Обзор Cyberpunk 2077

Posted by Anuriel on февраля 9, 2021 - 19:40

Разработчик и издатель: CD Projekt RED.

Жанр: action-RPG.

Платформы: PlayStation 4, Stadia, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X|S, ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64 или 10, Core i5-3570K или FX-8310, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 780 или Radeon RX 470, 70 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-4790 или Ryzen 3 3200G, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon R9 Fury.

Возрастной рейтинг: 17+.

Игровое сообщество жаждет развития и открыто новому, пока не получает игру вроде Cyberpunk 2077. Польские разработчики, ужасавшие хромым движком первого «Ведьмака», спилившие ввиду нехватки средств последнюю главу «Ведьмака 2», еще вчера считались кумирами и дерзко обходили Ubisoft по финансовым показателям. Сегодня Ubisoft открывает шампанское: CD Projekt RED вот-вот затаскают по судам, и эталоном RPG навсегда станет Assassin's Creed.

Обзор Cyberpunk 2077

Остался маленький вопрос: почему эксперты и аналитики, коими полнится медиасреда, не предвидели, какую свинью нам подсунет «Киберпанк»? Отдел пиара CDP закономерно раскачивал массовый киберпсихоз, накручивая миллионы предзаказов. Остальные, кто не у кормушки, перечитывали Джейсона Шрейера с его простой формулой: «Ведьмаку 3» принесло успех огромное количество контента. Как всё просто! Но «Киберпанку 2077» количество контента отчего-то успеха не принесло. Шрейер, как же так?

Приходится констатировать, что история ничему не учит, а ведь припомнить другие action-RPG в открытом мире – так технические проблемы там скорее правило, чем исключение. Начиная с TES 2: Daggerfall и Gothic, продолжая Two Worlds и заканчивая Kingdom Come: Deliverance и Outward – все они рождались на свет под плевки и ругань невольных бета-тестеров. Что не помешало, однако, каждой из перечисленных стать со временем культовой игрой.

Обзор Cyberpunk 2077

Ясно, что Cyberpunk 2077 – попытка CDP превзойти себя, и к простому переезду из грязного фэнтези Сапковского в грязную фантастику Пондсмита всё не сводится. Стрельба, паркур, стелс не отменяют в новой игре ближний бой, а жанр киберпанка оправдывается взломом всего электрического (включая импланты противников) плюс путешествиями в виртуальные подпространства. Сколько нужно допридумать и переделать! Могла ли смесь GTA с Deus Ex сходу заработать прекрасно, да еще на фоне реальных проблем с ковидом – не знаю. Возможно, CDP поступила бы умнее, нацелившись сразу на передовые консоли. Тем не менее, кто сегодня обвиняет разработчиков «Киберпанка» в мошенничестве, пусть завтра не сетует на застой в видеоиграх.

Отдав дань уважения смелости CD Projekt RED, приходится признаться, что Cyberpunk 2077 – довольно скучная игра. Место действия – Найт-Сити – лишь формально является «городом контрастов», но под любым углом выглядит неоновой помойкой. Здесь живет наемник Ви – наш протагонист. После неудачного налета у Ви проблемы с мозгами: застрявший в черепе чип норовит переписать его сознание, подсадив туда рок-террориста Джонни Сильверхенда.

Обзор Cyberpunk 2077

Давайте начистоту: Ви – обычный оболтус и закончил бы свои дни молодым, как его кореш Джеки Уэллс, схватив шальную пулю. Сильверхенд ушел не дальше в душевной тонкости, разве что играет его Киану Ривз. Парочка, дабы отсрочить каюк, обследует все притоны города неудачников, наблюдая подпольные лаборатории, бордели, фриков, нацменов, сектантов и так далее – что не делает город ни понятнее, ни ближе. В чем драма самого Найт-Сити – не разобрать. То ли потому, что все задания сводятся к зачистке лабиринтных подвалов и офисов. То ли авторы сценария не осмыслили своих героев достаточно глубоко, оставив на уровне сиюминутных типажей из российского сериала про оперов.

Таким же сравнением можно определить кинематографичность Cyberpunk 2077: она есть, но далеко не на уровне голливудского боевика. По правде, даже хорошо, что камера от первого лица, потому что Ви одет как сутенер, сколько его ни прокачивай. Пацанские разговоры за дела иногда разбавляются поездками по городу. Много мата и полуголых пластиковых тел. На любителя, в общем.

