Обзор Deadfall Adventures

Posted by Anuriel on февраля 23, 2014 - 23:25
Навстречу приключениям!

Жанр: FPS, adventure
Платформы: ПК, Xbox 360
Разработчик: The Farm 51
Издатель: Nordic Games
Похожие игры: серия Uncharted, серия Tomb Raider
Рейтинг ESRB: M (Mature)
Официальный сайт игры: www.deadfall-game.com

Конечно же, такие проекты необходимы. В наше время, когда жанр FPS только и может, что предлагать либо битвы в декорациях «современной войны», либо сражения в футуристических условиях, радует, когда кто-то делает совершенно иную игру, пропитанную забытым уже духом приключений и опасностей. С одной стороны – классический «киношный» шутер с отстрелом толп противников. С другой – атмосфера тайн, закрытых гробниц, кладов и путешествий. Идея-то стоящая, жаль вот все остальное сильно подкачало.

Охотники за удачей

Занесенный песками Египет, заросшие джунглями пирамиды Южной Америки, заснеженная Арктика – куда бы не направлялись Джеймс Ли Куотермейн и его друзья, везде их ожидают приключения. Каких-либо откровений не ждите, все выполнено с явной оглядкой на Индиану Джонса и Алана Куотермейна (который, кстати, является дедушкой нашего героя, Джеймса Ли). Знакомый по авантюрным картинам коктейль включает лихие 30-е годы, свирепых нацистов, тайны ушедших цивилизаций, мумий, приходящих за теми, кто потревожил их покой, и, разумеется, могущественные артефакты, за которыми охотятся все, кому не лень. Да, набор избитый – но признайтесь, разве ж вы не скучали по этому развеселому коктейлю? На фоне нынешних суровых милитари-шутеров смотрится он даже как новинка – и именно благодаря новизне концепции в Deadfall Adventures какое-то время даже интересно играть. Правда, интересно будет очень недолго.

Обзор Deadfall AdventuresКлише дают о себе знать, и очень быстро радостное узнавание сменяется унынием – мол, все это мы уже видели в тех же Tomb Raider, Uncharted, даже в Duck Tales. Взгляните, к примеру, на персонажей – тучный профессор, крутой и циничный искатель приключений, девушка-спецагент, опереточные злодеи – все это нам показывали уже миллион раз. Можно сказать, что разработчики слишком увлеклись клишированием, и забыли создать по-настоящему интересных персонажей. А история, в которой действуют картонные герои, заранее обречена на провал.

Игра в цифрах:

1 представитель семейства Куотермейн
3 большие игровые зоны
1 красивая девушка-спецагент
32 патрона в обойме немецкого автомата

Да, еще есть головоломки – однако они слишком простые, чтобы надолго увлечь пользователя. К тому же они иногда серьезно замедляют темп игры.

Шутер или квест?

Разработчики Deadfall Adventures, как и многие другие студии, кажется, хотели объять все и сразу. Смешение жанров само по себе очень интересно – однако и реализовать его нужно должным образом. Какой прок от проекта, в который просто не хочется играть?

Итак, с одной стороны, у нас есть элементы квестов – те же самые головоломки и тайны, однако вдумчивой и серьезной атмосферы, которая должна сопутствовать решению подобных загадок, у разработчиков игры создать не вышло. При желании прохождение можно совсем уж облегчить, вооружившись блокнотом дедушки Куотермейна – кажется, хитрый старик знал ответы практически на все загадки, которые могут подстерегать внука.

С другой стороны – мы любуемся на игровой мир от первого лица, как во многих современных милитари-шутерах. Предусмотрен большой арсенал аутентичного оружия (все «пушки» родом из 30-х годов прошлого века), есть и элементы RPG, позволяющие «прокачивать» героя во время прохождения.

Обзор Deadfall AdventuresВремя от времени на горизонте возникают враги – иногда это люди, вооруженные огнестрельным оружием, иногда – разнообразные монстры (зачастую ожившие мумии). Насквозь линейной беготни, как в играх серии Call of Duty, ожидать не приходится – часто врагов слишком мало, чтобы создать герою настоящую проблему. Уровни похожи друг на друга, это большие комнаты или псевдо-открытые пространства, позволяющие укрываться за предметами декора и обходить противников. Казалось бы, вот он, простор для тактики и стратегии – а вот нет! Просто потому, что противники ужасно глупые, абсолютно нет смысла пытаться применять в борьбе с ними тактические хитрости. Гораздо проще все время переть напролом, расстреливая врагов из огнестрельного оружия (в случае с мумиями – сначала «подсвечивая» их фонариком, дабы снять магическую защиту, а уж потом – расстреливая). Ни о какой интерактивности уровней разработчики Deadfall Adventures слыхом не слыхивали – в прожектор можно выпустить обойму из автомата, и с ним абсолютно ничего не случится, максимум, что доступно – различные глиняные вазы разлетаются от попадания в них пуль. О разрушаемости и вовсе говорить не приходится, взорвать здесь можно только то, что предусмотрено по сценарию. Да и сами взрывы выглядят очень неубедительно. Как и вообще спецэффекты.

Натану Дрейку и не снилось…

Убогая графика – вот то, что способно оттолкнуть от игры уже в первые минуты знакомства с ней. Описывать картинку сложно, потому что она действительно ужасная. Хмурые стены гробниц или снега Арктики – для студии The Farm 51 особой разницы нет, они способны изуродовать практически все, что угодно. Красивым получился только небольшой заставочный ролик, сопровождающийся, кстати, восхитительной музыкальной темой. Это можно понять – самое лучшее нужно показывать уже «на обложке», иначе покупатели разбегутся, так и не выложив денежки за игру…

Обзор Deadfall AdventuresРазочаровывает и корявая анимация персонажей. Герои двигаются с какими-то дергаными рывками, машут руками невпопад, едва ли не падают… на фоне современных игр, и, уж тем более, проектов для приставок нового поколения Deadfall Adventures совершенно не смотрится. Если бы сама игра была хотя бы интересной, это могло бы ее спасти, конечно. Но не судьба.

Приключения по сети

Несмотря на то, что Deadfall Adventures – проект явно «сингловый», разработчики также не поленились «прикрутить» к нему и мультиплеерные режимы. Поступок, в общем-то, правильный, потому что именно здесь можно увидеть некоторые интересные особенности, способные продлить знакомство с игрой еще на какое-то время. В стандартных сетевых битвах, наряду с обычными людьми, сражаются скелеты и различные монстры, вооруженные огнестрельным оружием, в то время как локации изобилуют смертельными ловушками. Ну, а «Выживание» - традиционный для шутеров кооперативный режим, предлагающий схватки с накатывающими на героев «волнами» врагов.

Радости:

  • Атмосфера приключений
  • Интересная смесь жанров
  • Красивая заглавная музыкальная тема
  • Некоторые занятные «фишки» в мультиплеере

Гадости:

  • Слишком много клише
  • Простые головоломки
  • Слабая шутерная составляющая
  • Неинтересные персонажи
  • Ужасная графика
  • Очень глупые противники

Оценка: 5.0

Вывод:

Deadfall Adventures наглядно демонстрирует, в каком упадке находятся современные шутеры от первого лица. Даже когда разработчики вооружаются очень интересной идеей – они не могут хорошо ее реализовать, и в итоге на свет появляется слабый проект-однодневка. Дело не в нехватке идей – просто студии-профессионалы не хотят пробовать что-то новое, а небольшие команды – пробуют, но просто не в состоянии сделать так хорошо, как нам надо.

AlexS

adventure, шутер Обзор №168 deadfall adventures
Яндекс.Метрика