Обзор Darksiders: Wrath of War [ВР, Xbox 360]

Posted by blast on марта 30, 2010 - 00:00

Догма
Жанр: слэшер
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Vigil Games
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Софт Клаб
Похожие игры: серия God of War, Bayonetta, Dante’s Inferno
Официальный сайт игры: www.darksidersvideogame.com

«И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».
Откровение 6:3-4

Мода — штука утонченная и очень иллюзорная, поэтому и работать с ней надо осторожно. Стоит одному художнику явить миру новый, чего греха таить, оригинальный тренд, бьющий по избитым моральным нормам своим новаторским подходом, на тонкой красной линии играя метаморфозами около абсурда, так сразу же появляется армия последователей, слепо копирующих свежую идею своего коллеги. И даже если качество исходного произведения находится на весьма приемлемом уровне, все равно впечатление от него портится.

Обзор Darksiders: Wrath of War [ВР, Xbox 360]Авторы заимствований, элементарно не понимая, что именно сшибало с ног в том самом пресловутом тренде, воссоздают оболочку на непрочном каркасе грубого дерева, а то и пустоты. И еще одна немаловажная деталь — всему должны быть свои время, место и мера. А когда невовремя и в стотысячный раз, то самое время завопить от тоски. Как запускаешь Gramophone & Typewriter Ltd. Джелли Ролл Мортон или, может, Джес Стейси, а в комнату входят Malice Mizer, травести Мана прокручивает пластинку в обратном направлении, вместо того чтобы взять гитару и исполнить соло в унисон.

Эпоса. Как можно больше эпоса. Беря за первооснову мотивы прошлых времен. По образу и подобию своему. Суета сует. Сион спасется правосудием. Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд. И пал Вавилон. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Да вы все это уже слышали. Переписывая библейскую историю сотворения мира, да покруче, чем у Клайва Льюиса. Вновь заигрываясь с ортодоксальными взглядами на историю мира. Ну, сотворение, вселенский потоп, Голгофа, день Страшного Суда и прочие мифологические штучки. На этот раз для адаптации к голливудским реалиям была выбрана «Книга откровений» Иоанна Богослова. Сюжет с падающим с небес огнем, мечущейся на земле толпой с криками: «До конца света остается пять минут, ну, там метеорит или ядерная бомба — тогда отдашься?» и падающими небоскребами, да гигантские птицы начинают охоту на род людской. И идея вселенского абсурда уводит рукописный текст от реалий первоисточника все дальше и дальше. Вступивший на бренную землю не кто-нибудь, а сам Война — один из всадников Апокалипсиса — за неясным чертом решил попрать высокие традиции Страшного Суда. И поплатился свободой, заключенный где-то за решеткой в небесных чертогах.

А на Земле воцарился мир. С частично вымершим человечеством, а частично обращенным в отвратительных зомби — смех в зале. Да под гнетом очередного темного властелина, который с комфортом занял освободившиеся просторы. Но на них, по всей видимости, у властителей небесной канцелярии были другие планы. И тот самый Война, получивший в нагрузку свою совесть — премерзкого симбионта, в желании снискать прощение устремился вниз, в мир, где властвует зло и всем чхать на кризис ипотечного кредитования. Его сослали в ад? Хуже — в Висконсин.

Обзор Darksiders: Wrath of War [ВР, Xbox 360]Да даже если наплевать на неумолимый бред сивой кобылы. Подумаешь, и не к таким гротескам приучил нас God of War. Да только когда масштабы преемственности феерической глупости переходят все границы и являются на наши экраны в бесконечной прогрессии, самое время их возненавидеть. Здоровые качки прислужников всевышнего, размахивающие клинком, превышающим их рост раза в полтора, да расчленяющие нарочито колоссальных размеров боссов, да пафоса, как можно больше пафоса. И можно было бы стерпеть, если бы каждый новый виток сценария не предсказывался с необыкновенной простотой и непосредственностью. Даже изначально понятно, что, когда баланс сил покачнется, зло резко станет добрым, а вот добро — мерзким и непорядочным. Но сценаристам было невдомек, что штампы — их страшный враг — сделают их очень серьезные и более чем эпические финты пресной клоунадой. Он знал Христа? Знал?! Иисус должен ему двенадцать баксов!

