Обзор Days Gone

on июля 10, 2021 - 16:02

Жанр: приключенческий боевик.

Разработчик: Bend Studio.

Издатель: Sony Interactive Entertainment.

Платформы: PlayStation 4, PC.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-2500K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780, 70 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-4770K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060.

Возрастной рейтинг: 17+.

Days Gone, игра от студии Bend, известной по серии Syphon Filter и портативным частям Uncharted, вышла ещё два года назад. Сложно сказать, почему в своё время мы обошли вниманием этот проект, но сделали это явно не специально. В мае 2021 года Days Gone перебралась на компьютеры, а значит пришло время наверстать упущенное!

Обзор Days Gone

События игры разворачиваются в мире, пережившем глобальную пандемию, в результате которой большая часть человечества превратилась в жутких фриков — местный аналог зомби. Главный герой истории — Дикон Сент-Джон, внешность и голос которому подарил Сэм Уитвер, известный по роли Старкиллера из The Force Unleashed. Когда-то Дикон был членом мотоклуба «Бешеные псы», а сейчас он подрабатывает наёмником и выполняет различные поручения для небольших групп выживших.

Несмотря на зомби-тематику, сюжет в Days Gone получился довольно жизненным. Например, тот же Дикон при каждом удобном случае высказывается, как недоволен выполнять чужие поручения, при этом убеждает себя, что делать это всё-таки нужно. Не менее интересными получились и второстепенные герои: от лучшего друга Дикона по имени Бухарь до местных антагонистов.

Обзор Days Gone

Структурно же сценарий в Days Gone напоминает сплав из серии GTA и Far Cry 3. Так, у вас есть большой открытый мир, по которому можно перемещаться. Он разделён на зоны, в каждой из которых есть лагерь с выжившими. Каждому лагерю посвящена своя сюжетная линия. При этом каждая из этих историй — часть главного квеста. Таким образом, вам одновременно может быть доступно сразу несколько основных заданий, как в какой-нибудь GTA. Что же касается сравнения с Far Cry 3, то здесь всё чуточку сложнее. В какой-то момент вам будет казаться, что история близится к завершению. Счётчик игрового времени показывает увесистые 20 часов, вы уже готовитесь смотреть финальные титры, а всего через минуту понимаете, что вас ждёт «второй остров».

Не сказать, что это плохо, но Days Gone по ощущениям — это две игры в одной. Именно в сюжетном плане, а не с точки зрения механик. Такое чувство, что разработчики из Bend Studio показали почти готовую игру Sony, а те сказали: «Мало контента». И так к проекту «пришили» ещё 20 часов игрового процесса. Более того, шов, которым связали два куска сюжета, чувствуется очень сильно.

Обзор Days Gone

К тому моменту, после которого нам становится доступен новый регион, большая часть сюжетных линий была логично завершена, а остальные создали неплохой задел для возможного сиквела. Второй регион, в котором эти линии обрели продолжение, кажется наспех сделанным: злодеи не такие интересные, а собственно сюжетного контента не так много, в отличие от однообразных поручений, которые порой надо выполнять, чтобы продвинуться дальше по истории. Всё это довольно сильно портит общие впечатления от сценария, хотя совсем перекрыть отличный первый кусок сюжета у второго не получается.

Отчасти это связано с геймплеем, который в Days Gone оказался в меру интересным, особенно если учесть, что речь идёт об игре в открытом мире с вышками и аванпостами. Да, вы не ослышались. С точки зрения игрового процесса мир в Days Gone очень напоминает внеочередное творение Ubisoft — по карте разбросано множество точек с различными активностями. Часть из них представляют собой вполне стандартные для игр в открытом мире задания: зачистить лагерь бандитов, спасти выжившего, найти улучшения для характеристик Дикона, очистить зону от заражённых. Но бывают и интересные побочки: например, выследить другого наёмника, догнать его на своём байке и захватить в плен. К сожалению, подобных миссий не так много, притом что выполнять эти задания в Days Gone надо. Во-первых, за них дают опыт, нужный для повышения уровня героя и, как следствие, открытия перков. Во-вторых, это повышает уровень доверия лагеря, для которого вы выполнили поручение, что в свою очередь открывает улучшения для байка и новое оружие.

