Обзор Curse of the Dead Gods | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Curse of the Dead Gods

on мая 6, 2024 - 21:30

Сметая проклятия

Жанр: rogue-like.

Разработчик: Passtech Games.

Издатель: Focus Home Interactive.

Платформы: Windows, PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One.

Минимальные системные требования: Core i3-2125 3,3 ГГц или FX-4100 3,6 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon R7 370 с 2 ГБ, 2 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-3820 3,6 ГГц или FX-8350 4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon R9 280 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 16+.

Жуткая прелюдия

Конкистадор или попросту проходимец Карадог Маккалистер, отбившийся от экспедиции, заблудился где-то в Центральной Америке. А тут еще случились дождь с грозой. Отчаявшийся исследователь и покоритель новых земель укрылся в каком-то овраге, оказавшемся входом в загадочное подземелье майя.

Curse of the Dead Gods

Путешественник в кромешной темноте зажег факел и обомлел. Таинственные письмена и знаки на входе, конечно, он заметил, но впереди поблескивали и манили к себе монеты. Несчастный подумал, что находится в сокровищнице Али-Бабы и сорока разбойников. И бросился набивать карманы и торбу золотыми дукатами. Но из темноты на него надвинулись какие-то тени. И послышалось зловещее шипение. Исследователь бросил факел и выхватил оружие. Вовремя, ибо он был атакован какими-то подземными тварями. Ценой ощутимых ран Карадог все-таки справился с ними – и получил в награду пару черепов. Покоритель решил убраться восвояси, но входные ворота закрылись наглухо. Оставалось искать выход в другом месте. И путешественник осторожно двинулся дальше. Но трагичный финал ожидал его буквально в нескольких метрах: сработала ловушка, и тело несчастного повисло на кольях, вырвавшихся из подземной западни. Всё?

Очнулся Маккалистер через несколько мгновений перед входом в пирамиду майя. Почему пирамиду? Теперь конкистадор решил внимательно изучить таинственные письмена и увидел три разных пути. Кроме того, в углу он обнаружил алтарь, на котором лежало оружие. Жажда наживы и халявного золота повредили рассудок авантюриста. И он снова бросился за сокровищами.

Через несколько минут он погиб, воскрес и вновь бросился собирать золото…

Curse of the Dead Gods

Петля проклятий

Игра бьет обухом по голове сразу: сюжета практически нет. Герой ведет алчную борьбу за золото, которое приходится вырывать у монстров силой, хитростью и изворотливостью, тратя на поиски и добычу всё ускользающего богатства собственное здоровье и жизнь. Но сам процесс настолько азартен, что количество смертей и воскресений сначала исчисляется десяткам, а потом и сотнями…

Игра от этого не становится занудной. Тут много переменных, уровни и монстры генерируются случайным образом. Открываются направления развития персонажа, оружие и его улучшения. Каждая следующая глава – это как бросок в кости. Вам кажется, что вы контролируете ситуацию, но на самом деле вы просто плывете по течению. Вы застряли в петле со своим персонажем. Выхода нет. Но за каждое прохождение цикла можно что-то заработать для улучшения стартовых характеристик героя, его начальных данных, вооружения, способностей. Путь тернист, но он как захватывающее приключение. Практически нет возможности оторваться.

Curse of the Dead Gods

Постепенно сила героя растет, но расслабляться не стоит: монстров и нечисти также становится больше. Теперь мы легко обходим ловушки и сами заманиваем туда противников, получая двойную выгоду и не тратя здоровье для решающей битвы с боссом или чемпионом уровня. По дороге к главной битве нужно прикасаться к тотемам, собирать мистические реликвии и подбирать достойный арсенал оружия. А проклятия преследуют героя по пятам.

