Обзор Deliver Us the Moon

Posted by Anuriel on июня 22, 2020 - 21:29

Жанр: adventure.

Разработчик: KeokeN Interactive.

Издатель: Wired Productions.

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, двуядерный процессор 2,5 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750 с 2 ГБ, 10 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: двуядерный процессор 3 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970.

Возрастной рейтинг: 13+.

Космические путешествия с незапамятных времен манят и приковывают внимание людей. Миллионы книг, сериалов и видеоигр посвящены тематике Sci-Fi, а в последние годы популярность сеттинга лишь усиливается. И хотя вера в Илона Маска, обещавшего коммерческие перелеты на Марс, сохраняется, шансы дожить до гигантского скачка для всего человечества у нынешнего поколения небольшие. Остаются бесконечные фантазии на тему, воплощенные и нашем любимом интерактивном искусстве. Нетрудно представить себя героем фильма «Марсианин», однако выращивание картошки оставим проектам вроде Surviving Mars.

Обзор Deliver Us the Moon

Адвенчура Deliver Us The Moon, как и предыдущие работы издательства Wired Productions, делает ставку на атмосферу, квестовые элементы и погружение в мир благодаря многочисленным запискам, аудиосообщениям и сканируемым объектам. Понятно, что и здесь об ААА-сегменте речи не идет, но камерное и компактное произведение справляется с задачей значительно лучше высокобюджетных конкурентов.

Коротко о будущем: все плохо

2059 год. Человечество окончательно выдоило из недр матушки-Земли уголь, газ и нефть, но в качестве альтернативного энергетического источника ученые предложили Гелий-3 – вещество, обнаруженное на Луне. Для переработки был выстроен научный комплекс, исправно поставлявший ресурсы людям. В один момент наступает тотальный блэкаут: поставки прерываются по неизвестным причинам. Люди переходят на режим строгой экономии, и целых пять лет требуется для отправки колониста, который разберется в ситуации.

Обзор Deliver Us the Moon

Завязка показывает, насколько глупыми и недальновидными остаются люди при добыче ресурсов планеты. В сюжете актуальные проблемы (изменение климата, исчерпаемость природных богатств) сочетаются с темой одиночества и отречения от социума. Помогает в изучении истории и грамотный геймдизайн, за исключением ряда оговорок ниже. Как часто мы встречали в играх инопланетные комплексы с многоэтажными небоскребами? Нет, местная станция выглядит куда реалистичнее «Талос-1» из Prey и ей подобных театральных декораций. Впрочем, в творении Arkane Studios эта бутафорщина отлично вплетена в сеттинг, но местная научная фантастика в первую очередь все-таки научная.

На открытых пространствах космические пейзажи буквально захватывают дух. Ощущаешь себя Нилом Армстронгом, впервые ступившим на поверхность земного спутника. Остальное же время мы перемещаемся по тесным коридорам. Большинство источников энергии отключено, в отсеках остается аварийное питание, но на помощь приходит фонарик. В банальный симулятор ходьбы приключение не скатывается, периодически подкидывая нам головоломки, заставляя использовать лазерный резак для вскрытия замков или переставлять энергетические капсулы из одной ячейки в другую для разблокировки дверей. Встречаются и поездки на луноходе, выполненные пусть и с топорной физикой транспорта, но здорово разнообразящие геймплей. На протяжении 5-часового сюжета я не чувствовал скуки, все благодаря равномерному чередованию механик.

Обзор Deliver Us the Moon

Опечаливают две вещи: регулярная загрузка уровней (примерно как было в Half-Life) и странное расположение точек сохранения прогресса. Встречаются экшен-сцены с таймером, где нужно добраться до спасительного шлюза в условиях нехватки кислорода. И переигрывать в случае провала там приходится обширный кусок игры, поскольку разработчики не удосужились ввести промежуточные чекпоинты. Иногда камера переключается на вид от третьего лица, тогда заметна странная анимация персонажа. Окей, спишем это на измененную гравитацию.

Земля в иллюминаторе

Почему-то в приключенческих играх о космосе редко показывают правильное перемещение в условиях невесомости. В Deliver Us the Moon удалось реализовать потрясающий эффект «заплывов» по станции с инерцией. Мы не просто двигаемся вверх-вниз и влево-вправо, но можем ускоряться, замедляться, переворачиваться. Это используется и при решении головоломок, когда нужно быстро пробраться к шлюзу и нажать на кнопку, отключить энергетическую решетку или вскрыть контейнер лазером.

Обзор Deliver Us the Moon

Постепенно обстановка нагнетается, возникает все больше ассоциаций с Dead Space, но без некроморфов и скимеров. По отсекам раскиданы личные вещи пропавшего экипажа, можно рассматривать фотографии, собирать обложки журнала и догадываться, что именно здесь произошло. Вообще большая часть происходящего выглядит правдоподобно. Например, во время покатушек на луноходе звуки вокруг практически отсутствуют, а гравитация на поверхности Луны отличается от станционной.

Еще одна интересная мини-игра – установка связи между вышками через ретрансляторы энергии. Для этого до вышки необходимо добраться, активируя ее через терминал оператора. И стоит вам привыкнуть к одинаковой последовательности действий, как игра подкидывает сюрпризы. Для перемещения между лунными комплексами используется монорельс, но в поездку зачем-то добавили QTE. О них вас предупреждают буквально за секунду до ожидаемого нажатия на клавиши. Результат – нелепая гибель с переигрыванием.

Обзор Deliver Us the Moon

Ручной ВАЛЛ-И

Чтобы окончательно не сойти с ума от одиночества, нашим верным другом станет летающий дрон. Его потребуется отремонтировать заменой деталей, для этого каждый кусок металла предстоит вращать и правильно устанавливать в пазы. Робот умеет протиснуться в узкие туннели, взаимодействует с высоко расположенными кнопками, рычагами и терминалами. Есть свободное переключение между астронавтом и дроном, при управлении человеком этот миловидный шар всегда летит следом.

Авторы старались впихнуть максимальное число механик на единицу времени, что однажды вышло им боком. Если есть дружелюбный дрон, то должны быть и вражеские. Дроны-враги могут работать как стационарные турели (приходится бежать мимо них, чтобы добраться до рубильника и отключить охранную систему) либо патрулировать местность. И здесь-то начинается самый кривой стелс со времен The Order: 1886, где сэр Галахад, физически значительно сильнее обычного человека, мгновенно погибал из-за неправильно выбранного укрытия.

Обзор Deliver Us the Moon

Несмотря на раздражающие моменты, общие впечатления остаются сугубо положительными. Кроме глобального сюжета мы обнаружим множество локальных драм персонажей, раскрываемых эпизодами. Вот и возникает дополнительная мотивация собирать все подряд, сканировать улики и скрупулезно исследовать каждый уголок.

Радости:

  • Мрачный космос
  • Разнообразный геймплей
  • Геймдизайн с вниманием к деталям
  • Интригующая история
  • Музыка

Гадости:

  • Неестественная анимация с видом от третьего лица
  • Чекпоинты и загрузки реализованы не лучшим образом
  • Провал в stealth-секциях ближе к финалу

Оценка: 8,0

Вывод:

Атмосферное приключение о покорении космоса. Чувство одиночества и тревоги не покидает до финальных титров. Если вы обожаете научную фантастику и готовы проникнуться геймплеем без стрельбы, монстров, постоянных взрывов и стрелки, указывающей правильный маршрут, – добро пожаловать на борт!

Обзор написан по версии игры для PS4.

Альберт Сипов

adventure Обзор №242
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика