мир демонов и спас тем самым Землю от вторжения адских полчищ... Но чувство, что тут кроется некий подвох, не покидает. К тому же, самого сыночка великого демона среди борцов за доброе-светлое-вечное не наблюдается. Но это ненадолго. Данте таки прознал про такую любопытную организацию имени своего отца и решил заскочить на огонек, чтобы... убить Главу Ордена! Да и остальных членов ордена, как мы видим, не особо жалует... Что за ерунда? Мы ведь прекрасно знаем, что Данте — за хороших парней, неужели переметнулся? Впрочем, Неро о том, кто есть Данте, не знает в принципе и ставит своей целью наказать убийцу своих собратьев. Вот такая интригующая завязка.

Для слэшера история даже с такой интригой — настоящая удача; попадаются весьма неожиданные повороты, хотя цели главных плохишей, как всегда, банальны до жути. Впервые в серии появилась любовная линия, на которой и строится сюжет.

Well, this is my kind of rain. No wonder the sky looks so funny today.
Dante, Devil May Cry 3
Первое, что меня порадовало — потрясающая графика вкупе с шикарной оптимизацией. Даже на средних конфигурациях игра выдает в среднем 40-50 фпс, обладатели же хай-энд систем могут смело рассчитывать на все 120. Мало какой из нынешних PC-проектов может похвастаться подобным. При такой великолепной картинке вспоминать третью часть даже как-то смешно: красочные спецэффекты, шикарные модели персонажей и окружающий мир, перед которым меркнут даже красоты "Обливиона" — все тут.

Загрузки между уровнями довольно шустрые, это вам не "Ведьмак", где я успевал выпить чашку кофе в ожидании, когда красная полосочка загрузки доберется до противоположного края экрана.

Ролики на движке игры выполнены на высшем уровне, как в плане визуального ряда, так и в плане задумки. Казалось бы, чем еще можно удивить после умопомрачительных трюков и иронических шуток главного героя, которые мы наблюдали в Devil May Cry 3? Ан нет, в некоторых моментах все-таки приходится подбирать с пола упавшую челюсть.

Что касается детализации, то не иначе как разработчики продали душу дьяволу ради создания такого великолепия: волосы развиваются, лезвие клинка блестит на солнце, в воде отражается небо, свет красиво сочится сквозь листву, образуя завораживающие тени... Да что там, чешуйка у самого захудалого монстра и та проработана до мельчайших подробностей!

Локации красочны и разнообразны. Если в третьей части нам скармливали жестковатое блюдо из готической башни, слегка приправленное уровнем в утробе китоподобной твари да сверху была вишенка в виде демонического мира, тот тут кулинары из Capcom подошли к процессу готовки иначе. Нет, готические замки никуда не делись, куда без них. Однако их разбавили зимним пейзажем, живописной местностью с джунглями, каплей урбанистических локаций с видом на море и небольшой подземной индустриальной зоной, сиречь лабораторией. Иногда вот так станешь, залюбуешься закатом и не хочется никуда идти и никого спасать. Мечты-мечты, обязательно же подкрадется какая-нибудь демоническая тварь и разрушит идиллию. Хорошо, если одна, обычно же набрасываются толпой, все так же, как и в DMC3, давя количеством, а не интеллектом. И приходится отрываться от любования морским прибоем и пускать в ход клинок Red Queen все в том же традиционном бешено-драйвовом ритме под великолепно вписывающуюся в действо тяжелую музыку.

Что вы говорите? Медленно все как-то, хочется ускорить темп игры? В таком случае попробуйте режим Turbo Mode, перекочевавший сюда из Devil May Cry 3: Special Edition. С его активацией скорость течения игры увеличивается чуть ли не вдвое, монстры начинают скакать и атаковать в два раза быстрее, да и Неро со своим клинком напоминает маленький вихрь.

Kid? Well... if that's how you see me, I think you'll blush a pretty pink when I kick your ass!
Nero, Devil May Cry 4
Меч у Неро не простой, у него имеется нечто вроде механического привода, усиливающего атаки, — нажимаешь несколько раз кнопку, накапливая заряд, а потом обрушиваешь на противника молниеносные комбо. Ох уж этот технический прогресс!

