Обзор The Da Vinci Code | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Da Vinci Code

on июня 30, 2006 - 00:00

Жанр: adventure \ action
Разработчик: The Collective
Издатель: 2K Games
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Fahrenheit, Obscure
Платформы: PlayStation2, Xbox 360, PC
Минимальные требования: Pentium III / Athlon 1 GHz, 256 Mb RAM, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования: Pentium 4 / Athlon XP 2 GHz, 512 Mb RAM, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 2 Гб на винчестере

ЧеThe Da Vinci Codeго можно ждать от игры, чей литературный первоисточник разошелся мировым тиражом более пятидесяти миллионов экземпляров, а премьера экранизации на Каннском кинофестивале была жестоко освистана журналистами и критиками? Одно обстоятельство, правда, имелось в пользу игры: издателем является 2K Games, а не пресловутый гигант Electronics Arts, под чьим изданием игры по лицензии высоким качеством редко отличаются и частенько являют собой только очередной способ вытрясти деньжат с наивных фанатов. Достаточно вспомнить серию трэшевых Harry Potter, The Godfather, слэшеров LotR и множество других тайтлов, разделивших их незавидную судьбу. Между прочим, 2K Games упорно афишировала тот факт, что в разработке игры принимал участие дизайнер легендарной квестовой серии Broken Sword — Чарльз Сесил (Charles Cecil). Тем не менее, участвовал в проекте Ч. Сесил или это был один из моментов рекламной кампании, проводимой издателем, The Da Vinci Code (далее — TDVC) это не особо помогло.

Взять миску...

Какой именно жанр изберут для игры, точно было неизвестно до самой E3: или она представится в виде квеста, или, наконец, это будет обыкновенный TPS. Выбери девелоперы второе, пришлось бы, безусловно, жертвовать сюжетом, а этого как раз не хотелось. Как и в случае с кинофильмом по роману Дэна Брауна, игра ни на шаг не должна была, видимо, отступать от книги. В итоге, чтобы не тратить время на идеи (а время явно поджимало), в The Collective сошлись на самом оптимальном варианте — на создании жанрового винегрета.

При желании разработчиков не откланяться от первоисточника, трудно все же им было уместить в одной игре за столь небольшой срок (релиз был приурочен к премьере фильма) все перипетии оригинального сюжета. Оттого все лишнее, не затрагивающее игровой процесс, было деликатно удалено, и в завершение благодаря труду сценаристов остался только некий "скелет" оригинальной истории с урезанными диалогами и сценами. Так что ночной пустующий Лувр все еще блещет шедеврами искусства (чьи пиксельные изображения по несколько раз клонированы на протяжении всей Большой галерее), все та же несчастная картина Караваджо, сброшенная со стены убегающим от смерти стариком, все тот же альбинос, застреливший дедушку Соньера. И Роберт Лэнгдон, вызванный на место преступления под предлогом помощи расследованию, но на самом деле в качестве главного подозреваемого.

...чайную ложку "киношности"...

The Da Vinci CodeТак уж получилось, что TDVC изначально разрабатывалась для консолей, Xbox 360 и PlayStation 2. Идея выпустить игру и для PC пришла девелоперам (или издателю) немного позднее, когда ничего толком переделывать уже не хотелось, и не имелось в лимите времени. Так ее и выпустили, одновременно со всеми, одновременно с премьерой кинофильма. Что случилось с последним, я уже упомянул, да и вы сами видели. Так что никаких мягких теней, чудо-фотореалистичных текстур и прочей роскоши здесь и не водилось и водиться не будет.

Первый бросающийся в глаза момент — дешевая "обрезка" сверху и снизу экрана, должная создавать ощущение, что происходящее перед глазами истинное интерактивное кино. Этакий вид a-la 16:9, от которого, наверное, игрок должен с радостным улюлюканьем кричать "О, cinema!". Честно говоря, не больно впечатляет. Затем эта слабенькая попытка осуществить своего рода реалити-шоу с вами в главной роли усугубляется налетающим роем скриптовых сценок. Нечто заметили, захотели присмотреться поближе — ролик. Вон еще нечто интересно — очередная перекидка репликами, очередные крупные планы, что уж врать, не так уж великолепно анимированных лиц. Как ни крути, но времени на просмотр роликов, долгих, хоть хорошо срежиссированных, уходит достаточно, чтобы сбегать на кухню и приготовить чаю на запоздалый завтрак. И дело не в том, что разговоры нудны и нагоняют тоску смертную, как раз наоборот, ни на секунду игрока не покидает ощущение, будто он смотрит просто увлекательный фильмец. Вот, например, Лэнгдок и София прячутся в туалете, взгромоздившись над сливным бочком, или с физиономиями туристов смахивают пылинки с картин реальной стоимостью в миллионы долларов. Часть из этих роликов на движке затягиваются на пару минут, и выпить упомянутого чая вы успеете не раз. Уже принимается как должное, что в случае создания игры по лицензии, лица героев обязательно копируются с киноактеров, и их же приглашают обязательно на озвучку. Тогда же и денег нагребут больше. Однако на сей раз то ли разработчики и киношниками не нашли общий язык, то ли девелоперы и не собирались вести какие-либо переговоры по этому поводу, но в итоге главный герой, Роберт Лэнгдон, в игре совершенно ничем не напоминает "человека С. Спилберга", Тома Хэнкса, капитан судебной полиции месье Фаш — Жана Рено, а Софи Неве — Одри Тоту.

...1/2 стакана квеста и 100 г экшена...