Обзор Cyberpunk 2077

Скудный выбор реплик не может скрыть, что отдельные ветки сюжета отрезаны. Посмотреть на последствия своего выбора? Получить альтернативный квест? До последней главы это невозможно, максимум – сэкономить денег или избежать какой-то драки. На середине прохождения вспоминается, что Cyberpunk 2077 нужно проходить как бы в ширину – выполняя побочные сюжетные ветки. Но в журнале событий какое-то барахло, вроде турнира по стрельбе, кулачным боям или гонкам. Вы либо открываете гайд, чтобы понять эту игру, либо просто выходите из нее, включаете фильм и получаете такое же не-интерактивное приключение, только без багов и тормозов.

Побольше хороших слов можно сказать про боевую систему, которая на первый взгляд напоминает лутер-шутер. Но характеристики оружия не сводятся к численным. Со временем появляется контроль траектории пуль, электромагнитные модели могут пробивать укрытия, а «умное» оружие стреляет управляемым боеприпасами. Когда берешь в руки продвинутую пушку, это сразу чувствуется. Плюс поведение ствола зависит от прокачанных навыков: отдача, простота прицеливания и критический урон – все понятно и без цифр, не говоря уже про скорость перезарядки.

Обзор Cyberpunk 2077

Но даже это базовый уровень, в игре десятки «культовых» экземпляров, которые выпускают несколько пуль разом, стреляют бомбами или расчленяют противников. На фоне Borderlands, может, и не чудо, но вот «Ведьмак 3», помнится, очень страдал от однотипности арсенала. Как и от тупиковой прокачки – в «Киберпанке» же перков бессовестно много, и задействовать можно хоть все сразу. Специальности любые: скоростной ниндзя, бесшумный убийца, громила с кувалдой, хакер – но и комбинации приветствуются. Например, для снайперских винтовок нужна сила, а взлом отлично сочетается со стелсом.

Еще больше сочетаний появляется благодаря имплантам, которые дают новые уникальные способности, и интернет полон роликами супер-бегающего и супер-прыгающего Ви.

Хакерское «второе зрение» развивает идею «ведьмачьего чутья», которое было совсем уж однокнопочным решением любых проблем. В Cyberpunk 2077 приходится ощупывать прицелом врагов, камеры, экраны, коммутаторы и уже потом одни отключать, другие брать под контроль, третьи использовать для отвлечения внимания и так далее. В теории, можно подключаться от девайса к девайсу, охватывая кибещупальцами всё здание, пока ваши вирусы не обесточат каждую опасность. На деле все проще.

Обзор Cyberpunk 2077

Возможности боевки не раскрываются как следуют из-за безнадежного AI. Ненасильственное прохождение варьируется от «взломать монитор, отвлекая врагов, и пробежать мимо» до просто «пробежать мимо». Дверь и без замка для противников – непреодолимая преграда. А оглушить со спины можно даже после того, как вас заметили. И это в лабораторных условиях шутерных интерьеров, что уж говорить о поведении NPC в открытом мире.

Наверное, поэтому в Cyberpunk 2077 почти и нет открытого мира – он здесь только чтобы прокатиться от миссии к миссии, поучаствовать в простейшей перестрелке с безымянными преступниками или продать лишние вещи в утиль. Критерий качества для игр подобного жанра – как часто с вами происходят случайные приключения, не прописанные скриптами интересные ситуации. В моем прохождении «Киберпанка» ответ – ни единого раза.

Обзор Cyberpunk 2077

Что же до багов, о которых так много разговоров, то на ПК их не так уж полно, если специально не сходить с ума, прыгая на мотоцикле с моста или кидаясь гранатами в прохожих. Если где-то пропадает текстура – это вообще пустяк в игре, которая вся про глитчи и глюки. Но сводись все проблемы к технической сырости, и оценка была бы другой. Боюсь, чтобы Cyberpunk 2077 проявил себя, его придется практически пересобрать заново.

Радости:

  • Большой открытый город, полный всяческих квестов
  • Разнообразное оружие, прокачка, импланты
  • Местами неплохая постановка

Гадости:

  • Сюжет не цепляет
  • Слабый AI
  • Технические проблемы

Оценка: 7,0

Вывод:

Еще в Cyberpunk 2077 можно ковыряться в чужих воспоминаниях и покорять вольные пустоши за пределами города – наглядный пример, на какой диапазон возможностей замахнулась CD Projekt RED. Увы, не получилось связать задуманное в цельный, гармоничный игровой процесс, тем более – составить из этого историю. Но «Киберпанк» все же полон сюрпризов для тех, кто в нем задержится и захочет изучить досконально. Означает ли это, что игра станет культовой? Наверняка. Возможно ли ее второе рождение после выхода на новых приставках? Я бы не поручился.

Обзор написан по ПК-версии игры

Anuriel

ролевая игра, экшен Обзор №249
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика