Обзор Destiny 2: The Witch Queen
Жанр: MMO, shooter.
Разработчик и издатель: Bungie
Платформы: PC, PlayStation 4/5, Xbox One, Xbox Series S/X.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 3250, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660, 105 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5 2400, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970.
Возрастной рейтинг: 16+.
Эта история берет свое начало на газовом гиганте Фундаменте, где прото-Улей влачил свое суровое существование на одном из плавающих континентов — осколке планеты, некогда столкнувшейся с Фундаментом. Правил прото-Ульем король Осмий, у которого было три дочери: Аураш, Сатона и Зи Ро. Когда век короля Осмия близился к концу, он впал в безумие, предрекая скорый конец света. Опасаясь, что Осмий и его наследницы слишком слабы, чтобы править, придворные убили короля. Но Аураш, Сатне и Зи Ро удалось сбежать, уйдя в плавание по морю Фундамента. Сестры поклялись отомстить.
Несколько лет они скитались по Фундаменту, пока Аураш не направила их корабль в самое сердце газового гиганта. Там она хотела узнать секрет Сизигии — того самого конца света, который предрекал их отец. На пути к ядру Фундамента сестры встретили Левиафана — существо, которое предостерегло их: если они не повернут обратно, то обрушат беду на Вселенную. Сестры отвергли слова Левиафана и продолжили свой путь.
Достигнув самого центра Фундамента, сестры обнаружили червебогов, которые предложили им сделку: Аураш, Сатона и Зи Ро смогут покинуть Фундамент и обрести бессмертие, если они примут личинки червебогов в качестве симбионтов, а затем распространят их среди прото-Улья. Сестры приняли условия и стали первым Ульем: Зи Ро превратилась в Рыцаря и приняла имя Зиву Арат, Аураш перевоплотилась в короля Аурикса, более известного как Орикс, а Сатона стала Саватун — Королевой Ведьмой…
Все, описанное выше, не спойлер. Большую часть этой информации можно было найти еще в архивах оригинальной Destiny, а с тем же Ориксом игроки сражались в The Taken King — масштабном дополнении для первой части. Однако напомнить или рассказать об этих событиях тем игрокам, которые решили приобщиться уже к Destiny 2 в связи с релизом дополнения The Witch Queen, все-таки стоит.
Во многом это связано с тем, что понять, что вообще сейчас происходит в Destiny 2 в рамках сюжета, непросто. Главная причина этой неразберихи — периодическое вырезание контента из игры. Например, одиночная кампания «Красная Война», с которой стартовала оригинальная Destiny 2, канула в лету. Возможно, когда-нибудь этот контент и вернется в том или ином виде, но точно не сейчас. Это же касается и последующих дополнений: так, в феврале из игры убрали одну из лучших частей сюжета — контент дополнения «Отверженные». Правда, надо отдать должное: новый аддон «Королева Ведьма» — достойная замена.
Здесь, пожалуй, стоит отметить, что The Witch Queen — это идеальная точка входа в игру для новичков. Так, одиночная кампания аддона действительно ощущается как полноценное сюжетное приключение, а большую часть игровых механик, как новых, так и старых, разработчики объясняют с максимальной дотошностью.
С другой стороны, знакомство с «Королевой Ведьмой» все равно похоже на то, как если бы вы начали смотреть интересный сериал с третьего или четвертого сезона, а не с первого. Вроде, авторы и стараются все максимально разъяснить, но персонажи и события прошлых сезонов, которые вскользь упоминаются по ходу действия, лишь вызывают вопросы, которые остаются без ответа. Хотите узнать больше? Полезайте в архивы и вики по Destiny 2. А вот это уже не круто!
Более того, сюжет дополнения очень тесно переплетен с текущим сезоном в Destiny 2, что вроде бы добавляет всей истории еще больше контекста, но при этом довольно сильно ее усложняет, особенно с учетом того, что сезон и дополнения можно купить отдельно.
Если же абстрагироваться от всего того наследия Destiny, которое привносит глубину в сюжет аддона, мы получим довольно увлекательное приключение на 5–6 часов.
Как уже можно было догадаться, главным антагонистом в The Witch Queen является Саватун, Королева Ведьма, с которой игроки уже сталкивались в прошлом сезоне. На сей раз Саватун каким-то образом умудрилась похитить свет у Странника, создав стражей улья — нечто немыслимое для воинов цитадели. Ваша задача – разобраться в том, что же произошло с Саватун, узнать, как ей удалось похитить свет, и не дать ей поглотить самого Странника.