Зато, если отбросить в сторону мужественные пудовые квадратные челюсти, черепа на доспехах и жестокие выразительные глаза, игра явит щедрый набор колоритных и харизматичных персонажей. Все как будто вышедшие из адских котлов или, напротив, сошедшие с безмятежных облаков. Иногда действительно мерзкие, местами пышущие злобой, кое-где впечатляющие гонором и безразличием. Отображение высших существ, как говорится, на высоте, и что по сравнению с ними жалкие сдохшие людишки?

Выпихнуть игрока в открытый для исследования мир — милое дельце. Но признав свою неспособность проработать его достаточно хорошо, дабы тот не показался занудным, лучше всего запустить прохождение по одному, единственно верному пути. А чтоб любопытные товарищи не совали нос куда не просят — запретить доступ в целую россыпь локаций. И что остается от нежно любимой «песочницы»? Лишь вагон и маленькая тележка сокрытых в тайниках приятностей, которые своей номинальной стоимостью отнюдь не внушают желания их искать. А так — по ровно очерченной линии, которую заботливо нарисовали сценаристы. Извольте сделать то, что просят, и тогда за подвиги вам откроют путь дальше. Но чаще будут откидывать назад, чтобы вы смогли как можно внимательнее пошарить в полуразрушенных небоскребах. Одни и те же места да постоянные возвращения, ну и никакой возможности свернуть в сторону — добавьте несколько очков в копилку уныния. Придумай, сделать что-нибудь! Он придумал, но этим вдвоем занимаются.

Обзор Darksiders: Wrath of War [ВР, Xbox 360]Страсть к заглядываниям через плечо подвигла разработчиков на создание абсолютно клишированной боевой системы. А отсутствие собственной фантазии и банальное неумение сделали ее до жути однообразной. Бесконечное размахивание здоровенным мечом и концептуальной косой и орудование тяжеловесной перчаткой, ввиду полной беспомощности заранее обреченных на быструю и болезненную смерть противников, вызывает зевоту уже после первой-второй стычки. А возможность швырнуть чем-нибудь разрушительным или на короткое время обернуться пылающим демоном огромных размеров разнообразия особого не привносит, оставляя весь вложенный потенциал где-то в состоянии созревания плода. Прибавьте ко всему этому привычный уже всем паркур и возможность при помощи крыльев преодолевать небольшие расстояния, используемые только лишь для поиска тех самых дополнительных бонусов, — и вот вам безрадостная картина бесконечного занудства. Которая к тому же дополняется однообразными поединками с боссами, которые не требуют к себе особого подхода, кроме дополнительных повреждений в монотонном размахивании сталью. И пусть они красивенько роняют на землю свои части тела, увлекательности это никак не способствует.

И сразу чтобы покончить с плохим — графика. Замыленные текстуры и невнятного состояния спецэффекты сопровождают вас на всем протяжении игры, а низкое разрешение делает картинку на большом экране еще более отвратительной. Отметиться зато удалось не самым частым на этих платформах зверям — багам: залипающее изображение действует на нервы довольно сильно. Да и преобладание серых, блеклых тонов, которые вроде бы специально должны были делать картинку безрадостной, скорее навевает зевоту, а не атмосферу.

Зато неплохая работа дизайнеров заслуживает вежливого кивка головой. И пусть все это мы уже где-то видели, местный арт внушает уважение к тем людям, которые его создавали. Эдакая смесь из традиционных мифологий и радикального футуризма — вот тутошний бестиарий, тутошние герои и тутошние персонажи. Да и сама картина лежащего в руинах мира добросовестно впечатляет и действительно производит впечатление натурального постапокалипсиса.

