Обзор Dead to Rights: Retribution

Защитник обездоленных Полкан Неподкупный
Жанр: TPA
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Volatile Games
Издатель: Namco Bandai
Похожие игры: Max Payne, Gears of War, Dead to Rights
Официальный сайт игры: www.deadtorights.com
Когда преступники совсем распоясываются, когда мирных граждан убивают на каждом шагу, когда полицейские заодно с мафией, а надежда вот-вот помрет, приходит он — Полкан Неподкупный! Кто обезвредит насильника без оружия и спецсредств? Полкан Неподкупный! Кто откусит маньяку няку? Полкан Неподкупный! Кто зароет любого бандита? Наш Полкан и его друг Джек Слейт из игры Dead to Rights: Retribution. На самом деле этого смелого пса зовут Шэдоу, и он помогает Джеку расправляться с мафией, но как звучит — защитник обездоленных Полкан Неподкупный!
Собака — не кошкаВсе мы с интересом и почти настоящим сопереживанием наблюдаем за душераздирающими телевизионными сюжетами о кошках, застрявших на дереве. С пониманием относимся к комитетам, организующим мероприятия по защите прав улиток. Но постойте! Ведь вам наверняка хотелось иметь в детстве собаку? Овчарку. Добермана. Или ротвейлера. Самого настоящего волкодава. Большого такого, агрессивного и лохматого, чтобы в глазах мелькали злобные искорки, а с клыков капала слюна. Дворовые хулиганы такого обязательно будут бояться, а он их, если что, покусает за мягкие места... Гейминдустрия не особо жалует кошачьих. Вспомните хоть одну игру, где в напарниках у вас если не сиамский кот, то хотя бы тигр или лев. Сходу вряд ли получится. Зато сплошь и рядом одни собаки — Fable 2, Fallout 3, Nintendogs. И, конечно, серия Dead to Rights, для которой пес-напарник всегда был главным отличительным признаком.
Но вернемся к нашему Полкану, точнее — к истории встречи Джека и Шэдоу. Создатели намекали нам на сложные взаимоотношения между копом и его напарником — но, скажем прямо, ничего подобного в Retribution вы не увидите. Ну, может, и увидите, но зевнете при этом так сильно, что соседи сверху непременно застучат по батареям. А про куцые трехкопеечные заставки и говорить даже как-то неудобно — такое нормально смотрелось бы в конце 90-х, но не в 2010-ом. Как можно сопереживать картонным персонажам, пускай и умирающим под беспрерывным дождем? Толстошкурого рецензента мало заботит гибель камео второго плана, но, если вас это все же тронуло, тогда увольте. Но знайте, после этого эпизода я положил рядом с собой несколько упаковок валидола. А потом подумал и достал еще пару.
Здесь есть сюжет? Да, есть — но кастрированный. Он уже не кажется по-голливудски бутафорским и несерьезным, как раньше. Анимешная атмосфера оригинала пошла под нож. Такое ощущение, будто нам предлагают полицейский боевик начала 90-х, где в главной роли должен быть Брюс Уиллис или Чак Норрис. Но для общего развития мы о сторилайне немного расскажем. Итак, Джек работает в полиции. Хотя — вру. Как там звучит девиз полицейских? «Служить и защищать», кажется. Джек Слейт, по большому счету, давно уже никому не служит — ни закону, ни, собственно, полицейскому управлению, ни обществу. Через закон он преступает с той же легкостью, с какой прошелся бы по супермаркету. Полицейское управление? При чем здесь оно? Ведь Слейт действует в одиночку (не считая Шэдоу), игнорирует приказы, служебный долг и все такое прочее. Общество? Следуя еще одному девизу, здоровая полиция должна ловить здоровых преступников среди здоровых людей. Но бифштексы бесполезно сажать в тюрьму, однако Джек на это плевать хотел. Хороший преступник — мертвый преступник, причем убитый как можно более зверским образом — вот его девиз. Но в этот раз что-то пошло не по правилам, и во время очередного дела отец Слейта погибает. Джек рвет на себе волосы, попутно избивая до полусмерти попавшегося под руку плохиша, и обещает надавать люлей всем, кто причастен к смерти его папочки.