Арсенал

В Curse of the Dead Gods есть мечи, топоры, копья, луки, пистолеты, как с обычными свойствами, так и усиленные магией, а также улучшенные с помощью амулетов и заклинаний. Хорошим подспорьем служит факел: и ловушки найти, и расстановку монстров оценить, плюс в освещенном помещении вы получаете меньше урона от нежити. Факел также можно использовать и как оружие, и для поджога подходящих предметов. Огонь подточит здоровье монстров, но и вам нужно быть изворотливым, чтобы не попасть в огненную ловушку самому.

Curse of the Dead Gods

К слову, изворотливость в схватках награждается: научитесь расправляться с монстрами, не получая ответного урона – начнете выбивать из них больше золота и «черепков». Чем длиннее серия убийств, тем больше награда – мне удавалось дойти до 12, но некоторым игрокам под силу и несколько десятков.

Восстановить здоровье можно, если на пути выпадет фонтан здоровья. Его появление можно запланировать, когда выбираем путь героя между уровнями. Всего до босса предстоит сделать восемь шагов, посетить восемь локаций. Удачно спланировав размещение фонтана, можно подойти к решающей схватке с минимальными потерями запаса хитов.

У босса всегда преимущество по характеристикам, и его поддерживают помощники, которые сразу берутся за свое черное дело. Но главная трудность кроется не здесь. По дороге вы неизбежно соберете ореол проклятий, сочетание которых может лишить вас шансов в последней битве. Дело в том, что герой по мере прохождения регулярно делает выбор в пользу того или иного предмета, тотема, заклятия, жертвует на алтаре золото или собственную кровь для улучшения вещей или собственных характеристик. И чем больше вы рискуете, чем сильнее поддаетесь алчности, тем труднее становится пройти уровень до конца.

Curse of the Dead Gods

Например, очки порчи герой набирает всякий раз, когда приносит жертву на алтаре ради награды, а также от вражеских атак, да и просто когда входит в новую комнату. Набрали 100 очков порчи – получили случайное проклятие. Всего таковых на уровне пять, и последнее – самое опасное. Если первые еще малозаметны: ловушки активируются автоматически, или факел больше не может зажигать жаровни – то финальное просто снижает вашу жизнь ежесекундно до тех пор, пока не останется только одна единица здоровья.

Герою под силу донести до битвы с боссом оружие трех видов: факел, основное оружие для обеих рук и еще одно двуручное оружие. Последнее громоздко и медлительно, но в решающие моменты финальной битвы может пригодиться.

Curse of the Dead Gods

Одолев чемпиона, вы переходите на новый уровень, и количество комнат по пути к следующему боссу растет. Да и самих финальных злодеев может быть уже два. Наконец, герой добирается до последнего уровня, где его ожидает супербосс – а на пути к нему придется преодолеть аж 24 комнаты. Больше комнат – значит, реже встречаются фонтаны здоровья, а монстры между тем становятся только беспощадней и сильнее.

Всего в Curse of the Dead Gods есть три храма, каждый со своими темами и ловушками, а также колоритными наборами монстров.

Радости:

  • Азартная система порчи и проклятий, тотемов, жертвенности и путей героя;
  • Бесчисленное количество генерируемых уровней;
  • Около 50 видов оружия и возможность его улучшения;
  • Атмосферная графика и соответствующий звук;
  • Требования к «железу» минимальны.

Гадости:

  • Иногда из-за порч становится играть слишком сложно.
  • На клавиатуре с мышкой не совсем удобно переключаться между оружием (лучше джойстик).
  • Довольно много решают случайности.

Оценка: 7,2

Вывод:

Поклонники «рогаликов» будут в восторге. Качественный убийца свободного времени: знатоки утверждают, что все уровни можно пройти за 40 часов – но я лично и в этой цифре сомневаюсь. Вот только раньше игра может наскучить из-за постоянных неудач, воскрешений и «начни сначала». Геймплей получился все же довольно прямолинейным и незатейливым. Поэтому вспомним ли мы Curse of the Dead Gods через год – большой вопрос.

Искренне Ваш, Дядюшка Кластер

d_klaster@mail.ru

Roguelike Обзор №251
Яндекс.Метрика