Обзор Devil May Cry
Жанр: слэшер.
Разработчик и издатель: Capcom.
Платформа: PlayStation 2.
Возрастной рейтинг: 17+.
Дата выхода: 2001 г.
Игра Devil May Cry изначально создавалась как Resident Evil 4. Главным героем был новый для Resident Evil биологически модифицированный персонаж, который путешествовал по средневековому замку, сражался с разнообразными мутантами и со странным, страшным врагом, словно бы состоящим из черных лент. Игра получалась настолько непохожей на другие Resident Evil, что разработчики в итоге решили сделать из нее совершенно новый проект. И не прогадали, ведь так на свет появилась Devil May Cry. Игра, с которой у многих сегодня ассоциируется весь жанр слэшеров.
Когда плачут демоны
Тем, кто о серии знает только самую общую информацию, будет полезно узнать немного о названии Devil May Cry. Дело в том, что так называется агентство по истреблению нечисти, которое возглавляет Данте Спарда – именитый охотник на демонов, блондин с анимешной внешностью. Данте и сам демон наполовину: его мать была смертной женщиной Евой, а отец – демоном по имени Спарда. Некогда Спарда был правой рукой у сильнейшего демона Мундуса, который вознамерился завоевать и поработить человечество. Спарда помешал ему, одолел Мундуса и заточил на далеком острове. Произошло это много лет назад.
Теперь в игру вступает Данте Спарда, который знакомится с таинственной девушкой Триш, чем-то похожей на его мать. Триш говорит, что Мундус уже почти вырвался из своей тюрьмы и снова лелеет планы по захвату мира. Ну, а раз уж Данте – охотник на демонов, да еще и сын самого Спарды, то остановить Мундуса – его работа и долг. Вот поэтому наш белобрысый герой и отправляется на схватку со злом.
Сражаться со злом придется, по большей части, в красивейшем готическом замке. Впрочем, надо отдать Capcom должное: разработчики попытались максимально разнообразить игровые локации. Доведется и побывать на пиратском корабле, и поплавать, и даже полетать чуть ли не в космосе. Прямо как в Resident Evil, где история тоже часто начинается в каком-нибудь особняке или в полицейском участке, а заканчивается в секретных лабораториях, находящихся глубоко под землей.
Второе сходство – то, как в Devil May Cry нам скармливают сюжет. Как и в первых Resident Evil, мы путешествуем по ограниченным небольшим локациям, сражаясь с врагами и разыскивая способ пройти дальше по истории. Иногда для этого требуется убить всех врагов на уровне, а иногда – найти ключ или другой полезный предмет. Ну, и, как и Resident Evil, Devil May Cry – экшен от третьего лица. На этом все схожести двух игр и заканчиваются, потому что в остальном проекты отличаются кардинально.
Resident Evil была классическим образчиком жанра survival horror. Медлительный геймплей, точные, выверенные выстрелы, монстры, от которых приходится постоянно убегать и прятаться, потому что патронов на всех не хватает. А вот тут у нас случай совершенно другой: несмотря на то, что в Devil May Cry тоже есть монстры и мрачная атмосфера, Данте Спарда посылает весь резидентовский хоррор куда подальше.
В самом деле, зачем полудемону вообще кого-то бояться? Ведь круче него только вареные яйца! На орды врагов (гораздо большие, чем в Resident Evil) найдутся пара пистолетов, щедро заправленных патронами под завязку. А если надоест расстреливать разномастных демонов, то всегда можно зарубиться с мечом врукопашную. И здесь тоже Данте – король: поверженные прихвостни зла только и успевают разлетаться в разные стороны с жалобным воем.
Геймплей для фанатов Resident Evil непривычно быстрый: Данте высоко прыгает, делает сальто, крутится, атакует. Бешеный ритм разбавляют только резидентовские загадки, но их тут не так много, чтобы испортить удовольствие от игры. И чем больше играешь в Devil May Cry, тем больше втягиваешься, убивать нечисть становится все интереснее… примерно до середины игры. Что поделаешь, человеку приедается абсолютно все.
Шаг вперед 3D
Разумеется, мрачные слэшеры с истреблением различных потусторонних сил были и до выхода Devil May Cry. Как классический пример можно вспомнить замечательную Ronin Blade для PlayStation One и не менее интересную дилогию Nightmare Creatures для нее же. Но именно Devil May Cry и еще Rune по-настоящему переизобрели этот жанр, привнесли в него трехмерную графику и бешеный геймплей (последнее особенно касается приключений Данте). Именно благодаря этим играм сегодня слэшеры делаются такими, какими мы их знаем.
Стиль – вот что правит бал в Devil May Cry. Переключаясь между мечом и парой пистолетов, Данте создает на экране завораживающе красивый танец смерти. Графика игры отлично смотрится и сегодня, заставляя по-настоящему наслаждаться битвами. Конечно, следует делать скидку на время – все-таки Devil May Cry вышла на заре существования PlayStation 2. Но уже тогда она задала одним своим появлением по-настоящему новую планку качества для еще очень молодого жанра слэшер.
Игра старается постоянно развлекать, подкидывая все новые сюрпризы. К примеру, здешние боссы – громилы, которые представляют собой самых разнообразных монстров. То на нас выпускают какую-то помесь скорпиона и паука, то предлагают сразиться с грифоном, то – со вполне обычным человеком, дерущимся чуть ли не лучше самого Данте. Каждая схватка – сюрприз для игрока. А ведь помимо драк еще присутствует и платформенный геймплей, бросающий вызов вашей скорости реакции и вашему чувству времени.
Devil May Cry – игра по-настоящему хардкорная. Боевая система первоначально сложна для изучения, но значительно облегчает жизнь, когда вы поймете ее и подружитесь с ней. Грозные враги, обступающие со всех сторон, постоянно подбрасывают вам новые вызовы. Боссы, особенно финальный – это «крепкие орешки», расколоть которые нахрапом практически невозможно.
Капли дегтя
Devil May Cry – настоящий шедевр, с этим спорить не приходится. Но все же эта игра не идеальна. Прежде всего, она довольно долгая, но при этом заготовок разработчиков хватило примерно до середины проекта. Далее бешеная динамика игры приедается, и удивлять нас становится все сложнее.
«Вводные» миссии изначально очень развлекают, но в итоге начинают сильно раздражать, хочется скорее закончить с ними. Резидентовское наследие с его простыми квестами в стиле «найди ключ», заставляющими бегать по локации туда-сюда, также не идет на пользу проекту. Эти задачки выглядят какими-то ненужными костылями – Capcom производит на свет новый жанр, но при этом не отряхивает с ног новорожденного пепел прошлых лет. К счастью, далее сериал, как и весь жанр слэшеров, ощутимо эволюционировал, и сегодня Devil May Cry совершенно ничем не похожа на survival horror.
Можно ли сегодня играть в Devil May Cry? Конечно можно, причем даже не обязательно выбирать версию для PlayStation 2: игра уже получила ремастер, который вышел на PlayStation 3 и Xbox 360, и который обладает еще более приятной картинкой. А в остальном все осталось по-прежнему, и осталось все так же увлекательно. Лучшее доказательство тому, что классика вечна.
Оценка: 9,0
AlexS