Обзор Darksiders: Wrath of War [КГ, Xbox 360]
Жанр: слэшер.
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Vigil Games.
Издатель: THQ.
Издатель в СНГ: Софт Клаб.
Похожие игры: серия God of War, серия Devil May Cry, Ninja Gaiden, Dante’s Inferno.
Официальный сайт игры: www.darksidersvideogame.com.
В далеком 2000 году компания 3DO, создавшая великих «Героев», анонсировала игру Four Horsemen of Apocalypse, где в центре внимания были всадники апокалипсиса, предвещающие конец света. Играть нам предлагали за брутального персонажа по имени Гэбриел — падшего ангела, который, используя огромный арсенал оружия, собирался спасать мир от этих самых всадников и прочей нечисти. Всадники, как нам обещали, должны были стать четырьмя основными боссами, вокруг которых и был закручен весь сюжет. Но время шло, а игра все не выходила и, как оказалось позднее, вовсе была отменена. Тема Войны, Голода, Мора и Смерти была забыта, и лишь по прошествии десяти лет свет увидела игра Darksiders: Wrath of War, где всадники не отрицательные персонажи, а как раз-таки наоборот.
И появится Война на красном коне
Сразу хочется оговориться, что всех четырех всадников нам в игре не покажут. Главный герой — Война, первый и единственный всадник за всю игру. Именно за него мы и играем. Завязка сюжета начинается с того, что на Землю пришел конец света, ангелы сражаются с демонами, люди гибнут сотнями, все рушится и взрывается, от городов остаются одни развалины — и среди этого хаоса появляется Война. Он пытается понять, кто же начал весь этот бедлам. А пока он пытается в этом разобраться, попутно уничтожая назойливых мелких демонов, так и лезущих на его огромный меч, появляется первый босс, с легкостью побеждает главгероя и отнимает у него все способности, которые в процессе игры мы и пытаемся вернуть.
Начиная странствовать по постапокалиптическому миру, которому с момента начала конца стукнуло уже сто лет, мы двигаемся по строго заданной дороге, пошагово преодолевая сюжетную линию и пытаясь разобраться, как и в чем подставили Войну и что вообще произошло. Хочется сказать спасибо разработчикам, изрядно поработавшим над сюжетом и придумавшим немало интриг, ведь для такого жанра, как слэшерразвитие, история не всегда стоит на первом месте. Вспомнить ту же Bayonetta, где ролики с диалогами и драками появляются через каждые 10 минут, а смысла в них никакого.
Продвигаясь вперед и постепенно возвращая свои силы, Войны получает разные девайсы. Сразу видно, как разработчики заботливо перенимали лучшие идеи слэшеров прошлых лет. Здесь и пистолет из Devil May Cry, и перчатка Кратоса из God of War, и даже коса, ужасно похожая на косу Рю Хаябусы из Ninja Gaiden 2. И если перчатка в процессе игры действительно нужна — без нее вы никак не разобьете камни, преграждающие вход в следующее помещение, то коса по сути дела бесполезна, так как выполняет те же самые функции, что и меч, первоначальное оружие Войны. И все бы ничего, но авторы использовали идею игр Bethesda (Morrowind, Oblivion), где оружие прокачивается в зависимости от того, как часто оно используется — следовательно, чем чаще вы используете меч, косу или перчатку, тем сильнее они становятся.
Кроме этих трех предметов, в основном используемых для убиения ангелов и демонов, есть еще и побочные, такие как гарпун, бумеранг и пушка-телепортатор, перекочевавшая в игру прямо из Portal. С помощью всего этого вы должны пройти сложнодоступные места, перепрыгнуть или перелететь туда, куда так просто не добраться, и разгадать все те загадки и головоломки, что придуманы для нас разработчиками. А ведь бывают такие, где застрять можно и на полчаса, и на час. Они легко могут сбить вас с драйва безостановочного убийства и заставить поднапрячь мозги. Иной раз задумываешься, зачем столь эксцентричные моменты вообще нужны. Но затем понимаешь, что, не будь их, игра просто повторяла бы все то лучшее, что уже было ранее в жанре.
Наследие ангелов и демонов
Пусть большинство игрового времени, а оно занимает в среднем 20 часов, вы шагаете на своих двоих, про коня Войны тоже не забыли. Ведь какой всадник без своего верного спутника?! Рыжий друг получился что надо. Копыта горят огнем, несется во весь опор, а стрелять из пистолета сидя в седле — одно удовольствие. Несчастные, осмелившиеся напасть на наездника, погибают от одного удара, и лишь огромный червь, будучи одним из боссов, представляет для находящегося на коне Войны реальную угрозу. Начав говорить о боссах, сразу нужно сказать, что и здесь авторы постарались. Каждый босс убивается по-своему, различной тактикой. Так, если паучиху не победишь без гарпуна, то броню жука ну никак не разбить без перчатки.
Гуляя мимо ангелов и демонов, встречаешь и их особое оружие, которое можно взять лишь на время. Особого внимания заслуживает ангельская ракетница и демонический самострел с взрывающимися стрелами. Они привносят в игру немало свежести и разнообразия. Когда же нет рядом никаких лишних приспособлений, а только меч и стадо врагов, начинаешь понимать, что просто так размахивать направо и налево не получится. Постоянно приходится использовать блоки и отходы, комбо и добивания. Завершающие удары заслуживают отдельной оценки. Чуть ли не для каждого монстра у Войны найдется по два, а то и три фаталити, сделанных в поистине замечательном исполнении.
Жизнь после конца света
Пройдя игру и увидев достаточно интригующий конец, который так и намекает на продолжение, уже не удивляешься, увидев в Сети новость, где разработчики объявили о работе над второй частью. Какие идеи они позаимствуют в следующий раз, можно только гадать. Но увидев, насколько трепетно и уважительно люди относятся к жанру, насколько уместно и красиво они воплотили пусть и не свои, но стоящие и немаловажные идеи, верится, что и в следующий раз у них все получится.
Плюсы:
· увлекательный сюжет;
· разнообразие;
· всадник Апокалипсиса в главной роли.
Минусы:
· повторение многочисленных чужих идей;
· отсутствие других всадников.
Оценка: 8.0.
Вывод:
Достойный представитель своего жанра, воплотивший практически все его идеи в лучшем виде. Поклонникам фильма «Легион» и сериала «Сверхъестественное» играть обязательно.
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
Александр “Аррис” Краков