Только одним мечом сыт не будешь, основная фишка Неро — демоническая рука Devil Bringer. Этой милой ручкой он может эффектно зашвырнуть супостатов куда подальше, либо хорошенько стукнуть их головой о стену. С обессилившими боссами можно вытворять головокружительные финты. Впрочем, это не единственное применение Devil Bringer'a: рукой можно цепляться за специальные светящиеся шары, тем самым преодолевая сложные участки местности, вроде пропасти или крутого подъема. Кроме того, без демонической конечности не решить некоторых головоломок.

Завершает джентльменский набор Неро револьвер Blue Rose — неплохое, но не слишком мощное оружие. И все. Стилей, как у Данте в Devil May Cry 3, у Неро нет, нового оружия нам не дадут, разве что перепадет клинок Вергилия Ямато, пробуждающий демоническую форму нашего героя. К минусам такой скромный арсенал отнести все же нельзя — уверяю, вам и этого хватит, чтобы повеселиться.

Благо, все эти опасные игрушки поддаются усовершенствованию. Каким образом? Все просто: в конце каждого уровня за успешное его прохождение нам даются Proud Soul, души благородных, за которые, собственно, и будет улучшаться как арсенал Неро, так и его физические навыки, вроде ускорения или двойного прыжка. После каждого купленного умения цена на них увеличивается, а список довольно большой — придется подбирать то, что вам действительно нужно в данный момент. Если вы вдруг решите, что без какого-нибудь из скиллов жизнь не превратится в адские муки, всегда можно его убрать и вернуть Proud Soul'ы обратно в копилку.

А для чего же тогда теперь красные орбы, спросите вы? На них, как и в DMC3, можно купить предметы, цена на которые все так же растет после каждой покупки какого-либо из них. Но самое главное — можно и нужно приобретать синие и фиолетовые орбы, увеличивающие полоску жизни нашего героя и время пребывания в демонической форме соответственно. С содроганием вспоминается DMC3, где демоном можно было побегать всего пару секунд, после которых нас снова кидало в суровую человеческую реальность.

Из полезных нововведений хочется отметить мини-карту. Очень удобно, теперь нам больше не придется тыкаться во все двери, вспоминая, откуда пришли и куда нам, собственно, надо.

Да, мы все так же бегаем по небольшим локациям на протяжении пары десятков миссий, эффектно истребляем кучки надоедливых мелких монстров, сражаемся с впечатляющими боссами и решаем пазлы. Попадаются, кстати, весьма любопытные. Например, в одной из комнат нам придется передвигать каменную фигуру Неро по секторам, ударяя мечом по кубу. Сколько очков выпало, столько ходов фигура и сделала. Сектора окрашены в разные цвета: красный — на вас накинутся монстры, голубой — с неба посыпятся орбы, на белом иногда появляются сундуки со все теми же орбами, желтый же значительно переместит вперед вашего каменного двойника.

You're Dante, right? Not a bad name.
Nero, Devil May Cry 4
Вряд ли у вас будет хоть минута заскучать, в игру буквально погружаешься с головой, причем вынырнуть довольно сложно. Впрочем, если мои доводы не произвели должного впечатления, то как вам в таком случае возможность поиграть за Данте? Что, не ждали? А старый матерый волк тем не менее снова в строю. В годах уже (разработчики заявили, что ему в игре лет 30), оброс щетиной, но не утратил ни своего искрометного чувства юмора (Неро в этом плане тоже неплох, но куда ему до мэтра), ни великолепных боевых навыков. Что касается последних, то теперь для смены боевых стилей ему достаточно буквально щелкнуть пальцами — они переключаются соответствующими клавишами прямо во время игры. Стили все те же: Trickster, чтобы уворачиваться, Gunslinger выполняет финты со стрельбой, Sword Master откроет новые возможности вашего холодного оружия, а с Royal Guard в защите вам просто нет равных. С получением меча Yamato будет также доступен стиль Dark Slayer (стиль Виргилия из DMC3: Special Edition).