The Da Vinci CodeИз всего разнообразия геймплея, заявленного создателями, присутствует все, вот только в каком количестве и виде! Взглянем на монитор: недотепа Лэнгдон решает новую головоломку. Его задумчивого лица не видать, экран замостила скромненькая картинка с очередной анаграммой, которую он обязан решить во что бы то ни стало. Не прочитай давеча игрок книги, или, на худой конец, не посмотри фильм, мучился бы он над головоломкой довольно продолжительное время.

Блистать многообразием находок, целым спектром задачек TDVC не особо стремиться, решив ограничиться совершенно невыносимыми (для прохождения) криптограммными головоломками, всякого рода анаграммами и монограммами, разгадыванием шифра Фибоначчи и прочего в таком духе. Добрая половина их к тому же — перелопаченные задачки из первоисточника, так что за советами, коли что, обращайтесь к любой (лучше английской) редакции "Кода да Винчи".

Помимо задачек, имеется и еще одна типично квестовая особенность — отдел находок. Не нужно строить фантазии насчет огромного арсенала всяческих мелочей, которые придется таскать герою. Вещички будут попадаться редко, здесь вам не ломбард какой-нибудь, да и избавляться от них придется настолько же часто. Среднее количество всегда колеблется в районе пяти наименований, которые, понятное дело, разрешается рассматривать, соединять между собой и использовать.

Порой будут попадаться задания вроде "принеси это", "найди то", "открой-приподними-перетащи", коли цель не достигнута — аркадная надпись в стиле "Game over — начинайте заново". Обещанные разговоры с NPC присутствуют, да только в каком-то ущербно-скромном количестве. Зато следует подробней остановиться на системе драк.

Очевидно, из желания угодить всем, кому не лень, девелоперы дали возможность поупражняться и в силе. Боевая система продумана до мелочей, а все потому, что над ней долго и не раздумывали. Идея внести в игру полноценный TPS была отринута, и вместо нее "привинтили" аркадную скриново- кнопочную боевую систему. Проще говоря, это выглядит примерно так: неумело прокрадываясь мимо враждебно настроенных охранников, вы друг понимаете, что обнаружены, в тот же момент моментально активизируется до этого молчавшая боевая система, и вы неумолимо втягиваетесь в дикий мордобой. То, как будет развиваться бой, зависит от своевременности нажатия левой/правой или одновременно обеих клавиш мыши. Каждая клавиша — определенный вид действия (нападение, защита, другой прием). Только нажали — скриптовая сценка в пару секунд, и заново клавиатурный тренажер. Для разнообразия существует поистине великолепная возможность взять что-нибудь удобное и тяжелое в руку (например, металлическую стойку) и с беспощадностью молотить ею врагов. Особенно отлично это получается у Софи Неве. Глядя, как она здорово расправляется с нападающими качками, остается только восхищаться. Какой там "слабый пол"?! Кто выдумал эту глупость?! Присутствует еще и излюбленная фишка фанатов Hitman'а — перетаскивание тел. Отправленных в глубокий нокаут хрупкой женской рукой, здоровяков иногда придется прятать от чужих глазенок. А вот если с реакцией у игрока плоховато и он ну никак не успевает за нажатием клавиш, жизненная энергия героя иссякает, и появляется возможность посмотреть настоящее нуарное кино.

И весь этот неровный игровой процесс облачен в сущую банальность — сохранение по чекпоинтам, несмотря на то, что в меню имеется панель "Save", фактически во всех случаях бесполезная.

...столовую ложку путеводителя...

The Da Vinci CodeКаково было удивление, когда в безумном перебирании клавиш, сидя за очередной крипто-головоломкой, наткнулся на самый настоящий справочник! В нем имелись такие глубокие разделы как "art", "history", "people", "place", "secrets". Жаль, конечно, что разработчики не умудрились всунуть весь путеводитель по Лувру и Вестминстерскому аббатству, с подробной историей каждого произведения искусства, затем целиком серию "Жизнь Замечательных Людей", и учебник по астрологическому гороскопу… Примечательно, но в часы лени и бездействия крайне занимательно и познавательно почитать историю "Джоконды", кто такая "Опус Деи", а также пособие о том, как разгадывать ребусы, анаграммы и как и где применять ультрафиолетовый свет.

К тому же познавательный комплект был бы неполноценен без бонусов вроде рассматривания изобретений Леонардо да Винчи и миниатюр, к примеру, "кто такие дядя Роберт Лэнгдон и тетя Софи Неве". Без этого уж никуда. И правильно, нужно совмещать приятное с полезным!

... — и все усердно перемешать.

Шероховатость геймплея замечается уже в первые минуты. Сначала квесты, чья сложность вопреки обыденности, не увеличивается постепенно, а бросается в крайности, подсовывая то сущую элементарность, то гранит, который требуется шустро разгрызть. Разработчики старались не забыть ничего из литературного источника, при этом неизменно добавляя "отсебятины", но в рамках приличия, объясняя это как "сюрпризы для фанатов". Таким образом, если уж вы не читали романа, вам не удалось лицезреть творение Ховарда, но есть возможность погрузиться в игру, вы не много потеряете. Ибо и брауновская книга, и ховардская экранизация и игра от The Collective совершенно равноценны.

Оценка: 7
Вывод: В попытке разработчиков угодить всем, их чуть было не угораздило не угодить никому. И в результате получилось блюдо "на любителя": разбавленное многочисленными роликами-паузами, должными привнести в игру больше кинематографичности, с хаотичным разбросом задачек разных уровней сложности, надоедающей системой боя и некоторыми иным мелкими неувязками. И все это пропущено через консольный порт не особо замечательным образом.

Берлинский Gosha

adventure, экшен Обзор № 78 Da Vinci Code, The
Яндекс.Метрика