Вот, собственно, и все. Сюжет первой части хоть и был эдакой нарезкой из боевиков двадцатилетней давности, но захватывал, старался держать в напряжении, подсовывал самые разнообразные сюрпризы: чего стоили только дуэль с чемпионом по боксу в газовой камере, поединок с мэром на веранде его собственного особняка и расстрел главаря мафии в его личном самолете. Сценаристам удавалось заинтриговать — подобная солянка, да еще и выполненная на должном уровне, встречается крайне редко. В приквеле же все эти наработки уплыли в сточную трубу.
Халк злится, Халк зеленеет — Джек злится, Джек звереет!Не поверю, если скажете, что вам ни разу не хотелось огреть кого-нибудь. Вспомните-ка человека, который вас изрядно обидел. Вспомнили? Отлично, а теперь берите калькулятор и подсчитывайте количество средств, с помощью которых вы жаждали отправить его на тот свет. Наверное, получилось много. Если же говорить о Джеке Слейте, то, боюсь, получится такое число, что его будет очень сложно прочитать. Вы только посмотрите, что этот маньяк вытворяет! Таких зверств не приходилось видеть очень давно.
Посудите сами. Джек ломает позвоночники противникам в среднем раз пять в полминуты. Вырывает оружие и тут же производит контрольный выстрел прямо в лоб. Бьет коленом в живот, затем со всего размаху пинает в пах и, наконец, завершает феерию ударом ногой с разворота а-ля Чак Норрис. Делает из негодяя «живой щит», долбит того по спине прикладом — в лучшем случае, в худшем — выбрасывает из окна. Кроме того, есть специальная кнопка, отведенная под особо зверские убийства, при нажатии на которую Слейт веселится от души. Вот наш любимый прием: Джек огревает противника несколькими ударами гранатомета, валит изувеченного беднягу на землю и, оттолкнувшись от его спины, прыгает в воздух, выпуская себе под ноги ракету.
Расширились полномочия придворного Барбоса. Лейтенант Шэдоу по-прежнему перегрызает противникам глотки, а потом приносит хозяину тапки, то есть, простите, оружие. Кроме того, псина может брать огонь на себя — для того, чтобы наш герой отсиделся в углу и восстановил здоровье, и хватает врага за запястье, давая Слейту время для точного прицеливания.
Сменив антураж, разработчики посчитали, что выделывать кульбиты герою теперь не к лицу. Джек Слейт больше не прыгает в рапиде. Да-да, за шесть лет, прошедших с момента выхода первой Dead to Rights, наш крепкий орешек забыл про кумира юности Макса Пэйна и нашел новый образец для подражания — Маркуса Феникса. Система укрытий была нагло свистнута из Gears of War. Если вы по непонятным нам причинам еще не играли в упомянутое творение, то даже не думайте познавать мастерство перекатывания с помощью Retribution, потому что любая, даже гениальная задумка в неумелых руках превращается в нечто отвратительное. Мало того что сделана здешняя система укрытий на «тройку» с минусом, так и еще она совсем непригодна для такой игры. Dead to Rights: Retribution — это в первую очередь динамичный и быстрый экшен, поэтому куда проще подойти вплотную к оппонентам и высадить в них целую обойму, чем отсиживаться в укрытии и аккуратно «снимать» противников одного за другим. Но и тут разработчики напортачили. На этот раз «благодарность» заслужили левел-дизайнеры — за подлянки типа «стоящий за углом гад с шотганом» или «бочка с горючим рядом с единственным укрытием».
Играть в Retribution без матерщины каждую минуту, наверное, можно, если делать все так, как завещали разработчики: сидеть в укрытии, отстреливаться, прилипать то к одной поверхности, то к другой, отправлять Шэдоу за новой порцией мяса и оружия — и опять, и снова... Далее — новый эпизод, где все повторяете с точностью до запятой. И так, представьте себе, всю игру.
Но еще больше удивляет, как Retribution вообще дошла до полок магазинов и как службы контроля качества Sony и Microsoft допустили этот продукт на свои консоли. Рубленные топором локации поражают своим кубизмом, минимумом предметов интерьера, невзрачными текстурами и крайне мрачными красками (хотя Грант-Сити под дождем смотрится как Готэм в лучшие времена). Освещение проработано хуже некуда, а физическая модель так и вообще отсутствует. Почти ничего нельзя сломать или разрушить, уже не говоря об использовании разного рода конструкций или механизмов. Звук положение не спасает — даже несмотря на то, что музыка записывалась с симфоническим оркестром. Монотонные мелодии, повторяющиеся — в разных вариациях — снова и снова, вызывают стойкое желание выключить музыку уже после пары уровней. Про работу людей, подаривших героям свои голоса, говорить не хочется вовсе. А диалоги настолько плохи, что даже вызывают восхищение: бездарный человек столь пошлые строки написать вряд ли сможет. Ну а после того момента, когда Джек вдруг начинает кричать: «I’m Jack Slate ya bitch», обращаясь к пустынному дворику, окончательно понимаешь, что Retribution представляет собой самый что ни есть настоящий трэш.
Осторожно, злая собака!Как там говорится в одном телешоу про собак: «Если питомец не смог одолеть препятствие, то за него это делает хозяин». В Dead to Rights: Retribution — диаметрально противоположная ситуация. Миссии за Шэдоу — самое ценное в этой игре. Если раньше лохматый коп был чем-то вроде суперудара, то теперь нам разрешается полноправно им управлять. В определенные моменты, когда Джек физически не может, например, пролезть через узкую дыру в заборе, повествование ведется от лица пса.
Наш мохнатый друг — почти четвероногая инкарнация Сэма Фишера из Conviction. Мир погружается в черно-белые краски, а сама игра превращается в самый настоящий стелс-экшен. И если новые похождения Сэма любителей стелса вряд ли порадуют, то Retribution — наоборот. В режиме охоты люди просвечиваются насквозь, а «особо вкусные» конечности горят красным цветом. К тому же, можно выбирать, за какую часть цапнуть очередного гада. И, да, паховая область также может быть подвержена нападению. После очередной процедуры кастрации в полевых условиях (фонтаны крови и истошные крики пациента в комплект включены) невольно сглатываешь слюну и с опаской косишься на собственного питомца, тихо посапывающего в углу. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Стелс стелсом, но когда буквально в метре от проходящего мимо противника спокойно утаскиваешь тело свежей жертвы в темный уголок, впору плакать. Да еще и управление Шэдоу делает реверанс в сторону гоночных симуляторов: нужно учитывать траекторию движения и тормозной путь, чтобы вписаться в нужный коридор или лестницу...
Автор данной статьи очень сильно полюбил оригинальную Dead to Rights — он был очарован ее жестокостью и брутальной направленностью. Он замирал от счастья, когда Джек выхватывал у очередного представителя мирового зла автомат и смачно ломал гаденышу позвоночник. А какие там были схватки с боссами, какими колоритными были персонажи, насколько интересным оказался сторилайн… Однако все это чудо было упаковано в посредственную графическую оболочку и снабжено кривым управлением. Тем удивительнее факт, что Dead to Rights: Retribution по уровню графики и детализации недалеко уехал от своего прапрадедушки. Увы, но новая часть серии о приключениях мрачного копа и его лохматого друга оказалась самой слабой в линейке, похоронив под толстым слоем штампов, бесконечных перестрелок с морем наитупейших врагов и корявой графики и без того далеко не самую выдающуюся игру в жанре.
Радости:
Шэдоу
Отдельные миссии за Шэдоу
Нео-нуар
Жестокость и литры крови
Бешеный драйв
Гадости:
Плохенькая графика
Пластиковые персонажи
После 20 минут 90% игроков выключат игру и забудут ее навсегда
Сюжет — набор детективных штампов
Оценка: 6.0
Вывод:
Dead to Rights: Retribution — брутальный, бессмысленный и совершенно сырой шутер с глупыми врагами и ментом-садистом в главной роли. Пощечина ханжам, пуристам и защитникам прав сине-зеленых водорослей. Главное — не забудьте про валидол.
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
Роман Неловкин