Обзор Cthulhu Saves Christmas

Posted by Anuriel on января 20, 2020 - 13:28

Жанр: jRPG.

Разработчик и издатель: Zeboyd Digital Entertainment LLC.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 32, Intel Atom X7-Z8750, 2 ГБ ОЗУ, Intel HD Graphics 600 МГц, 2 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 7 64, Core i3 4130 или FX-4170, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750ti или Radeon HD 7850 с 2 ГБ видеопамяти.

Лет десять назад Ктулху, который всё ждет, когда звезды сойдутся, уже приходилось нежданно-негаданно терять свои силы — после чего волей-неволей спасать мир в надежде заново их обрести. И вот — опять двадцать пять, Древний снова обессилел. Поэтому выбирать не приходится, снова становись добрым, на сей раз — чтобы спасти Рождество. Что с праздником не так? Да это, Санта исчез. Вернее, был похищен отрядом злодеев из Лиги Рождественского Зла (ЛРЗ), так что святочного толстяка надобно срочно вызволять, ведь без него никакого праздника попросту не будет. И в этом благородном деле обитателю Р'льеха помогут, постепенно влившись в противостоящий похитителям отряд, внучка Санты Снегурочка (это если по-нашему), няшная Баба Яга-сан с говорящим петушком на голове, а также мужик в тюрбане, смахивающий на Синдбада-морехода. Ну, и как с таким набором исполнителей относиться к миссии серьезно? А мы (как и режиссер сего действа) и не будем: увеселительная прогулка по поводу «смех без причины — признак дурачины» в Cthulhu Saves Christmas — самое оно и в тему.

Обзор Cthulhu Saves Christmas

От своей идейной предшественницы — Cthulhu Saves the World — игра взяла многое. Во-первых, узнаваемый пиксельный стиль. Во-вторых, саму атмосферу, прямо перенасыщенную стёбом и разной глубины отсылками ко всевозможным проявлениям массовой культуры. В-третьих, независимую фигуру Рассказчика, который бесцеремонно ломает четвертую стену, устраивая очередное препирательство с Ктулху и его подручными как раз во время очередного же обсуждения теми плана своих дальнейших действий. Что две игры действительно отличает, так это боевая система: здесь она нарочито упрощенная, возможно, ради наибольшего совпадения с общим дурашливым контекстом.

Прокачка хоть и присутствует, но скорее как дань формально обозначенному жанру. Никаких классов, ни намека на выбор умений под свой стиль игры. Да чего там, даже с повышением уровня мы, как правило, не получаем каких-либо новых способностей — вернее, получаем их через два на третий, если не с третьего на четвертый раз. Недостатка в них, впрочем, не наблюдается: у нас свои «источники доходов», и сундуки на уровнях в этом — подспорье постольку-поскольку. Да и не захочешь их намеренно искать: все-таки бои протекают довольно однообразно, и это — стимул побыстрее добраться до очередного босса из ЛРЗ, не шарясь по всей локации его обитания. Иначе велик риск полностью отработать положенный на данную локацию лимит боев (15–20), что даже как-то и неудобно: типа гринд, притом что и над самими принципами гринда игра откровенно насмехается.

Обзор Cthulhu Saves Christmas

Так что же, с боёвкой в Cthulhu Saves Christmas полный и заунывный конфуз? В каком-то смысле да, особенно если не принимать в расчет, что она, очень на то похоже, и задумывалась-то довеском (игра все-таки) к юморной и озорной истории. Так что выбирать следует простейшую сложность и пробегать эту часть игры налегке — раз уж битвы сами по себе и в принципе не требуют особых тактических ухищрений, чего мучиться?

В целом же боевая система — из разряда «подсмотрено и с горем пополам воспроизведено». У каждого персонажа свои уникальные броня, оружие и аксессуар — их можно менять, раздобыв чего покачественнее. У каждого свои собственные атаки: Ктулху, скажем, может атаковать всех противников разом — как-никак, он обладатель множественных щупальцев. Есть подобия комбо, когда два персонажа атакуют совместно. У Снегурочки хватает умений чтобы лечить, но вряд ли это, кроме парочки финальных боссов, сильно пригодится, тем более что здоровье героев после боя полностью восстанавливается. Есть фишки вроде «подзаряди друга», чтобы его следующая атака оказалась мощнее. В наличии ряд дополнительных возможностей: противника можно отравить, оглушить, спровоцировать, чтобы нападал на конкретного персонажа. Бои пошаговые. Часть приемов мы назначаем сами, часть — выпадает рандомно в начале боя. Противники обладают сопротивляемостью тем или иным нашим атакам — выполнено это, впрочем, довольно коряво.

