Обзор Cult of the Lamb

on августа 28, 2022 - 16:09

Жанр: экономический менеджер, rogue-lite.

Разработчик: Massive Monster.

Издатель: Devolver Digital.

Платформы: PC, PlayStation 4-5, Xbox One, Xbox Seris X/S.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-3240 или FX-4300, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 Ti с 1 ГБ или Radeon HD 7750 с 1 ГБ, 4 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-3470, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050 с 2 ГБ или Radeon R9 380 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 13+.

Обзор Cult of the Lamb

Две недели как прошло с выхода Cult of the Lamb, а страсти по этой, с виду непритязательной, игре всё не утихают. Проект взлетел настолько, что уже зачислен в пул потенциально лучших в году. И ведь не скажешь, что он представляет собой нечто поистине выдающееся, прорывное или просто филигранно сработанное. Многие — да, залипают, по их же собственному признанию. Только это не объяснение. В причинах успеха «Культа Агнца» попробуем разобраться и мы, в формате непредвзятого (надеюсь) обзора. Так приступим.

Во имя четырех епископов древней веры в жертву приносится ягненок. Но что-то идет не по плану. Вмешивается таинственный — Тот-Кто-Ждет — епископ-отступник: воскрешает закланного, наделяет его короной силы и повелевает основать культ в свою честь. А поскольку отступниками он считает как раз остальных четверых, то служение включает в себя и физическое их искоренение. Отныне Агнцу придется буквально разрываться между обустройством общины и рейдами во владения каждого из той четверки, с целью приумножить величие первой и поближе приблизиться к последним.

Обзор Cult of the Lamb

Игровой процесс, таким образом, делится на две равные (в теории) составляющие: экономический менеджер и rogue-lite. В теории — потому что на практике время рейдов составляет 10-15 минут, и на этот показатель не влияет ничто, а вот на поселение тем больше времени приходится тратить, чем больше в нем последователей, и показатель этот в некоторый момент начинает откровенно пугать. Кажется, ни на что другое, те же рейды, внимания уже просто не остается — по той элементарной причине, что боязно оставить последователей одних. При этом, отдадим должное, бодрое чередование двух совершенно разных жанров (игровых процессов) Cult of the Lamb как-то ухитряется поддерживать от и до, что, конечно, игре на руку, как и сама смелость взять их и вот так простецки совместить. Но есть и серьезные проблемы, причем с обоими жанрами сразу. В чем они?

Вот сражения — они до неприличия казуальные, но, допустим, это еще можно понять: все-таки здесь не чистый представитель жанра, не до тонкостей билдостроения. Но вот эта одержимость (в тему будь сказано) разработчиков микроменеджментом в развитии поселения — непонятна решительно, и недоумение она вызывает уже где-то на втором часу игры. То есть тогда, когда отходы жизнедеятельности наших последователей, числом увеличившихся, начнут встречаться там и сям в масштабах промышленных, а нам придется носиться как угорелым, чтобы их собрать, — не то антисанитария и массовые хвори, так что и помолиться во нашу во славу будет некому. Без этого же — прощайте, новые откровения, а значит и прокачка Культа. Хотя, не исключено, все последние замечания — это так, критический бубнёж, какашки же да блевотина на лужайке — лол, мем и весело.

Обзор Cult of the Lamb

На самом деле экономическая составляющая Cult of the Lamb тоже предельно казуальна. Это проявляется как в том, с какой выверенной последовательностью нам предлагается что-то новое (построите нужное здесь и сейчас гарантированно), так и в том, что и за самые грубые недосмотры всерьез карать игра не собирается. Как заболели культисты — так и выздоровели, кто-то помер — завербуем в рейде новых. Само поселение сродни ферме «под развлечение»: грядки, полевая кухня, спальные места (не хватает — поспят и на земле), лесопилки-каменоломни, украшения всякие. И вроде никто никуда никого не гонит, game over не поджимает, но… как-то само собой так получается, что ты «в темпе», стараешься невольно, чтоб «чистота и порядок», вот и получаешь новые откровения, с ними же — и улучшения: теплицы, шалаши, сортир с дырой. Который все равно приходится выгребать вручную, как и лично кашеварить (мини-игра «ползунок и полоска»), пусть заботу об урожае уже и можно переложить на последователей. Но их все равно необходимо в порядке индивидуальном понуждать к работе (отлынивают же!), напоминать подлечиться (зато построена больница!), иногда даже будить ото сна. У многих к вам — пустячные (до няшности) просьбы: подарочек какой, еще приукрасить поселение, сварганить супчик… пардон, из фекалий. И не дай бог не выполнишь, уровень веры упадет. А ведь и вольнодумцы заводятся, которым вовремя мозги на место самое то вправить (тюрьма по ним плачет), и… Короче, в этом отношении Cult of the Lamb — тот еще винегрет, и не совсем понятно (совсем не понятно), с какого такого перепугу (страха ягнячьего) в этом блюде не нашлось места такой очевидной возможности, как возвести особо преданных в сан помощников с «особыми полномочиями».

Обзор Cult of the Lamb

Впрочем, прежде чем перейти к культовой составляющей игры, поговорим коротко о ее rogue-lite элементе. Сражения, уже отмечалось, простенькие и грешат однообразием, вплоть до того, что на четырех биомах попадаются одни и те же противники. Главный в этих сражениях интерес — какое оружие нам выдадут на старте очередного забега, и какие карты таро попадутся по пути. И все равно арсенал скуден: мечи-кинжалы, молоты-топоры, заклятия нескольких видов (атака по прямой, по площади, дождь из шаров). Сами сражения играются хаотично, можно просто носиться по арене туда-сюда, безостановочно кликая наобум. Маршрут забега выбираем сами: не только подземелья с монстрами (еретиками), но и локации с ресурсами, с едой, потенциальными новыми последователями — тех еще нужно вырвать из лап святош, что вот-вот готовы принести их в жертву. Главных боссов (епископов) четверо, но чтобы добраться до каждого, в его биоме требуется совершить четыре забега со своими мини-боссами в конце. Забавно, что поверженных боссов также можно обратить в свою веру.

Бывает, в забегах случаются сюжетные события, из которых можно выудить отдельные сведения о том, что происходило в мире игры прежде появления Агнца. Также в игре есть ряд самостоятельных локаций, куда попадаем через глобальную карту. Там предлагается ряд активностей: например, в маяке на побережье (Тропа паломников) обитают свои культисты, у которых вечно все наперекосяк, и которые одолевают просьбами о ресурсах. А в Отдаленной хижине можно сыграть в кости с Крысау, первым наставником Агнца после воскрешения того. Надолго увлечь все это вряд ли в силах.

Обзор Cult of the Lamb

Но пора вернуться в Храм веры и посмотреть, что же на самом деле подогревает, как представляется, интерес к проекту у очень и очень многих даже и через несколько часов игры. Вот заповеди провозглашать, например: будем делать упор на дела житейские или на благодетели послесмертия? Внушим, что принесение в жертву — безусловное благо? Или что трудиться денно и нощно — безусловная обязанность, так что показатель трудолюбия в общине сразу возрастет? А возьмем разнообразие ритуалов. Не промыть ли последователям мозги — так, что на пару дней они забудут о ваших ляпах, и показатель веры будет максимальным? Не устроить ли ночную вакханалию у костра — пусть славят вас, прибавка к вере гарантирована? А уж как вас возлюбят, когда вы освободите весь трудовой народ от трудовой же повинности дня грядущего! А что, если вознести дух последователя на другой уровень бытия? А что, если… самому сочетаться браком с одним из последователей? А что, если… сделать это не один раз? Здесь главный вопрос — насколько все эти хулиганства лично вам, если уж решите ознакомиться с игрой, наскучат, и насколько интересны вообще. Ведь даже обучение каждого нового последователя рискует, при желании, превратиться в выбор его облика, цвета и прочих финтифлюшек, а уж поселение украшать — тут действительно легко «залипнуть» (или «вляпаться»?). Ну, да дело вкуса.

Касательно же непосредственно игрового процесса выскажу вещь парадоксальную: несмотря на то, что рутины микроменеджмента во второй половине игры, с появлением сортира-теплиц-лазарета, становится меньше, именно тогда она начинает утомлять больше всего. И вот вам вывод от геймера, заинтересованного в геймплее, а не в «симсах», так сказать (никому не в обиду): да, Cult of the Lamb — крутая игра на 3-4 часа; но играть в нее все 15-17 (полное прохождение) — удовольствие… сомнительное, что ли. Хотя, повторюсь, о вкусах не спорят.

Обзор Cult of the Lamb

Отдадим должное Cult of the Lamb: игра не разваливается на отдельные жанровые компоненты – во многом потому, что не провисает собственно игровой процесс. Говоря же еще точнее, времени передохнуть процесс просто не дает. Разве что при отправлении Культа, замкнуть замысел игры на который и стало главной находкой разработчиков. Беда в другом: Культа в чистом виде как раз-таки мало, на проведение обрядов и чтение тех же проповедей установлены ограничения (кулдаун), что правильно в жизни реальной, но неуместно в реальности игровой.

Радости:

  • Культовая составляющая: заповеди, ритуалы, проповеди
  • Быть ассенизатором поначалу забавно

Гадости:

  • Простенькая боёвка, однообразные противники, боссы совсем не впечатляют
  • Микроменеджмент напрягает
  • Мало дополнительных активностей
  • Невнятная история

Оценка: 6,5

Вывод:

Все же приятно почувствовать себя божеством, которому поклоняются, — пусть даже божеством на побегушках, за уборкой навоза! А еще Cult of the Lamb не раскачивается, сразу берет с места в карьер — и, знаете, первый час игры приводит в восторг, вот честно. Что с того, что потом резко и как-то вдруг приходит утомление? Хайп, он такой. Агнец, ты оседлал волну и поймал свои дни славы. Но и это скоро пройдет.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

Roguelike, Экономическая стратегия Обзор
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика