Обзор Dead Rising 3
Жанр: survival horror
Платформы: Xbox One
Разработчики: Capcom Vancouver
Издатель: Microsoft Studios
Похожие игры: серия Dead Rising, серия Left 4 Dead
Мультиплеер: кооператив
Возрастной рейтинг ESRB: 18+ (Mature)
Официальный сайт игры: xbox.com/ru-RU/xbox-one/games/dead-rising-3
Сразу отметим, что пока эта игра - эксклюзив для Xbox One, ждать Dead Rising 3 на ПК еще достаточно долго. А еще напомним, что серия Dead Rising всегда делала упор в сторону веселого истребления зомби подручными средствами. Причем возможностей разобраться с подвернувшимся ходячим мертвецом, что в первой части, что во второй было предостаточно: шарик для гольфа или клюшка, газонокосилка или циркулярная пила, зонтик от солнца или же кассовый аппарат... Список можно продолжать бесконечно. Учитывая, что Xbox One хвастается своими возможностями направо и налево, было бы логично предположить, что веселых «разборок» будет еще больше. Но в этом как раз и есть маленькая неувязочка.
Как корабль назовете…
Первое, что жутко бросается в глаза, так то неблагозвучное название городка Лос-(извините)-Пердидос. Сначала оно вызывает милую улыбку, но минут через 40 начинаешь понимать, что такое название выбрано не зря – очень уж игра «попахивает» вторичностью, неоригинальностью и какой-то несобранностью.
Хорошо, что хотя бы мини-боссы получились интересными
Единственная радость посреди произошедшей в городке катастрофы – что главный герой Ник Рамос не журналист, который гоняется за сенсацией, и не мототрюкач, бегающий за зомбрексом практически все время, а грубый автомеханик. Поэтому он более изобретателен в орудиях уничтожения зомби. Правда, тут все хорошее и заканчивается. Прикрутив к швабре циркулярную пилу, было бы весело броситься в самую гущу событий и показать тем тысячам зомби, что обрабатывает внутриигровой движок, кто тут главный. Но протагонист может разве что тыкать бензопилой в ближайшего зомби или, на самый крайний случай, случайно разрезать еще троих мощным ударом. Вам будет казаться, что вы положили в толпе ну как минимум с десяток восставших из могил, но счетчик слева услужливо Вам покажет, что количество убийств увеличилось с 3 до 5.
Игра в цифрах:45 секунд загружается локация |
Оружия, как и в предыдущих частях, тут просто навалом, зомби можно избивать даже стаканчиком из-под кофе. Только вот Ник пользуется всеми видами оружия неумело и как будто неохотно. Видимо, ему так и хочется поскорее выбросить его из рук. Кстати, по-прежнему у любой вещи есть свой предел прочности. Но, вероятно, любой вид оружия окажется прочнее, чем ваши нервы, если вы вздумаете им вооружиться. Наш совет – не ругайтесь громко, а то Kinect услышит вас и привлечет еще больше ходячих.
Что нам делать в Пердидосе?
На первый взгляд, ничего, потому как все время вы будете искать скорее спасение, нежели веселье. Именно спасение и является основным движущим фактором сюжета (да-да, он тут тоже есть!). Такое ощущение, что разработчики сами хотят загнать игрока в угол, чтобы он уже с первых секунд метался в поисках укрытия и остервенело хватал все подряд, что попадается под руку. Правда, если вам все-таки удалось найти чертежи для сложного и больно бьющего оружия или, например, броневик с убойной пушкой, то действие хоть немного оживляется и снова возвращается веселье. Но ненадолго – помните, ВСЕ оружие быстро изнашивается.
Ух ты, вкусная человечинка! Омномном...