В общем, на первый взгляд, сюжет довольно прост: стражи должны остановить силы зла. Однако даже столь простая история по мере своего развития преподнесет пару сюрпризов, которые мы не будем спойлерить.
И если с точки зрения нарратива сюжетная кампания в The Witch Queen у Bungie вышла хорошей, но не выдающейся, то в плане геймплея она довольно сильно отличается от того, что раньше делала студия.
Так, разработчики впервые добавили элементы пост-гейма в одиночную кампанию. При этом речь не идет о том, что для прохождения сюжетки нужно, например, пройти Налет в кооперативе с другими игроками — такое было в Destiny и раньше. А вот появление пазлов и головоломок, больше характерных для подземелий и рейдов, — это уже что-то новенькое. То же касается и боссов, которые стали в разы сложнее и имеют несколько фаз, и структуры заданий: теперь миссия представляет не просто забег из точки А в Б и битву с боссом, но и стычки с мини-боссами по ходу выполнения задания. Все это очень характерно для кооперативных активностей в Destiny, и подобного в сингле раньше почти не было.
Если рассматривать более мелкие геймплейные изменения в The Witch Queen, то среди них можно выделить переработку класса Пустоты — теперь он настраивается по аналогии с классом Стазиса. Кроме того, в игре появилось два новых типа врагов. Первые – стражи улья, которых сперва надо убить, а затем добить, уничтожив их призрака, иначе страж возродится. Второй новый враг – мотыльки света, которые усиливают простых бойцов улья и могут взрываться рядом с игроком. Оба противника вызывают стойкие ассоциации с Doom Eternal.
Главной же геймплейной фишкой дополнения стал крафт снаряжения и новый класс оружия — глефа.
Глефа — первое гибридное оружие в Destiny. Ее можно использовать как в ближнем бою, так и для дальних атак. В целом, глефа ощущается неоправданно мощной. Хотя в PvP вы вряд ли будете ее очень часто встречать: лук и пистолет все еще остаются лучшими пушками для «Горнила». Тем не менее, как оружие для PvE глефа крайне эффективна. Фактически это меч с бесконечным запасом снарядов для ближнего боя и ограниченным боезапасом для стрельбы на дальней дистанции.
Из нюансов: глефой не получится орудовать так же, как мечом. Она все-таки больше ориентирована на дуэли. Например, вы можете выстрелить по противнику, сбить его щит, а затем нанести ему 2–3 добивающих удара на короткой дистанции — все, враг мертв. Это, естественно, касается усиленных соперников. А вот мелочь можно легко одолеть одним точным ударом. Правда, справляться с волнами врагов не выйдет: угол и площадь атаки у глефы довольно маленькие. Кроме того, нужно учитывать ее долгую перезарядку — речь о снарядах для стрельбы на дальнюю дистанцию. Все это не умаляет эффективности и крутости глефы как нового типа оружия, но делает ее довольно специфической в обращении. Оценят ее явно не все.
Выбить глефу из противника или получить ее в качестве лута нельзя, ее можно только скрафтить. Собственно, крафт — это еще одна новая система, которая появилась в игре. Чтобы скрафтить оружие, игрок сперва должен добыть его образ, выполняя задания и уничтожая противников. Затем необходимо нафармить достаточное количество ресурсов, необходимых для его создания. В общем, процесс довольно муторный, но у крафта есть и плюсы: вы можете самостоятельно выбрать перки для создаваемого оружия. Раньше пушку с подходящим набором перков можно было выбивать часами в различных активностях.
Касательно крафта стоит отметить еще два момента. Во-первых, список оружия, доступного для крафта, крайне небольшой. Во-вторых, оружие, которое игрок создал, имеет уровень. Используя это оружие, вы повышаете его уровень и таким образом открываете различные модификаторы, с помощью которых оружие можно усилить.
Как итог, система крафта позволяет создавать оружие, более подходящее под ваш стиль игры, но она никак не упрощает его получение. Если раньше приходилось участвовать в одних и тех же активностях ради лута, то теперь вы фармите ресурсы, выполняя одни те же задания. Так что гринд из игры никуда не делся, а местами стал еще ощутимее. Здесь вновь стоит вернуться к сюжетной кампании, новым сезонным активностям и пост-гейму, включающему PvP и PvE контент.
