Обзор Dead Island | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Dead Island

on октября 31, 2011 - 00:00

Остров невезения
Жанр: экшен от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Techland
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: серия Dead Rising, Far Cry 2, Borderlands
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 GT или AMD Radeon HD 2600 XT; 7 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6700 или AMD Athlon X2 с частотой 2,6 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9600GT или AMD Radeon HD 3870; 7 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.deadislandgame.com

Если разобраться, польская компания Techland за свою двадцатилетнюю историю не сделала ни одной по-настоящему выдающейся игры. В личное дело разработчиков можно вписать Chrome, шутер с претензией, в котором достоинства оказались в меньшинстве перед недостатками (умного AI и открытых пространств явно было недостаточно). Или nail’d, далеко не самую лучшую кальку на головокружительную оффроудовую гонку Pure. Нельзя не упомянуть первые два Call of Juarez — это были изумительные шутеры про индейцев и ковбоев — до того момента, пока Rockstar не выпустила Red Dead Redemption, после которого на тему Дикого Запада можно не высказываться еще добрых три-четыре года. И если последняя игра студии, неовестерн The Cartel, пример того, как делать не надо, и потрясающий синоним словосочетанию «восточноевропейская разработка», то с переживающей кризис самоидентификации Dead Island разобраться куда сложнее.
Обзор Dead Island
За последние сорок лет, прошедших с момента выхода ромеровской «Ночи живых мертвецов», зомби прочно обосновались в массовой культуре и вошли в повседневную жизнь многих молодых людей, как мародеры в города. Уже не редкость всевозможные зомби-мобы, музыкальные композиции, кинофильмы и видеоигры, посвященные этой тематике. Полуразложившиеся трупы везде и повсюду. «Обитель зла», «Добро пожаловать в Zомбилэнд», «28 дней спустя», «Рассвет мертвецов» — список можно продолжать очень долго, вспоминая все фильмы, от ужасов до комедий и откровенного трэша. С играми ситуация схожа: жизнерадостный Plants vs. Zombies, саркастический Burn, Zombie Burn!, неординарный Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, серьезный Resident Evil — зомби настолько универсальный персонаж, что его даже впихнули в пару частей Call of Duty. Но даже там живые мертвецы не производят такого эффекта, как полуразложившиеся туристы из Dead Island, ведь, на первый взгляд, лазурный берег и мертвечина ну никак не могут уживаться в одном кадре. И такое совмещение несовместимого не просто пошло игре на пользу, но и стало глотком свежего воздуха и залитым солнцем оазисом посреди темных закоулков и коридоров тех же Left 4 Dead и Resident Evil.

Zombie Island
Еще вчера были громкие вечеринки, пьяные посиделки и заигрывания с официантками — словом, обычный веселый отпуск на рядовом курорте в Папуа-Новой Гвинее. Все изменилось буквально за ночь: опустели номера, в отеле стало тихо, как на кладбище, да и персонал отчего-то стал бросаться на постояльцев с нечеловеческим рыком. Солнечная идиллия сменилась зомби-апокалипсисом, хмельной кураж превратился в истеричный поиск безопасного укрытия от толп ходячих мертвецов. Те, кому удалось выжить и забаррикадироваться в бунгало спасателей на пляже, доставили выбившегося из сил главного героя (или героиню) в убежище, с которого начинается одиссея вглубь острова — чтобы узнать, откуда появились живые трупы и как свалить из этого ада. Играть придется за одного из четырех персонажей, кардинально отличающихся по внешности и используемому вооружению. Логан — экс-бейсболист высшей лиги, в нетрезвом состоянии сбивший маленькую девочку и лишившийся всех своих привилегий. Эксперт по метательному оружию — аборигенка Парна, бывший телохранитель, не сумевшая вписаться в рамки протокола, метко стреляет из огнестрельного оружия. Китаянка Сянь, полицейский под прикрытием, которая пошла по стопам погибшего отца, отлично управляется с колюще-режущими предметами. Ну а чернокожий рэпер Сэм Би переживает творческий кризис, но может добротно приложиться битой. Выбрав одного из них, игрок волен носить любой вид оружия, однако с «профильным» обращаться будет на порядок продуктивнее.
Обзор Dead Island
Поначалу кажется, что Dead Island — это такой Left 4 Dead в открытом мире, но такое утверждение далеко от истины. На самом деле игра походит больше на Borderlands или даже на Diablo, сделанного по лекалам Far Cry 2. Мы берем квесты в стиле «подай/убей/принеси» у находящихся все время на одном месте статистов и путешествуем по просторным локациям, открывающимся по мере прохождения. Большинство заданий как будто взяты из третьесортной корейской условно-бесплатной MMOG, только с большей долей идиотизма. Так, например, одна девушка просит нас достать ей дорогое шампанское, хотя еще минуту назад она находилась на волоске от смерти. Или миссия по уничтожению зомби на кладбище, цитата: «Во имя Господа нашего». Конечно, в критической ситуации люди часто совершают необдуманные и странные поступки и у них появляются навязчивые идеи, но требовать от игрока принести плюшевого медведя — апогей нелепости. Удручает и подача главной сюжетной линии по принципу «то густо, то пусто», история набирает обороты лишь в последние пару часов (на полное прохождение в среднем уйдет два с половиной десятка) и особой гениальностью не блещет — обещанные разноплановые персонажи и драматические моменты, видимо, так и остались в пре-альфа версии.

Остаться в живых
Но при этом в первые часы играть чертовски интересно. Колотить мертвяков каким-нибудь веслом или шинковать тесаком весьма занимательно — все дело в неплохой системе расчленения. Суть ее вот в чем: если метко садануть мачете по руке или ноге зомби, то велик шанс того, что они отвалятся и мобильность противника снизится, однако даже без рук он будет всячески пытаться укусить или бросить наземь игрока. Увлекательности геймплею прибавляет большое количество видов ходячих мертвецов: в бестиарии имеются обычные зомби, медленно волочащиеся к своей жертве, есть быстрые твари, сломя голову несущиеся к игроку, присутствуют и большие громилы, которых нужно убивать по принципу «подбежал, ударил, отбежал» или незамысловато бросив под ноги коктейль Молотова. Ближе к середине в Dead Island начинают фигурировать колоссальные мутанты, каких бить топором — что тыкать иголкой в кевларовый бронежилет (эффективнее давить таких на транспорте или метко забрасывать гранатами), и толстяки, плюющиеся противной зеленой жидкостью. Убивать каждого из них — целая наука, геймплей не ограничивается простым закликиванием врагов, тем более что от такого процесса в самый неподходящий момент может закончиться полоска выносливости.
Обзор Dead Island
В какой-то миг игроку на глаза попадается верстак, на котором можно починить или модернизировать снаряжение. После апгрейда у пистолетов, весел и прочей дребедени повышаются разные показатели, а если в активе у игрока есть чертеж, то из обычной биты и гвоздей легко можно смастерить шипастую палицу, а палка с прикрепленной на нее циркулярной пилой и батарейкой будет качественно кромсать гнилую плоть. Такие изделия действительно влияют на игровой процесс: если пару раз ударить зомби битой с намотанной на нее горящей тряпкой, то он непременно загорится, а в битвах по колено в воде очень поможет наэлектризованное мачете. Сразу оговоримся, в отличие от Dead Rising, в игре поляков создаются только реалистичные вещи — прицепить бензопилы к машине или превратить инвалидную коляску в стационарный пулемет при всем желании не получится. Однако даже разнообразие подручных средств умерщвления буйных мертвецов, которым положено тихо лежать под пластом чернозема, открытый для исследования мир, живописные локации, красивая картинка не спасают Dead Island от участи пылиться на полке. RPG-система проработана вполне тривиально: выполняя квесты, персонаж получает очки опыта и растет в уровнях, на каждом новом левеле игрок прокачивает умения, разделенные на три группы — ярость (это когда противник отправляется к праотцам после одного удара), владение оружием и навыки выживания. К последним относится мастерство взлома сундуков а-ля Diablo, повышение прочности вооружения, увеличение места в рюкзаке и т.д. Огорчает и неимение атмосферы, понятие survival отсутствует как класс — адреналиновых моментов и яростных схваток в игре раз, два — и обчелся, да и те происходят не по велению скрипта, а из-за того, что у игрока из арсенала остался только удар каблуком в темечко. Еще одним недостатком можно считать постоянный респавн противников: стоит поубивать всех зараженных в округе и пошарить в шкафах стоящей неподалеку хижины, как сразу на тех же местах появляется та же процессия мертвецов, поэтому постоянно приходится улепетывать, сверкая пятками, или уезжать на джипе, чтобы не заниматься приедающейся боевкой. На бумаге Dead Island выглядит безупречно и даже в некотором роде инновационно: орды мертвяков, огромные локации, интригующая завязка, большое количество ближнего и дальнобойного оружия разной масти, многогранная боевая система — казалось бы, достаточно сделать так, чтобы каждый из этих элементов дополнял друг друга, и получится великолепная игра. Вместо этого нам предлагают горящую путевку на остров Банои, населенный толпами инфицированных зомби, привлеченных сочным кормом, скверный сюжет, тягомотный геймплей, поездки на авто с убогой физической моделью и ворох примитивных заданий. С другой стороны, второй игры про ходящих по пляжу мертвецов днем с огнем не сыщешь.

Радости:

  • Много зомби
  • Большие локации
  • Красивая графика
  • Поначалу интересный геймплей

Гадости:

  • Геймплей интересен лишь поначалу
  • Плохой сюжет
  • Отсутствие атмосферы
  • Дрянная RPG-система

Оценка: 7.8

Вывод:

Dead Island — это игра про то, как можно размозжить голову зомби битой с гвоздями. Или веслом. Или топором. Или катаной. А бензопила — это лишь отсылка к кинофильму «Пятница, 13».

Обзор написан по PC-версии игры

шутер Обзор №142
Упоминаемые игры и серии: 
Dead Island

Комментарии

habib - Mar 16th, 2012 - 09:53 am

Мне игра понравилась,за последнее время что-то самобытное и оригенальное.А то последнее время все какие-то сетевые побегушки без конца и еще похожие друг на друга.

 

Яндекс.Метрика