А в целом, все очень и очень грустно, даже не потому, что наступил зомби-апокалипсис. Сам город пустой, однообразный, здания похожи друг на друга, чуть ли не под копирку сделаны. Отличить, что вы не в гараже, а в кафе помогут разве пластиковые столы и стулья. Карта города очень запутанная, причем, ее на удивление сложно читать. Мало того, местами она откровенно врет! Не один раз на пути встречается тупик, который совсем не тупик, а иногда, выехав по карте на прямую дорогу, видите стену прямо поперек асфальта. Причем, если зайти с другой стороны стены, то эта дорога продолжается, как ни в чем не бывало. Кстати, если вы в такую стену въедете, то может случиться глюк, и машина в ней застрянет, а вы сможете выйти уже на другой стороне.
Если с другом вышел в путь…
…то совсем не веселей дорога. Если в одиночном режиме не хватает, где развернуться, то в кооперативе ситуация еще печальнее (хотя, казалось бы, куда уж еще?). Между персонажами взаимодействия даже меньше, чем между двумя случайными зомби на карте. Все, что можно сделать – это бросить напарнику бутылку молока, чтобы тот немного поправился или подкинуть биту, например. Да, и это все. А вы что хотели, это же зомби-апокалипсис, тут каждый сам за себя, вокруг суровый реализм. Но тогда возникает вопрос: если все так реалистично, то почему, когда случайно попадаешь бензопилой по товарищу, у него даже полоска здоровья не уменьшается?
И правда, а почкму бы не пострелять плюшевым медведем?
Кооператив совсем не предполагает, что вы с другом будете решать вместе какие-то головоломки или использовать оружие, которое один, например, не поднимешь. Нельзя помочь товарищу залезать на какие-нибудь вышки или здания. Нельзя стрелять с заднего сидения автомобиля – можно просто ехать и смотреть, как напарник давит толпы зомби колесами. М-да, не разнообразия запретов мы ждали от Xbox One.
Увидеть Лос-Пердидос и…
Сжечь диск к чертям! Ведь практически все, что обещали разработчики либо не доведено до ума, либо совсем из рук вон плохо работает. Выглядит игра не так и красиво, как нам распевали – часто провисает картинка, а высоким разрешением могут похвастаться только лишь постановочные сюжетные ролики. Получается, что особой разницы и не ощущалось бы, если бы проект вышел и на Xbox 360, в том числе.
Не менее странно ведет себя и главный герой. Он то и дело в платье Мерлин Монро и светлом парике философски рассуждает о том, что он делает и верен ли его путь к спасению. Выглядит очень нелепо и неуместно. Если же все реплики персонажа были записаны заранее и никак не адаптируются к происходящему, то зачем модно наряжать Ника в нелепые костюмы? Хорошо хоть в таком виде за зомбрексом бегать теперь не нужно…
Добро пожаловать на зомби-вечеринку Daft Punk!
Спасает всю ужасную ситуацию звук. Вот над этим студия постаралась на славу. Даже второстепенные персонажи получились настолько глубокими и убедительными, что начинаешь им верить буквально с первых минут встречи. Если бы они еще не лезли под руку и не рвались на рожон! Звуковое оформление не раздражает, не отвлекает от основного процесса, а иногда даже и подзадоривает побыстрее расправиться с зомби. Все оружие адекватно звучит – хоть в этом оно не вызывает никаких вопросов или нареканий.
Радости:
- Отличный звук
- Удобное управление
Гадости:
- Нечитабельная карта
- Скучный кооператив
- Невнятный одиночный режим
- Неубедительный главный герой
- Невпечатляющее оружие
- Не раскрыт потенциал Xbox One
Оценка: 5
Вывод:
После прохождения Dead Rising 3 осталось ощущение, что даже если бы разработчики прикрутили новые невероятные трюки или способности главному герою, то и это бы проект не спасло. К сожалению, игра переломалась концептуально и погналась за двумя зайцами. А мы-то видим, что нельзя быть веселой и серьезной одновременно – из этого получаются вот такие невнятные игры для стартовой линейки новой консоли. И даже не знаешь, есть ли смысл теперь ждать Dead Rising 3 на ПК...
Обзор написан по Xbox-версии игры.
Диск предоставлен интернет-магазином belconsole.by
Анатолий Валаханович