Обзор Days Gone

Спасают довольно стандартные задания главные механики: неплохая стрельба, которая досталась игре в наследство от Uncharted, а также впечатляющий арсенал оружия и ловушек, которые использует главный герой. Закидать кого-то коктейлем Молотова, расставить ловушки по периметру и приманить к ним группу фриков, натравить фриков с помощью манка на бандитов — вариантов прохождения побочных миссий здесь множество, а открытый мир превращается в ожившую площадку для экспериментов.

Собственно, почему ожившую… Дело в том, что Days Gone взяла от игр Ubisoft не только общую структуру открытого мира, но и подход к симуляции жизни в нём. Любая вылазка может обернуться настоящим приключением. Например, вы отправились на поиски выживших и по дороге нарвались на заражённого медведя. Убегая от зверя, спрыгнули с горы и оказались у входа в пещеру, где как раз проснулась орда фриков — огромная толпа заражённых. И вот вы уже несётесь по лесной чаще, отстреливаясь от этой орды, раскидывая по дороге мины и на ходу крафтя снаряжение. Даже на низком уровне сложности встреча с ордой превращается в настоящее испытание на выдержку, а на высокой требует аккуратной и внимательной подготовки. Схватки с ордами — это, пожалуй, одна из самых запоминающихся частей игры. Нечто подобное было в World War Z, которая вышла с Days Gone примерно в одно время. Только у Bend Studios «зомби» по ощущениям получились более живучими, за счёт чего битвы с ними оказались интенсивнее. Плюс орды в Days Gone постоянно перемещаются. И хотя маршруты их движения заскриптованы, возможных направлений у орды всегда несколько, что привносит элемент случайности в ваше приключение.

Обзор Days Gone

Ещё один элемент Days Gone, которому в игре уделено огромное количество времени, — это байк главного героя. Мотоцикл Дикона можно всячески кастомизировать и улучшать: от покраски до установки более мощного и при этом бесшумного двигателя, позволяющего с лёгкостью удирать от тех же орд фриков. Сам же байк управляется приятно, пусть и достаточно аркадно. Есть, правда, парочка нюансов: в узких проездах и заваленных тоннелях не очень удобно поворачивать, а на горных дорогах достаточно сложно гонять даже на средней скорости. В остальном всё предельно комфортно, притом что в седле байка проходит значительная часть игры.

К однозначным недостаткам можно отнести странности крафта. Чтобы поднять определённый материал, сперва надо получить чертёж предмета, для создания которого этот ресурс нужен. То есть пока Дикон не научится делать манок, он не может поднимать разбросанные по всему миру будильники. Это же касается и остальных материалов.

Обзор Days Gone

Главные же проблемы Days Gone встречаются там, где их ждали меньше всего: в технической реализации. Игра создавалась на Unreal Engine 4 и затачивалась под PlayStation 4, но даже спустя два года в Days Gone на «Плойке» встречаются проблемы. Среди наиболее распространённых: подгрузка текстур, а вернее их отсутствие, и просадки кадровой частоты. Например, в локации со стадионом у меня не до конца прогрузились текстуры фриков и окружения, в результате пришлось расстреливать частично невидимых заражённых среди невидимых трибун. Кроме того, игра достаточно сильно разгоняет стандартную PlayStation 4, из-за чего консоль сильно шумит. Благо, на персональных компьютерах с технической стороной всё хорошо — современное железо явно лучше справляется с игрой, чем консоль от Sony прошлого поколения.

Что же касается особенностей PC-версии, то игра получила поддержку ультрашироких мониторов, разблокированную кадровую частоту, повышенную детализацию, настройку угла обзора и улучшенную дальность прорисовки.

Обзор Days Gone

В целом Days Gone явно не дотягивает до Sony-эксклюзивов уровня Uncharted 4 или God of War, но это и не откровенный проходняк. Просто крепкий приключенческий боевик, который страдает от технических недочётов в версии для PS4 и лёгкой затянутости сюжета.

Радости:

  • Сеттинг и персонажи
  • Первые 20 часов сюжета
  • Открытый мир и поездки на байке
  • Сражения с ордами фриков

Гадости:

  • Вторые 20 часов сюжета
  • Недоработки в системе крафта
  • Технические проблемы в PS4-версии

Оценка: 7,5

Вывод:

Крепко сбитый и ладно скроенный приключенческий боевик от Sony, который в 2021 году лучше пройти на PC, чем на PlayStation 4.

Обзор сделан по PS4 и PC версиям игры.

Максим Данилюк

экшен Обзор №254
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика