Обзор Crysis 2 [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Crysis 2 [КГ]

on апреля 30, 2011 - 00:00

Жанр: шутер от первого лица.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Crytek.
Издатель: Electronic Arts.
Издатель в СНГ: Electronic Arts.
Похожие игры: серия Crysis, серия Halo.
Мультиплеер: Интернет.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,0 ГГц или Athlon 64 X2 3800+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800GT или Radeon HD3850; 9 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 480 или Radeon HD5870; 9 Гб свободного места на жестком диске.
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+).
Официальный сайт игры: www.ea.com/crysis-2.

Вышедший в 2007 году Crysis как сорвал букет оваций, так и подвергся жесткой критике со стороны игровой прессы и игроков. Все говорили, что в игре кроме потрясающей графики, которая в прямом смысле задавала жару топовым на тот момент видеокартам, ничего нет, что было не совсем верно. Crysis одним из первых попытался изменить жанр шутеров, добавив в стандартную концепцию "беги и убивай" открытый мир. Ведь в том же Call of Duty на игроков выбегали несколько противников, которые сразу и умирали. Играющим не надо было задействовать свое серое вещество во время такого процесса — знай себе дави на гашетку. А вот Crysis был о другом.
Обзор Crysis 2 [КГ]
Там почти в каждой миссии нам давалась довольно большая территория, на которой мы были вольны делать что угодно. При абсолютной линейности основного сюжета задания можно было проходить по-разному. Мы могли сесть в джип и с ветерком домчаться до нужной точки, можно было доплыть на катере до места назначения. Была возможность просто с автоматом наперевес пробиваться с боем вперед или, наоборот, в режиме невидимости тактически устранять противников одного за другим. Еще можно было, вооружившись гранатометом, устроить локальный армагеддон. Однако большинство игроков не использовали все эти возможности вкупе с функциями нанокостюма и играли "как в CoD", а потом на форумах кричали, что игра скучная, кривая и вообще представляет собой бенчмарк и живую демонстрацию движка.

Как известно, Crysis вышел только на PC, на которых балом правит пиратство, поэтому принес разработчикам скромные доходы. Также в Crytek поняли, что игрокам не нужен sandbox-шутер, в котором многие терялись и не знали, что делать, и неудобное переключение между режимами нанокостюма, за которое многие игроки корили разработчиков и в частности их кривые руки (на самом деле криворукостью страдали далеко не они). Еще в игре был слабый и неинтересный сюжет с незапоминающимися персонажами. Все это нужно было исправить, дополнить и изменить во второй части. Но главным было не это — игра стала мультиплатформенной, то есть ставка была сделана на массовую аудиторию. Поэтому игра стала приятным в управлении, размашистым, ярким, взрывным боевиком.

Прежде всего, в Crysis 2 появился более акцентированный сюжет, сразу бросающий игрока в вереницу событий и не отпускающий до самого конца, хотя и являет он собой набор штампов, клише и стандартную голливудскую браваду. Но чего-то большего ждать от крутого боевика не стоит — все-таки это не интерактивная драма (см. Heavy Rain). Как и в первом Crysis, сюжет линейный, и игроку не дают возможности терзать себя моральным выбором.
Crysis 2
В этот раз действие, как всем уже известно, происходит не в тропических джунглях, а в каменных. С момента событий первой части прошло три года, на дворе 2023 год, инопланетяне, недовольные «теплым приемом» землян, начинают экспансию на зеленую планету, уничтожая все на своем пути и заражая неизвестным вирусом представителей человеческой расы. Играть мы будем за морпеха Алькатраса, которому выдал нанокостюм наш старый знакомый Пророк. Последний заражен вирусом и не может дальше сражаться с пришельцами. В свете этих событий наш новый герой становится последним оплотом человечества в борьбе с инопланетным вторжением. Однако помимо пришельцев против игрока выступает корпорация C.E.L.L., которая хочет заполучить нанокостюм Пророка. В итоге Алькатрас находится между молотом и наковальней. Сам сюжет подается в виде разговоров с NPC по радио, лишь изредка можно увидеть персонажей "вживую". Да и разговорами это назвать сложно: главный герой все время молчит и без явной мотивации следует указаниям.

Геймплейно Crysis 2 похож на предшественницу: благодаря нанокостюму мы все так же чувствуем себя хищником. В игре вместо бинокля из первой части доступен новый режим костюма — тактический. Функции схожи: Алькатрас отмечает расположение боеприпасов и дислокацию вражеских подразделений. Но кроме этого есть еще одна интересная вещь. В таком режиме (очень похож на режим детектива в Batman: Arkham Asylum) программа, встроенная в костюм, отмечает многие тактические детали на уровне: вон там, например, можно взобраться по контейнеру на второй этаж здания, вот здесь можно пойти переулком, не попадая на глаза противникам и т.д. Вдобавок, были переделаны другие функции нанокостюма: теперь, чтобы высоко прыгнуть, не надо включать специальный режим — достаточно зажать определенную клавишу. То же самое и с бегом — просто нажимаем Shift. Также есть возможность пнуть автомобиль прямо во врага (а то и на врага, в зависимости от ситуации) или взять взрывоопасную бочку, швырнуть, а потом прострелить ее. В игру добавлена новая — в рамках франчайза — функция, при которой главный герой автоматически цепляется за уступы после прыжка. Еще в Crysis 2 появилась система укрытий: все довольно просто — подходим к краю стены, колонны или контейнера и нажимаем определенную кнопку — как в позапрошлогоднем Call of Juarez. Теперь нельзя схватить противника и использовать его как живой щит — остались только добивания, выполненные, в принципе, неплохо, но до уровня Killzone 3 явно не дотягивающие. Разработчики обещали, что многие объекты окружения можно будет разрушить. "Многие объекты" — это стекла, коробки, некоторые укрытия и штукатурка на стенах, ни о какой разрушаемости а-ля Battlefield: Bad Company 2 речь не идет.

Некоторые проблемы есть и с новомодным «вертикальным» геймплеем, который авторы так пиарили во время разработки. В идеале тесные локации должны были быть дополнены разными тоннелями, лазейками и проходами через здания. Мы должны были сигать по крышам и обрушиваться на врагов сверху в неожиданный момент. На деле все обстоит несколько иначе: с большой высоты можно прыгать только в специально отведенных геймдизайнерами местах, прыгать по крышам можно только «по сюжету», а подземные тоннели и обходные пути встречаются редко. Но это не значит, что в каждой миссии нам нужно бежать по "трубе", где справа и слева небоскребы. Нет, в Crysis 2 нам дается небольшая «песочница», в которой игрок может разобраться с врагами так, как ему угодно, используя при этом нанокостюм версии 2.0.
Crysis 2
Еще в первой части мы могли улучшать оружие (приделывать глушитель, прицел, подствольный гранатомет и т. д.), но в Crysis 2 помимо этого можно еще апгрейдить броню, собирая с поверженных инопланетян энергию, за которую покупаются улучшения — например, возможность показывать траекторию полета вражеских пуль, усиленная броня, регенерация и т.д. В самом костюме, помимо тактического режима, есть еще три. Первый — обычный, в котором нет никаких сверхъестественных способностей. Второй режим — режим невидимости. То же самое было и в первом Crysis: включаем — враги нас не видят. Энергия, кстати, не представляет собой "мимолетное виденье" и уменьшается не так стремительно. Ну и, наконец, третий режим — режим брони (если помните, в первой части он был основным). Тут то же самое: когда враги по нам стреляют — уменьшается запас энергии. Все эти способности позволяют игроку умертвлять противников разными способами; не уровень Bulletstorm, но вполне достойно. Конечно, ничего концептуально нового тут нет, просто идея первой части доведена до ума. Чем-то напоминает ситуацию с Assassin's Creed, где в первой части нам показали основную концепцию, но про все остальное забыли, а уже в сиквеле к этой идее прикрепили сюжет, персонажей и интересные ситуации.

Искусственный интеллект, конечно, "порадовал". Такого я уже давно не видел: противники могут вообще никак не реагировать на действия игрока. Вот пример: стоит джип, в нем сидит пулеметчик, напротив машины стоит солдат, с помощью снайперской винтовки с глушителем автор этих строк "снимает" пулеметчика — солдат, посмотрев на пулеметчика, разворачивается и уходит в сторону. Но вместе с тем NPC иногда ведут себя чуть ли не на уровне врагов из Halo: Reach: обходят с флангов, пытаются забраться в тыл, ведут прицельный огонь, прячутся за укрытиями и используют окружение.

Ну и, конечно, графика. Что говорить, она просто потрясающая: блики солнца на автомате, отражение небоскребов в лужах, солнечные переливы на поверхности воды, лучи солнца, проходящие сквозь листву... При всем этом Crysis 2 работает на DirectX 9 (одиннадцатую версию обещают добавить в патче) и неплохо оптимизирован. Красоте графического оформления способствовала и работа дизайнеров — "Большое яблоко", а точнее район Манхэттен, разрушили со вкусом и по-своему привлекательно: где-то находится разлом посреди улицы, где-то не хватает половины дома, автомобили, покинутые своими владельцами, припаркованы где попало. Да и нечасто увидишь в играх, как тебя вместе с несколькими кварталами заливает водой. Crysis 2 мне не удалось посмотреть в 3D по техническим причинам, но видно, что игра затачивалась под стереоизображение: одно главное меню чего стоит, плюс некоторые способности, вроде того же показа траектории полета пуль. Еще в игре просто шикарная музыка от Борислава Славова, Тиллмана Силеску и Ханса Циммера. Это голливуд-стайл, но вписываются композиции отлично.
Crysis 2
Наконец, мультиплеер в игре не для галочки: тут есть стандартные классы, усовершенствования, перки, разные способности, но главное не это. Главное — нанокостюм. Игра в мультиплеере Crysis 2 похожа на Call of Duty, но когда игроки используют все режимы костюма — это нечто особенное. Проект преображается на глазах: кто-то вас убил сзади в режиме невидимости, кого-то — вы, причем удовольствие в обоих случаях неописуемое. И только в мультиплеере вовсю используется «вертикальный» геймплей. Вкупе с невидимостью это — беспрецедентный игровой опыт.
В кинематографе есть такое понятие, как летний блокбастер. Так вот, Crysis 2 — это летний блокбастер от игровой индустрии. Это красивый, динамичный постановочный, скриптовый боевик. Но при этом разработчики сохранили за игрой звание «умного шутера»: здесь почти каждую потасовку можно разыграть разными способами, и сделать это в красивых декорациях Нью-Йорка. Только перед игрой не забудьте захватить попкорн.

Плюсы:
· нанокостюм 2.0;
· превосходная графика;
· вариативный геймплей;
· отличный арт-дирекшн;
· потрясающий саундтрек.

Минусы:
· порой невменяемые враги;
· не выдающийся сюжет;
· другие мелкие шероховатости.

Оценка: 9.0.

Вывод:

Ярчайшее и неожиданно играбельное впечатление начала весны. Безусловно, один из самых высокотехнологичных шутеров, в котором к концепции были добавлены все стандартные атрибуты современных экшенов.

Обзор написан по PC-версии игры

шутер Обзор №136
Упоминаемые игры и серии: 
Crysis
Яндекс.Метрика