С выходом The Witch Queen стартовый уровень мощи персонажа составил 1350 — для всех игроков. К финалу сюжетной кампании вы, скорее всего, достигните софт-капа в 1500 мощи, но вилка между некоторыми заданиями довольно большая, поэтому иногда придется погриндить побочные активности перед тем как перейти к очередной сюжетной миссии.
Пауэр-кап теперь составляет 1550 мощи — именно этот уровень подойдет для прохождения обновленных сумеречных налетов, подземелий и рейдов. Добраться до пауэр-капа можно, как и раньше, выполняя еженедельные испытания и получая мощное снаряжение.
Финальный этап прокачки — хард-кап в 1560 мощи. Для него понадобится выполнять испытания, в которых можно получить сверхмощное снаряжение. Таких испытаний не так и много, поэтому процесс фарма может немного растянуться.
Уровень мощи позволит вам не только участвовать в более сложных испытаниях, но и облегчит прохождение сюжетной кампании на легендарной сложности — отсылка к серии Halo, которую в свое время создала Bungie. На легендарке одиночный режим ощущается крайне хардкорным и ориентированным на прохождение в кооперативе с друзьями. Благо, всегда можно воспользоваться мобильным приложением Destiny, чтобы найти команду для совместных приключений.
В заключение стоит упомянуть о новом сезоне, в рамках которого вам придется объединиться с Кабал против сил Королевы Ведьмы. Как и в прошлых сезонах, игроки должны фармить одну и ту же активность и прокачивать сезонный артефакт, дающий различные пассивные перки, необходимые для пост-гейма. Кроме того, вы получаете опыт и открываете уровни сезонного пропуска (аналог боевого пропуска), получая различные награды: полезные ресурсы, различную кастомизацию и энграммы — местный аналог сундуков.
В целом, The Witch Queen производит крайне положительное впечатление. Новый аддон действительно стал тем, чем был The Taken King для первой Destiny. Смогли ли в Bungie его переплюнуть или повторить успех «Отвергнутых»? В плане хайпа и финансов — да. Однако сюжет в тех же «Отвергнутых» пусть и не был настолько масштабным, но в нем лучше чувствовались персонажи, а история была более личной и, как следствие, более эмоциональной. А арт того же дополнения «Обитель теней», действие которого происходило на Луне, впечатлял визуально гораздо сильнее, чем тронный мир Саватун. Хотя последний в разы лучше заснеженной и стерильной Европы из «За гранью света».
С другой стороны, The Witch Queen двигает историю мира Destiny 2 вперед, и достаточно сильно, а ведь нас ждут еще как минимум два дополнения до того, как сага о противостоянии Света и Тьмы будет завершена. И хочется верить, что ее финал и все события, подводящие к нему, уж точно не уступят «Королеве Ведьме».
В начале марта 2022 года в связи с событиями на Украине Bungie объявила, что приостанавливает продажу Destiny 2 в России и Беларуси. Игроки не смогут покупать DLC, а также приобретать премиальную внутриигровую валюту серебро. При этом пользователи из РФ и Беларуси смогут продолжить взаимодействовать со всем уже приобретенным контентом, а также играть в бесплатную версию Destiny 2. Ограничения введены на неопределенный срок, и когда они будут отменены, если вообще будут, пока не ясно. Кроме того, Bungie создала эмблему для Destiny 2 под названием «Соняшник» для поддержки Украинского комьюнити. С 10 марта ее могут установить все желающие. |
Радости:
- Одиночная кампания
- Глефа — новый класс оружия
- Шутерная механика
- Арт-дизайн и саундтрек
Гадости:
- Скучноватый гринд поначалу
- Вырезание контента «Отвергнутых»
Оценка: 8,5
Вывод:
The Witch Queen получилась явно лучше «За грань света». Новый аддон ощущается в разы масштабнее и эффектнее предыдущего, как в плане визуала и истории, так и в плане новых игровых механик. В Bungie явно нащупали подход к дополнениям — надеемся, что оставшиеся два аддона будут выполнены на том же уровне или еще лучше. А еще держим кулачки за то, что студия придумает, как вернуть классный старый контент обратно в игру!
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк