Обзор Dark Bestiary

Posted by Anuriel on августа 31, 2020 - 00:56

Жанр: RPG.

Разработчик и издатель: Qd.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win XP 64, процессор 2,0 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой Open GL 3.2+, 1 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 16+.

Dark Bestiary — вещь парадоксальная, что, впрочем, для маленькой игры совсем не удивительно. Сыграв в нее, почти наверняка будешь жаловаться на нехватку контента, на общую, что ли, недосказанность и «сырость», притом что на первый взгляд того же контента и возможностей в игре хоть отбавляй. Помимо кампании, три дополнительных режима и обширное поле для крафта с алхимическими экспериментами, и тем не менее. Парадоксально, но про Dark Bestiary так и хочется написать:

Релизный ранний доступ

«В пустыне Стрелок преследовал Человека в черном». Это, в известной степени, уже современная классика — и этой же немудреной фразой исчерпывается описание сюжета Dark Bestiary. Безымянный персонаж прибывает в столь же безымянный город, откуда и будет держать свой путь в погоне за антагонистом. Путь через луга, болота, пещеры, леса, кладбища и подземелья — всего в игре семь биомов. Вот только путь этот вроде как и нельзя назвать погоней: после каждой миссии, взятой с «доски объявлений», мы снова возвращаемся в город-хаб, где только и остается, что сбагрить добытый лут у торговца да поболтать о пережитом в таверне. Но и эти обрывочные, едва прописанные диалоги после трети кампании сходят на нет, и пыл разработчиков предъявить связную, путь и заштампованную историю окончательно гаснет. Досадно.

Обзор Dark Bestiary

Вместе с тем, в шибко серьезный недостаток записать данный факт никак нельзя, с учетом довольно увлекательного геймплея. Обозначим сразу: суть Dark Bestiary — создать билд, и вот здесь, без оговорок, есть где развернуться. В качестве базы предлагаются на выбор охотник, стрелок, солдат или чародей. Навыки же распределены по 17 группам — от инженера до шамана, от варвара до паладина. Правда — вот один из примеров «сырости» игры — охотник и чародей, которые способны атаковать на дальних дистанциях, с лихвой обыгрывают конкурентов. Дело в том, что в Dark Bestiary пошаговые сражения, и на перемещение по полю боя очков действия тратится очень много, поэтому полагаться на персонажа, способного атаковать на расстоянии, — решение очевидное. Противники же приблизятся к нам и без нашего участия: тупо идти напролом — единственная известная им тактика. Что, впрочем, понятно: все до единой локации-арены — это пустые «комнаты», разве что алтарь какой попадется — восстановить здоровье или временно повысить свои характеристики.

Обзор Dark Bestiary

Инструкция по билдостроению проста. В слот левой руки помещается предмет, связанный с выбранной для игры базой: щит у солдата, магический амулет у чародея; в слот правой — связанное с ним оружие: меч, жезл и так далее. Еще восемь слотов отводятся под собственно навыки: здесь без ограничений, используйте что хотите, лишь бы было в наличии. По достижении очередного уровня персонажа выбираем новый навык из пяти случайно предложенных; также навыки можно покупать в городе у арканиста. Имеются и слоты под артефакты, что влияют на те или иные характеристики героя. Таковых у него четыре: мощь (урон), свирепость (урон критического удара), точность (шанс нанести критический удар), выносливость (прибавка к здоровью). Характеристики, естественно, прокачиваются. Что до экипировки, то ее можно улучшать как у ремесленника, так и «зачаровывая» ее особыми свитками, что иногда выпадают в качестве трофеев после успешной миссии. Очень редко, но выпадают после миссий реликвии. Помещенные в реликварий, они тоже влияют на характеристики персонажа.

Обзор Dark Bestiary

Важнейшая часть игрового процесса Dark Bestiary — подбор навыков под конкретную миссию. В отношении противников, которых около семи десятков, игра полностью оправдывает свое название — «Темный бестиарий». Те для каждого биома свои, и если бешеные осы на лугах, волки-оборотни и энты в лесах, кроты-подрывники и берсерки в пещерах, скелеты на кладбище и суккубы в подземельях — из разряда ожидаемого, то мини-боссы удивляют. Грязевой монстр, например, и плотоядное растение. Невеста некроманта и лысая фея. Луговая креветка и червь-вурм. Помимо особых атак и призыва (как правило) миньонов раз в несколько ходов, некоторые из них также демонстрируют уникальные способности. Скажем, создание собственного двойника, который бьет слабо, зато убивается дольше оригинала. Или уход в астрал: противник не просто начинает поглощать наносимый ему урон, но и восстанавливает с его помощью себе здоровье. А, например, некромант-реаниматор накладывает проклятие, из-за которого цена всех наших действий возрастает вдвое. Большинство же рядовых противников проявляют уязвимость к тому или иному типу атак: удары колющий, дробящий или рубящий, магия огня или света. При этом устойчивостью перед таковыми они обладают гораздо реже. Почти что всегда эти сведения сообщаются перед очередной главой кампании — исходя из них, и подбираем необходимые здесь и сейчас навыки.

Обзор Dark Bestiary

Те расходую два, четыре или шесть очков действий — стандартно же у нас этих очков десять на каждый ход. Ряд навыков требуют, чтобы полностью была заполнена шкала ярости, которая копится, соответственно, с каждым нашим действием. Обычные атаки, бьющие по одной цели, стоят четыре очка и не ставятся на перезарядку. Но среди всех навыков место таковые занимают не самое значительное. Те же атаки возможно проводить и по площадям, и по линии, их часто сопровождает какой-нибудь долгоиграющий эффект, вроде кровотечения или горения противников, поджога пораженной местности. Такие атаки непременно требуют перезарядки — от четырех до шести ходов, впрочем, иногда всего два хода.

Разнообразие в тактику привносят атаки пассивные: капканы ждут своего часа, магические тотемы воздействуют на врагов, что находятся на соседних с ними клетках. Есть навыки ментального воздействия: привести противника в ужас, чтобы он отбежал куда подальше, или ошеломить его, чтобы несколько ходов он бродил по полю боя, и не думая нас атаковать. Конечно, имеются и лечебные навыки, причем это не только склянки, восстанавливающие столько-то здоровья, но и способности, завязанные на мощь последующих атак. Ряд навыков работает на призыв подмоги.

Обзор Dark Bestiary

Вообще, все навыки поделены на четыре категории: бой ближний и дальний, магия, защита. А они, в свою очередь, состоят из подгрупп: магия такая-то, владение оружием таким-то и так далее. Применяем навыки конкретной подгруппы — растет мастерство в их использовании, разновидность прокачки.

Сами сражения в кампании особых сложностей не представляют, кроме финального. Данная 21-я глава, кстати, — единственная состоящая из одной локации: во всех остальных главах локаций три-четыре. После прохождения «сюжетки» открывается хардкорный режим «кошмаров», общим числом десять: те же локации и противники, но на этот раз без низкоуровневых рядовых. Два других режима — патруль и приключения — доступны уже по ходу основной истории. Весь вопрос — а оно нам надо?

Обзор Dark Bestiary

Так мы подходим к тому парадоксальному моменту, что обозначен в начале обзора: контента вроде хватает, и вместе с тем… не хватает, а что есть — или самоповтор, или банально не задействовано. Те же патрули — они по факту нужны лишь для гринда ресурсов и опыта. А зачем ресурс, когда ни крафт, ни алхимия по факту тоже оказываются как будто не нужны? Нормальное снаряжение мы получаем и так, по ходу кампании, необходимости в зельях не возникает. Между тем у ремесленника мы имеем возможность даже инкрустировать (!) предметы, а у арканиста — практиковать трансмутации. Любопытно, конечно, но масштаб игры всему этому никак не соответствует — или, как вариант, ранние наработки, которые не потянули, просто оставили в проекте. С приключениями еще забавней: просто так отправиться за ними нельзя, сперва нужно открыть сценарии — найти среди трофеев, например. Почему нельзя было добавлять приключения по мере прохождения кампании — решительно непонятно.

Радости:

  • Классный бестиарий
  • Богатый выбор навыков
  • Режим «кошмар»

Гадости:

  • Истории фактически нет
  • Крафт, алхимия банально не используются
  • Режим «приключений» ерундово реализован

Оценка: 7,5

Вывод:

Dark Bestiary — это бои с обширнейшими возможностями составлять самые разные сеты из навыков. Увы, на этом всё. Ни какого-либо сюжета, ни необходимости прибегать к использованию целого ряда механик, что присутствуют в игре, нет. Похоже, Dark Bestiary рановато вышла в релиз. Того, что в игре на данный момент реально работает, очень многим будет мало.

U$D

ролевая игра Обзор №244
Яндекс.Метрика