Обзор Creature Conflict: Clan Wars [КГ]
Название в локализации: "Звери: На тропе войны".
Жанр: Arcade\Strategy.
Разработчик: Mithis Entertainment.
Издатель в СНГ: "1С".
Количество дисков: 2 CD.
Похожие игры: Worms 4: Mayhem.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,3 ГГц, видеокарта класса ATI 8500 или GeForce 3 с 64 Мб ОЗУ; 256 Мб ОЗУ.
Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 1,8 ГГц, видеокарта класса ATI 9600 или GeForce FX 5600 с 128 Мб ОЗУ; 512 Мб ОЗУ.
Как все-таки сложно создавать клоны известных проектов… Ведь, кроме украденной успешной концепции, для принятия общественностью необходимо еще и снабдить своего Франкенштейна некой изюминкой, которая и превратит несчастного "наглого клона" в милого и пушистого "преемника традиций". И, что самое странное, порой проекты, всем своим существом кричащие о доступности для взятия генного материала, оказываются наименее популярными в среде разработчиков с недостаточным для истинных творцов уровнем фантазии. Но еще необычней обстоят дела, когда за дело клонирования принимаются люди, не обиженные вдохновением. Казалось бы, и потенциал для создания нестандартного проекта, что будет будоражить умы игроков, имеется, да и средствами для сего творческого процесса не обделили их отцы-издатели. То ли боязнь проходить нетореными тропами вкупе с детскими комплексами мешает сделать "шаг в сторону", то ли банальная жажда наживы прикрывает разработчикам глаза на возможности для воплощения в жизнь принципа "Think Different". Но даже в таком случае есть шанс, что на свет появится далеко не уродец, каковыми мы привыкли считать все проекты подобного рода. Просто под прогнившей кожурой копирования очень умело может скрываться и оригинальность, и концептуальность. Надо только увидеть.
Creature Conflict практически с самого начала забрасывает игрока в атмосферу полнейшей несерьезности происходящего. Сознание отказывается воспринимать как единое целое картину, происходящую на экране, и суровый голос рассказчика, преследующий вас в течение всей кампании. Ну разве можно этих милых пушистых зверушек, в чьих руках оружие смотрится просто нелепо, назвать беспощадными покорителями Галактики, борющимися за самоцветы силы? Как показала практика — и можно, и очень даже нужно, ибо нет смысла впадать в заблуждение о мире и спокойствии во Вселенной, ведь с появлением нас — игроков — у несчастных зверьков не осталось другого выбора, кроме как воевать на потребу нашему удовольствию. И никаких вариантов.
На лицо ужасные, но внутри — еще хуже
Первой неожиданностью для людей, успевших съесть собаку на прохождении Worms 4, и потому не ожидающих ничего экстранового от этой игры, станет факт наличия для начала прохождения кампании целых трех команд, отличающихся не только внешним видом, но и особенностями вооружения, а значит, и тактикой игры. Чертыхаясь и распихивая друг друга лапами, каждый представитель семейства вооруженных млекопитающих стремится прорвать заслон недоверия со стороны игроков и обосноваться в их умах в качестве единственно возможного варианта выбора команды. Бедняга Дарвин стыдливо прячет свою теорию эволюции в кладовку в качестве заросшего пылью артефакта, абсолютно непригодного для применения в мире игры. Технологически продвинутые Приматы поедают на завтрак ядерные тосты и за пять минут преспокойно меняют наскучившие им законы физики, которые разнесчастные земные ученые выводили чуть ли не всю свою жизнь. Воины Стаи весьма неплохо поднаторели в обращении с традиционным человеческим оружием, и потому, если всевозможные гранатометы, пулеметы и прочие "земные" радости не чужды вам, то выбор ваш, очевидно, уже давно предопределен. Грызуны — любители всевозможной химической дряни, от которой у несчастных противников клочьями начинает вылазить шерсть и развивается хронический гастрит, что, впрочем, не так уж и важно для смертельно отравленного животного. И, наконец, некий таинственный клан Комедиантов, открывающийся после прохождения кампании. Но пусть вас не пугает вышесказанная речь, преисполненная неуместного в данной ситуации пафоса — это сделано лишь для того, чтобы вы хоть немного смогли прочувствовать, в какой именно обстановке вам придется находиться в самом начале игры.
Прямая, как шпала, кампания в открытую выступает против повальной современной моды на нелинейность, заменяя ее скромной чередой миссий без права на шаг в сторону. Даже выбрав воюющую сторону, нам все равно придется устраивать массовую резню и в мирах собственного клана, прикрываясь от беснующихся поборников справедливости опостылевшими словами о национальном единстве и опасности интервенции, к ситуации внутреннего конфликта отношения никакого, конечно же, не имеющими. Задания, поручаемые нам, несмотря на несколько абзацев описания к каждому, сводятся к банальной, но проверенной годами схеме "Crush, kill & destroy", в редких случаях разбавляясь спасением рядовых Койотов, Хомяков и прочей полезной для военного дела шушеры. А потому вся беготня в одиночном режиме сводится лишь к совершенствованию навыков для предстоящих (кто бы сомневался) многопользовательских сражений да открытию новых видов оружия и планет, прозорливыми авторами закрытых для использования до момента прохождения определенной миссии. Перед каждым заданием бойцов ведут в магазин, дабы они отоварились там на честно заработанные деньги. Как понимаете, оружия на выбор дается гораздо больше, чем смеет себе позволить худой кошелечек, являющийся символом оборонного бюджета нашего клана. Потому балом правит либо узкая специализация бойцов, усиленная самоцветами силы, либо полная взаимозаменяемость друг друга — в отличие от наших систем образования, практикующих подобный подход, но так и не сумевших ужиться вместе, в Creature Conflict обе тактики имеют абсолютное право на жизнь — главное — "уметь их правильно приготовить". Самоцветы, упоминаемые выше, зубами вырываются в кровопролитных боях, после чего используются нами в разумных пределах и строго по назначению. Один позволяет сделать из бойца прирожденного доктора, метким ударом лап приводящего в чувство даже самых безнадежных раненых. Второй и третий увеличивают количество имеющейся в рюкзаке у подопечного взрывчатки и огнестрельного оружия соответственно. Четвертый же делает наших врагов абсолютными слепцами, не могущими заметить хитрого разведчика, который не стесняется даже показывать уж очень неприличные жесты за их спинами. Причем все самоцветы можно переносить и в многопользовательские сражения, тем самым усложняя и без того не самую бедную тактическую картину боев.
Кузница ветеранов
Местный боевой режим не имеет радикальных отличий от виденного в тех же самых Worms — вид от третьего лица с переходом при стрельбе в первое привычен и не вызывает отторжения. Искреннее изумление возникает лишь при взгляде на карту боя, представляющую собой настоящую мини-планетку со своей гравитацией, экосистемой и другими особенностями, присущими данному миру. Подобное решение поначалу поражает своей странностью, однако потом осознание причины сего заставляет снять шляпу перед дизайнерами игры. Данное нововведение разнообразит ряд тактических возможностей игрока и усложняет игру, ведь теперь можно преспокойно запустить снаряд по орбите, и он, сносимый ветром, сможет попасть ровненько в глаз оппоненту, стоящему, как казалось вначале, на недостижимом участке. Однако, чтобы провернуть вышеупомянутый финт, придется весьма серьезно вымуштровать своих подопечных, да и свой глазомер развить. Однако, поверьте, оно того стоит — ведь ваша команда получает за подобные фокусы дополнительные очки, повышающие рейтинг и наделяющие бойцов заслуженными наградами и званиями. Главное — чтобы сей военный бюрократизм не затмил ваш разум, и здравый смысл в ваших действиях сочетался с рискованностью исключительно в безопасном для вас соотношении.
Однако самая вкусная часть игр подобного рода — это, конечно же, мультиплейер. Именно он даровал Worms вечную жизнь, и именно он принуждает к немедленному прохождению кампании Creature Conflict для последующих баталий, приносящих отличное настроение и красные слезящиеся глаза вместе с мыслями о необходимости здорового сна хотя бы раз в два дня. И пускай местному зоопарку определенно не хватает знаменитой червячьей харизмы и мимики, в колоритности местных видов сомневаться явно не приходится. Мешает радости лишь то, что шестнадцать видов зверей, по четверо на каждый клан, явно маловато для заполнения восьми пустых слотов при наборе рекрутов в свою команду. Перед битвами внушительное количество времени придется провести в разделе опций, настраивая многочисленные параметры игры под свои изощренные вкусы. Изменению поддается все: от параметров планет, которые можно своими руками создавать в местном редакторе, до времени хода и убойной силы оружия — все это, впрочем, мы уже видели не раз. Но как только начинается сражение с живым человеком, все недостатки игры сразу же улетучиваются из головы, заменяясь ярко светящейся надписью "Чистейший Fun", неутомимо мигающей на протяжении всего побоища. Если же привычный классический режим покажется слишком скучным, то на выбор имеются еще такие виды сражений, как "мародер", при котором нужно успеть собрать как можно большее количество золота, или, например, "царь горы", объяснять суть которого, думаю, смысла нет. Для пущего веселья на каждой карте расставлено n-ное количество нейтральных объектов, ранящих всех, кто попал в зону их действия, или лечащих — но это зависит уже от того, как планеты на небе выстроятся. А если вы хотите почувствовать абсолютную прелесть игры именно со стратегической точки, то вам непременно нужно попробовать режим "Захват тотема", при котором у каждой стороны имеется еще и укрепленный форт, пробиться сквозь оборону которого при достойном уровне игры противника — явно непростая задача.
Хождение по мукам
Образцы местной оружейной промышленности воистину поражают воображение: как только в наши дрожащие от нетерпения руки попадают тяжелые образцы вооружения вроде токсичной бомбы или ядовитого факела, уровень ущерба, причиняемого планете в общем и ее обитателям в частности, заставит гринписовцев совершить дружный акт самоповешения из-за необратимости процесса уничтожения Вселенной. И если зеленые плевочки и игры с гравитацией, вызываемые некоторыми образцами, выглядят, в общем-то, безобидно, то при внимательном взгляде на действие ядерной гранаты по спине натурально пробегают мурашки — уж очень внушительно смотрится.
Но идеалов, конечно же, не бывает, и все восхищенные слова, которыми я заслуженно наградил Creature Conflict, частично зарисовываются жестоким черным маркером правды, которая состоит в том, что графическое оформление игры тянет максимум на "троечку с плюсом" и от более низкой оценки местные красоты спасают лишь ладно выкроенные модели персонажей, созданные с применением технологии Cel Shading, на своих мужественных плечах вытягивающей атмосферу игры из пекла для клонов. Контраст между разрешением местных текстур бросается в глаза очень сильно — взять хотя бы для сравнения четкие и красивые ландшафты и, например, статичные объекты с их размытостью и несерьезностью в плане изображения. Услада от созерцания игры ограничивается лишь мило выглядящими взрывами да анимацией зверей, гораздых до исполнения разнообразных акробатических трюков, особенно при условии меткой стрельбы по врагам. Второй же весомый минус скалится остро заточенными клыками прямо из глубины программного кода, готовый тяпнуть стабильность игры за любое открытое место на ее бренном теле. Баги, к счастью, не страдающие частотой появления, умудряются возмещать свое редкое появление назойливостью и вредностью. Вылеты, подвисания, непонятной причины тормоза, возникающие так же внезапно, как и пропадающие, — еще полбеды. Вторая же половина представляет собой форменное стихийное бедствие, разыгравшееся на планетах клана Приматов. Наверняка из-за какого-то хитрого скрипта, связывающего текстуры и объекты, присущие этим мирам, большинство предметов окружения (в том числе и стационарные пушки) стали абсолютно невидимыми, то есть, грубо говоря, каркас остался, а вот самого "покрытия" уже не стало. Без патча, как понимаете, сюда лучше и не соваться. И еще одной, уже завершающей, графой в разделе "минусы" становится таковая с надписью "Звук и музыка". Последняя не так уж плоха: быстра, атмосферна и даже достойна прослушивания вне игрового процесса. Одна беда: пять треков для целой игры с многочасовыми битвами все-таки маловато и успевает приесться за столь долгий срок эксплуатации. Примерно похожий диагноз наблюдается и у голосов ваших подопечных: и тексты хорошие горазды говорить, и с выражением даже, да вот только одна фраза для актера ну никак не тянет на полноценный бенефис. Звук же радует лишь тем, что он здесь есть: ни динамичности, ни остроты игре он не придает, и пусть меня принесут в жертву богам Стаи, если ядерная граната работает именно так: легкий "бабах" в сочетании с неясным шипением и шорохом пыли, раздуваемой взрывом. И эту пустышку они посмели назвать грознейшим оружием вселенной?..
Оценка: 7.
Резюме: Революции, конечно же, не вышло. Она являлась недостижимой мечтой еще с самого начала, когда проект превратился в очевидного клона Worms 3D. Ну и что же? Вместе с вторичностью, графической невыразительностью и нестабильностью внутри Creature Conflict превосходно уживаются и удачные дизайнерские находки, заглушающие слегка несвежий запашок геймплея, и пожилой, но от этого не менее интересный игровой процесс, с годами приобретший только дополнительную отточенность и лоск. До гениальности просто, до простоты наивно и просто жутко весело, особенно если в танце игры закручивается более одного человека. Все как и в лучших домах современности. И кто-то до сих пор ненавидит клонов?
Kirmash