Devil May Cry 4

Оружие вызывает ностальгические чувства — при Данте старый добрый меч Rebellion, пистолеты Ebony & Ivory и дробовик. Все оружие он теперь носит с собой, как это было во второй части — еще один несомненный плюс. Кроме того, Данте, в отличие от Неро, выполняет свою работу охотника на демонов на совесть, окончательно добивая боссов (от Неро им обычно удавалось сбежать), и получает в награду за труды праведные различное оружие. Это набор перчаток с ботинками Gilgamesh, чем-то схожие с Beowulf'ом в DMC3, Lucifer — оружие, отдаленно напоминающее джетпак и вызывающее кучу светящихся клинков (смахивает на одну из способностей Виргилия в DMC3: Special Edition), а также ящик Pandora — демонический чемоданчик- конструктор, из которого можно собрать арбалет, пулемет, ракетницу, лазерную пушку и даже самоходку, стреляющую самонаводящимися ракетами. Стили и оружие улучшаются аналогично с таковыми у Неро. Кстати, увеличенное количество жизни и полоска дьявольской энергии при смене персонажей переходят к Данте, а потраченные на навыки Неро Proud Soul нам любезно вернут.

Dude, the show's over.
Dante, Devil May Cry 3
Но — черт побрал бы это "но" — не обошлось в игре и без минусов. В первую очередь это касается камеры. Из смены обзора иногда меняется и направление движения. Соответственно, если нажали "вперед", вдруг отпустили кнопку и снова ее нажали, персонаж запросто может побежать в противоположную сторону. К счастью, это происходит не так часто и почти не бросается в глаза. Управление все так же не очень удобное, однако приспособиться, в отличие от DMC3, можно, я, например, прошел его на клавиатуре, ни разу не поморщившись. Но истинное наслаждение от игры, безусловно, получат владельцы геймпадов, благо, что, в отличие от все того же DMC3, конфликтов со стиками не наблюдается. Правда, вибрация будет доступна лишь обладателям контроллера от Xbox 360. Надеюсь, в патчах это все же исправят.

Хочется добавить, что, как и в других частях, все накопленное добро после прохождения игры сохраняется, открываются новые режимы, оружие, можно почитать о том, что было в предыдущих частях, посмотреть все видеовставки, полюбоваться артом и прочее. Фанаты ликуют, новички приобщаются к миру Devil May Cry 4.

Радости:
Великолепная графика.
Потрясающий дизайн игрового мира.
Грамотная оптимизация.
Чумовой драйвовый геймплей.
Шикарный саундтрек.
Стильные персонажи.
Возможность играть за двух героев — каждый со своим стилем прохождения.

Гадости:
Немного неудобное управление.
Редкие проблемы с обзором камеры.

Devil May Cry 4

Оценка: 9.0

Вывод: Благодаря тому, что разрабатывалось сразу несколько версий Devil May Cry 4 на разные платформы, мы получили, без преувеличения, лучший слешер на ПК за всю историю игростроя. Вливание свежей крови в лице Неро никак не повредило, а возможность поиграть за Данте лишь укрепила достигнутый капковмовцами успех. Игра все так же полна драйва, но теперь это все сдобрено красивой графикой, сносным управлением и шикарной оптимизацией. Шедевр, и никаких гвоздей. Браво, Capcom!

Inian

слешер Обзор №104
Упоминаемые игры и серии: 
Devil May Cry

Комментарии

Inian - Mar 16th, 2012 - 06:52 pm

А можно сделать, что бы сверху было  "Автор: Inian"?))

PS. Перечитал - обзор все же паршивый, на третью часть я написал лучше.

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Panko - Mar 16th, 2012 - 07:43 pm

А можно сделать, что бы сверху было "Автор: Inian"?))

Распишитесь в получении.))

Inian - Mar 17th, 2012 - 12:05 pm

Благодарю)

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Яндекс.Метрика