Обзор DeadCore
Жанр: пространственная головоломка
Платформы: PC
Разработчик/издатель: 5-Bits Games
Похожие игры: серия игр Portal, Mirror’s Edge, NaissanceE
Минимальные системные требования: Dual Core 2,0 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce 8800GT или Radeon HD 3850 с 512Мб видеопамяти; 4 Гб места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Core i5 3,0 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX660 или Radeon HD 7850 с 1 Гб видеопамяти
Официальный сайт игры
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Путь инди-разработчика он такой: человек надеется только на свои силы, средства ищет самостоятельно (дай бог, если удачная кампания в Kickstarter спасет), команду набирает тоже самостоятельно, порой всю работу выполняет сам. Именно поэтому инди-сфера – этакая случайная плавильня. Кидаешь в нее заготовку, а что выйдет, самому интересно. Другое дело, что автор игры DeadCore – бывший дизайнер студии Ubisoft Фабьен Ди Пардо. Опыт работы у него не в пример игроделам-самоучкам. К тому же игру он делал не один, а в компании друзей явно с «оч.умелыми ручками». По DeadCore это видно сразу. Графика пусть и не претендует на лавры некстгена, но в своей стилистике смотрится более чем прекрасно. DeadCore – это стремительная полоса препятствий, и киберстилистика, изобилующая неоновыми красками и повсеместным кубизмом, замечательно подходит игре. Тут очень отзывчивое управление. Несмотря на то, что действие игры происходит в полете от платформы к платформе, добрые две трети пробегаются-пропрыгиваются на одном дыхании с минимальным количеством недолетов-перелетов и падений.
Тем не менее, чем дальше и выше приходится взбираться по воздушному лабиринту уровней, тем мудренее становятся пространственные головоломки. Дизайн уровней не ограничивается банальным нагромождением конструкций. Платформы движутся, многие из них оснащены силовыми полями, аннигилирующими тело протагониста, а ближе к финалу нам предлагают почувствовать себя участником тренировки перед полетом в космос. На уровнях и платформах приходится менять гравитацию, чтобы продвинуться дальше, и делать это в непрерывном движении. Еще в самом начале игры в руках у нас появляется импульсная пушка, которой можно активизировать различные консоли на уровнях, в том числе меняющие гравитацию. В определенные моменты делать это приходится настолько стремительно, что голова кружится. Порой задаешься вопросом: «Сами разработчики точно в это играли?» Ведь для рядового геймера пройти отдельные препятствия с первого раза не представляется возможным. Все потому, что кроме стремительной дезориентации в пространстве постоянно сталкиваешься с разными ловушками и летающими дронами и турелями различной степени вредности, которые всеми силами норовят столкнуть в пропасть. Благо, чекпоинты разбросаны по уровню весьма часто. Вообще по духу DeadCore напоминает смесь игры Portal и фильма Tron, только с атрофированным сюжетом в угоду стремительному геймплею.
Игра в цифрах:5 сюжетных глав |
Радости:
- Приятная стилистика
- Сбалансированный геймплей
- Оригинальные и разнообразные локации
Гадости:
- Скоротечность
- Отсутствие внятного сюжета
Оценка: 7,0
Вывод:
В DeadCore можно почувствовать себя «человеком-ядром», выпущенным из пушки в опасный, но увлекательный полет среди препятствий, зависших в воздухе. Один раз такое испытать любопытно, но вряд ли кто-то будет играть в подобную игру днями напролет.
MDL