И возвращаемся под конец к неприятному: эпические немногочисленные и однообразные мелодии в музыкальном сопровождении и очень скупой набор звуков — все это опускает планку приятностей все ниже и ниже. А вот оригинальная озвучка на высоте — голоса напрочь лишены пафоса или переигрывания, да и подходят своим персонажам просто потрясающе.
Навряд ли от этой игры кто-то ждал чего-то большего. Заслуженный «крепкий середняк», самую малость развлекающий, но в разрезе жанра его ждет только забвение. И Война восседал на рыжем коне. А тем временем продолжение уже анонсировано. На кой? Хотя смерть грозит только живым. Трупы вроде него опасаются лишь червей и некрофилов.

Радости:
Колоритные персонажи
Отличный дизайн всего и вся
Замечательная озвучка
Способность протагониста обернуться пылающим «призраком коммунизма»

Гадости:
Предсказуемый, абсурдный сюжет с кучей ляпов
Полнейшая вторичность
Тоскливые поединки
Слабый графический уровень

Оценка: 6.3

Вывод:

Агнец снял первую из семи печатей... Первое животное, говорящее: иди и смотри… И вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. Да только пиррова эта победа. Явить миру кроме очередной дозы приторной вторичности этот проект не смог более ничего, ну а за исключением посредственности во всем довольно неплох, да. Dos tequilas, por favor, и пустой стакан. Напомните потом разработчикам превратить воду в вино в продолжении. Только в это чудо совсем не верится.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Всадники Апокалипсиса

Четыре всадника Апокалипсиса — это персонажи из шестой главы «Книги откровений» Иоанна Богослова, последней из частей Нового Завета, которая является по сути дела описанием библейского варианта конца света. Сами «Откровения» на данный момент, наверное, самая таинственная глава священного писания, над трактовкой которой бьются историки и богословы на протяжении многих лет, постоянно расходясь во мнениях — кто-то придерживается ортодоксальной точки зрения и считает это пророчеством, а кто-то проецирует данное произведение на реалии жизни самого автора и желаемое им падение Римской Империи. Но в эту полемику мы вдаваться не будем, благо и касательно избранных нами всадников мнения зачастую расходятся. Так, если взять на вооружение самую распространенную трактовку, что всадники олицетворяют собой антихриста-завоевателя, войну, голод и смерть соответственно. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырех из семи печатей «Книги откровений». Так, антихрист — всадник на белом коне, чей цвет олицетворяет или зло, или праведность (мнения разделяются), — в зависимости от трактовки означает или приход земного воплощения дьявола в наш мир, или возвращение Иисуса Христа и распространение Евангелия среди людей. Второй всадник, что восседает на рыжем коне, приносит в мир раздоры, вражду и повсеместные случаи геноцида — таким «гуманным» образом он вершит божий суд. Третий «кавалерист», рассевшийся на вороной лошади, олицетворяет собой повсеместный голод со всем сопутствующим. Ну и наконец, завершает парад всадник на бледном коне — это смерть, которая настигнет переживших войну и голодомор. А вот сразу за ним следует Ад. В общем и целом все четыре всадника приносят с собой на бренную Землю всеобщий «трындец» — классический сценарий.

В популярной же культуре образы всадников Апокалипсиса представлены в несколько ином ключе — в том ключе, в котором мы привыкли их видеть в голливудских блокбастерах, телесериалах и остросюжетной литературе. Существенных различий с вышеописанными трактовками нет, за исключением того, что всадника-антихриста заменяет собой всадник-болезнь, всадник-мор, всадник-чума. Легче от этого, впрочем, почему-то не становится. К слову и в завершение, именно такая трактовка четырех всадников Апокалипсиса нашла себе теплое местечко во многих компьютерных и видеоиграх. Кроме все того же Darksiders: Wrath of War, они присутствуют в виде босса в World of Warcraft, в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel являются в виде «пасхалки», в Quake IV их именами названы четыре отряда строггов, а в серии варгеймов Warlords они покровительствуют фракциям.


слешер Обзор №123
Упоминаемые игры и серии: 
Darksiders
Яндекс.Метрика