Обзор Cthulhu Saves Christmas

На выходе, таким образом, остается всё тот же сеттинг. Приятно пробежаться до очередного босса по локациям, которые ничуть не похожи одна на другую. Парк развлечений, украшенный к Рождеству сад, заснеженная улица, магазин подарков, хрестоматийное жутковатое подземелье. Противники на них также не повторяются, а их внешний вид зачастую пародирует жанровые каноны, что, конечно, веселит. Ну и боссы: меха-робот, управляемый самозваным мышиным королем, парочка осатаневших от звона колоколов, Крампус с Ньярлатхотепом впридачу, дракон в окружении телохранителей-гномов. Как до, так и после боя (проигранного, к несказанному своему удивлению) они страсть как любят потрепаться о видеоиграх вообще и сокровенных ролевых механиках в частности. Что, собственно, лишний раз подтверждает уже сказанное о том, в чем вся соль игры и в чем весь ее фан.

Кстати, я ведь до сих пор так и не написал, откуда у нас берется большинство способностей и навыков, и где мы улучшаем свое снаряжение. А вот она — связь между разногеймплейными частями игры. Почти сразу после начал поисков Санты, пока что в обществе одной Снегурочки, мы попадаем в городок, именуемый Земля Рождества. Там мы и проводим время между вылазками в логово еще одного злодей из Лиги. Те осуществляются раз в несколько дней, так что Ктулху будет чем себя занять на досуге. Например? Сходить в торговый центр или на почтамт, где подработать аниматором у елки или на приеме поздравительных отправлений. Посетить общество анонимных культистов, где безуспешно попытаться доказать, что он и есть тот самый Древний во плоти, что он — вовсе не измышления чьих-то расшатанных нервов. Заглянуть в кино, где убить два часа своей бессмертной жизни на просмотр абсолютно не страшного, о чем Снегурочке и пожаловаться, фильма. Локаций много: магазины, общественные места, жилища, наконец, новых друзей-компаньонов. Важно только учитывать, что за день Ктулху может наведать всего одно место, так что игроку определенно предстоит нелегкий выбор. Стать где-то завсегдатаем? Да, без проблем — везде Древний попадает в комичные ситуации (его никто не узнаёт и не признаёт!), везде одинаково искрометные — понятно, по-своему — диалоги и шутки.

Обзор Cthulhu Saves Christmas

Но вот что еще стоит иметь в виду: Древний не просто так слоняется по городу, методом тыка перебирая интересные адреса (ё-моё, он играет в хоккей!). Нет, тут речь в том числе и о том, насколько более подготовленной команда «пойдет на дело». Рядом с картой местности легендой помещен список всех доступных для посещения мест, из которого можно узнать, что именно из снаряжения получится добыть, отправившись туда, — и кому именно оно придется впору. Броня, аксессуары, умения каждого конкретного персонажа в основном приписаны к тем или иным локациям городка, так что, в принципе, кого-то возможно прокачать гораздо круче остальных. Дело вкуса, в данной игре задаваемого, скорее, характером историй, с которыми играющий не прочь ознакомиться как можно полнее. Философствовать «за жизнь» со стариком на аллее в парке или всем скопом упражняться в пении рождественских гимнов (в переводе на р'льехский), каждый раз продвигаясь еще чуть-чуть по отдельной мини-истории? Почему бы и нет, но разве кладбище с таинственной посетительницей или столовка с бесплатной кормежкой для бедных, где Ктулху учится азам благотворительности, — намного хуже?

В общем, у нас здесь до боли знакомая RPG-напасть: за однократное прохождение никак всего не узнаешь. Проходить повторно? Может быть… когда снова канун и повод, через год. Такая вот тематическая игра — кто-то, глядишь, ради нее и английский подтянет за годичный цикл, поддержки русского-то в Cthulhu Saves Christmas не обнаружено. Меня вот только одно настораживает: почему-то в конце игры сказано, что, когда Ктулху лишится своих сил в следующий раз, он saves the world. Круг замкнулся?

Обзор Cthulhu Saves Christmas

Радости:

  • Персонажи
  • Юмор, стёб, ирония
  • Подача сюжета

Гадости:

  • Унылая боевая система
  • Нет русского перевода

Оценка: 7,5

Вывод:

К Cthulhu Saves Christmas следует подходить адекватно: осознавая, что эта игра не столько про сражения в духе jRPG старой школы, сколько – и это главное ее достоинство – про сатиру, довольно хлесткую, но при этом и добродушную, на массовую культуру и сами игры в частности. В таком случае от нее, сомневаться не приходится, возможно получить изрядно фана.

U$D

jRPG Обзор №237
Яндекс.Метрика