Обзор Devil May Cry 4 [КГ](PC)
Жанр: Slasher.
Разработчик: Capcom.
Издатель: Capcom.
Минимальные системные требования: Athlon 64 3 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb VRAM, 7,2 Gb HDD.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo, 2 Gb RAM, 512 Mb VRAM, 7,2 Gb HDD.
Бесперебойный, как швейцарские часы, конвейер по штамповке и расфасовке различного рода компьютерно-игрового трэша в весенне-летнюю пору беспрестанно громыхает износившимся двигателем и, вызывая леденящую дрожь, скрипит слегка потертыми шестернями. Страшные как снаружи, так и внутри, порожденные им бесчисленные Iron Man'ы и Hulk'и успешно скрасить досуг едва ли способны. Во спасение всех утомленных видами тучного торса салатового мужичка наконец-то вышел первый и последний крупный проект этого сезона — Devil May Cry 4.
Основной действующий персонаж серии Данте назначен на роль второго плана, а место на авансцене теперь львиную долю действия занимает молодой представитель Ордена Меча Неро. Белокурая шевелюра, ниспадающий до пят плащ, внушительного размера меч и, видимо, прилагаемая к нему неимоверная крутизна новому герою также присущи. Однако, кроме свойственного обоим персонажам пижонства, точек соприкосновения в их образах замечено не было. Главной отличительной чертой истории четвертой части является ярко выраженный лирический мотив. Предмет обожания Неро — Кирие, в отличие от агрессивно-хамоватых подружек Данте, просто-таки форменный образчик беззащитности, повиновения, нежности и кротости. На аскетичном платье девушки никаких экстремальных декольте нет, а невинный вопрошающий взгляд красавица бросает исключительно исподлобья. После ее томных песнопений на плановом собрании ордена в храм неожиданно врывается Данте и, не дав закончить проповедь, убивает как главу организации, так заодно и всех подвернувшихся под руку охранников. Далее следует скоротечная стычка с Неро, несущая мануальный характер, на которой Данте щеголяет грацией картофельного мешка и выступает в качестве боксерской груши. Получив несовместимых, казалось бы, с жизнью тумаков и оплеух, незваный гость со свойственной ему саркастической улыбкой и прибаутками покидает храм. Обучив нас паре простейших комбо и навыкам уклонения от пуль, всю эту катавасию прекратят, и здесь уже, наконец, начнется Devil May Cry 4. Главнокомандующим ордена (который также является и братом распрекрасной Кирие) отдан приказ разыскать и отмстить Данте за столь вопиющие злодеяния. Завязка в целом крайне интригующая.
Причастность продюсеров Resident Evil 4 к разработке нового Devil May Cry выдает чрезмерная продолжительность игры и присутствие нескольких ложных кульминаций. То есть вместо классического сюжетного построения с одной кульминацией, после которой следует развязка и титры, в Devil May Cry все начинается по новому кругу — и так несколько раз. Казалось бы, уже все, враг повержен и лежит у ваших ног, но вдруг происходит очередное нечто, и он, разразившись раскатистым хохотом, прихрамывая, покидает поле боя со словами типа: "...еще встретимся". Все это поначалу терпимо, но когда на первый план выходит Данте, и перед вами стоит задача вновь пройти все избеганные вдоль и поперек локации уже в его лице, можно от расстройства и неожиданности выдрать клок волос из поседевшего затылка. Масла в огонь подливает еще и несколько отличная от Неро манера игры за Данте. Главная геймплейная особенность Devil May Cry 4 — Devil Bringer, или демоническая рука, с помощью которой можно хвататься за врага и в зависимости от его массы притягивать либо себя к нему, либо его к себе. Особенно хорошим подспорьем Devil Bringer служит во время схваток с крупными соперниками: дотянувшись ручонкой до боссовсих ушей, притягиваем себя на расстояние удара и, выписывая сложносочиненные пируэты, систематически пинаем, режем и колем обескураженного таким поворотом событий врага, причиняя ему боль и страдания. А захватив столь полезным приспособлением различных мелких врагов, можно несколько раз хорошенько приложиться ими о "сыру землицу". Что удивительно, анимация захвата для каждого отдельно взятого вида супостатов различна: одного Неро неистово роняет на пол, другого, уцепившись за хвост, раскручивает и швыряет о стену, третьего протыкает копьем. Особенно забавными вышли захваты боссов. Схватив за рога громадного полыхающего Белиала (самый первый большой плохиш), юноша пребольно знакомит лицо парнокопытного с почвой или впрыгивает в невовремя раскрытый рот шестиметрового Жаба, затевая там травмаоопасную чистку зубов. Devil Bringer, ко всему прочему, и неплохая левелдизайнерская находка: не нужно нагромождать лишних лестниц и перекрытий, нарушая воцарившуюся в мире Devil May Cry архитектурную гармонию — достаточно лишь построить цепь из нескольких светящихся "крюков", хватаясь за которые, Неро, словно Тарзан, переместится на необходимый балкон или выступ.
Не обошлось и без некоторых доработок холодного оружия. Red Queen — "бензомеч" Неро — оснащен чем-то вроде двигателя. Рукоятку его можно прокрутить вокруг своей оси (наподобие ручки газа в мотоциклах), придав клинку угрожающее алое свечение и увеличив наносимый оружием урон. Говоря по правде, в запале сражения про такую возможность постоянно забываешь, и функция у этого нововведения скорее декоративно-прикладная, нежели необходимая. В движковых роликах, что интересно, меч во время "подгазовок" издает надрывный моторный рокот, но во время игры отчего-то трещит, как советский мопед. Дадут помахать и Yamato (катана брата Данте). После получения этого меча станет доступен демонический режим. Мощного огнестрельного оружия в арсенале нет. Револьвер Blue Rose пусть и двуствольный, но с убойностью пугача и не способен нанести никакого ущерба соперникам, существует он, опять-таки, лишь для антуража. За мастерскую нашинковку по окончанию уровня выдадут некоторое количество Proud Soul, в обмен на которые нужно приобретать новые приемы и комбо, а выпадающими из поверженных агрессоров орбами теперь можно увеличить максимальное количество маны и здоровья. Есть также возможность перед сложными битвами купить исполняющие роль аптечек звездочки. Чем больше покупаем, тем выше становятся цены. И если Proud Soul'ы без проблем вернут, то вот от чрезмерного увлечения звездами есть риск и без штанов остаться. С Данте дела обстоят несколько иначе. Devil Bringer'а у него нет, что на начальных этапах (странно слышать словосочетание "начальный этап" после восьми часов игры, не правда ли?) очень непривычно и может сильно раздражать. Из прошлых частей в арсенал Данте перекочевали дробовик, пистолеты Ebony & Ivory да меч Rebellion. Боссы, как и ранее, превратятся в оружие, самое запоминающееся из которого — "ящик Пандоры" (маленький такой переливающийся чемоданчик, который может превратиться хоть в катюшу). Сразу доступны и все четыре боевых стиля (Sword Master, Trickster, Royal Guard и Gunslinger), переключать которые можно в реальном времени. От такого разительного отличия между героями повторное прохождение все же не кажется таким изнурительным и рутинным, да и великолепно оформленные локации не очень быстро приедаются.
Общая стилистика осталась неизменной и придерживается характерной для серии готичности. Монументальные, словно парящие над землей, стремящиеся ввысь замки и просторные залы, однако, периодически чередуются с прогулками по солнечным джунглям и городским улочкам. Такое разнообразие локаций и создаваемых ими настроений, естественно, пошло игре лишь на пользу. Большую часть своей привлекательности пейзажи Devil May Cry утратили бы без яркого графического исполнения. Красивые тени и освещение, обилие феерических спецэффектов, великолепный стиль и дизайн окружения — визуализация, в общем, безупречная. Отлично движок справляется и с мимической анимацией, рендером сюжетных сцен и заставок. А купив новое комбо, можно не один десяток минут рассекать воздух мечом в пустынном зале, наслаждаясь филигранной хореографией. Предпочтительней, конечно, испускать весь свой пыл на разномастной ватаге монстров, многих из которых можно было встретить еще в первом Devil May Cry. Игра, дабы привлечь побольше пользователей, вообще очень сильно упала в сложности, и большая часть зубасто-шипастой гвардии никакой опасности для игрока не представляет. Все боссы замахиваются мечом на раз-два без особых тактических ухищрений, не говоря уже о мелких рядовых злюках. Нельзя не обратить внимание на некоторую несбалансированность уровней сложности: самый низкий неприлично прост, уровень средний после долгого знакомства с первым тоже легок (все заработанные Proud Soul при новой игре остаются на руках), а открывающийся после первого прохождения уровень Legendary Dark Kith сложен даже для ветеранов серии.
Оформление звуковое хорошо ровно настолько, чтобы его не замечать. Звон мечей, гиканье и балагурство монстров — вот, в общем-то, и все. А саундтрек вышел замечательным: динамичный индастриал отлично гармонирует с бешеным темпом игры и поднимает боевой настрой. Управление, в отличие от третьей части, не так капризно. Предпочтительней, конечно, иметь при себе геймпад, но и вариант с клавиатурой не исключен. Как и во всех играх, где движение просчитывается относительно камеры, а не игрока, возникают редкие проблемы с управлением: при смене ракурса герой временами норовит метнуться в противоположную сторону.
Плюсы:
·качественное визуальное исполнение и добросовестная оптимизация;
·приятный саундтрек;
·оригинально и эффектно поставленные кат-сцены;
·плавная анимация и отменная хореография.
Минусы:
·не лучшее управление;
·плохо сбалансированные уровни сложности;
·некоторая затянутость.
Оценка: 8,5.
Вывод: Даже если вы не любите слэшеры, но истосковались по качественным, красивым и проработанным проектам, то не играть в Devil May Cry 4 крайне не рекомендуется. В ближайшее время ничего более достойного увидеть не предстоит. Хит уходящего сезона.
Алексей Локтионов